Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
DBTT 4309 | История и теория языкознания | төртінші курс | 6 | 180 | 1 | 3 | 0 |
познакомить учащихся с основными выводами современной теории языка, историей развития языкознания, наиболее важными направлениями, школами, проблемами современного языкознания и методикой исследования. Сущность и функции языка, его системный характер и и иерархическая структура, грамматическое строение, происхождение языка и развития языков мира, классификация языков мира, этапы развития лингвистической науки и его связь с другими науками поясняет основные положения, правильно применять знания на практике, согласно результатам исследования закономерностей предусматривает формулирование путей.
Введение в науку языкознания, научная фонетика современного казахского языка, научная лексикология казахского языка, научная лексика современного казахского языка, научная морфология современного казахского языка, синтаксис простого предложения современного казахского языка.
Работа в команде, work in pair, learning and study, блиц-вопросы, критическое мышление, мозговой штурм, тематическое исследование, метод развивающего обучения, защита плакатов, метод лобзика, креативность методы обучения
1 | 1-студенты овладевают основными выводами современной теории языка, историей развития языкознания, наиболее важными направлениями, школами, проблемами современного языкознания и методикой исследования. |
2 | 2-формирует представление об актуальных направлениях в современной мировой лингвистике; обобщает знания о форме и основных проблемах языкознания, основных этапах истории лингвистики, сущности знаковой теории языка, ее уровневой организации, данных по основным проблемам теории языка. |
3 | 3-обобщение теоретических и практических знаний и формирование навыка критического анализа научных идей, концепций и теоретических структур; знакомит с современными методами анализа языка и единиц языка и учит их применять на практике; умеет превращать общенаучные позиции в проблемы, связанные с жизнью языка в обществе, развивает умение понимать закономерности развития языка с этой точки зрения; знакомит с основными лингвистическими дисциплинами, составляющими в целом «портрет» современного языкознания - социальным языкознанием, психолингвистикой, когнитивной лингвистикой и др. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Введение. Предмет теории и истории языкознания и объект его исследования | Ауызша |
2 | Языкознание древности. ХІІ-ХІІІ в. Языкознание | Ауызша |
3 | Сравнительно-историческое языкознание. Восстановление 'мертвых' языков. Лингвистические взгляды В. фон Гумбольдта | Сөздік |
4 | Направления в лингвистике ХІХ в. Натуралистическое, психологическое, возрастное грамматическое направление | Ауызша |
5 | Московские, казанские, эстетические, школы ' слова и вещи» | Ауызша |
6 | Ареальная лингвистика. Нейролингвистика | Сөздік |
7 | Лингвистические взгляды Ф. де Соссюра. Французская социолингвистика | Сөздік |
8 | Американская этнолингвистика. Неогумбольдтизм | Ауызша |
9 | Основные направления структурализма | Ауызша |
10 | Лондон, Россия, Казахстан языкознание | Сөздік |
11 | Язык как знаковая система особого характера. Основы семиотики | Ауызша |
12 | Язык и мышление. Психолингвистика. Язык и культура. | Ауызша |
13 | Язык и общество. Социолингвистика. Типы языков. Лингвистическая типология. | Ауызша |
14 | Язык системно-структурное построение как. Общая фонетика, общая морфология, общий синтаксис, общая семантика. | Сөздік |
15 | Методы и приемы изучения и описания языков | Сөздік |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1. Фромкин В., Родман Р., Хайамс Н. Тіл біліміне кіріспе. 10-басылым, Халықаралық басылым. Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2018 жыл. -608бет | |
2 | 2. Аханов К. Тіл білімінің негіздері. А., 2016 | |
3 | 3. Исаев .С. Қазақ тіл білімінің мәселелері// Вопросы казахского языкознания .- Алматы, 2015 |