Филология: казахская филология
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
DBTT 4309 История и теория языкознания төртінші курс 6 180 1 3 0
Описание курса
казахский
Док. Ергубекова Ж.

познакомить учащихся с основными выводами современной теории языка, историей развития языкознания, наиболее важными направлениями, школами, проблемами современного языкознания и методикой исследования. Сущность и функции языка, его системный характер и и иерархическая структура, грамматическое строение, происхождение языка и развития языков мира, классификация языков мира, этапы развития лингвистической науки и его связь с другими науками поясняет основные положения, правильно применять знания на практике, согласно результатам исследования закономерностей предусматривает формулирование путей.

Введение в науку языкознания, научная фонетика современного казахского языка, научная лексикология казахского языка, научная лексика современного казахского языка, научная морфология современного казахского языка, синтаксис простого предложения современного казахского языка.

Работа в команде, work in pair, learning and study, блиц-вопросы, критическое мышление, мозговой штурм, тематическое исследование, метод развивающего обучения, защита плакатов, метод лобзика, креативность методы обучения

11-студенты овладевают основными выводами современной теории языка, историей развития языкознания, наиболее важными направлениями, школами, проблемами современного языкознания и методикой исследования.
22-формирует представление об актуальных направлениях в современной мировой лингвистике; обобщает знания о форме и основных проблемах языкознания, основных этапах истории лингвистики, сущности знаковой теории языка, ее уровневой организации, данных по основным проблемам теории языка.
33-обобщение теоретических и практических знаний и формирование навыка критического анализа научных идей, концепций и теоретических структур; знакомит с современными методами анализа языка и единиц языка и учит их применять на практике; умеет превращать общенаучные позиции в проблемы, связанные с жизнью языка в обществе, развивает умение понимать закономерности развития языка с этой точки зрения; знакомит с основными лингвистическими дисциплинами, составляющими в целом «портрет» современного языкознания - социальным языкознанием, психолингвистикой, когнитивной лингвистикой и др.
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение. Предмет теории и истории языкознания и объект его исследованияАуызша
2Языкознание древности. ХІІ-ХІІІ в. ЯзыкознаниеАуызша
3Сравнительно-историческое языкознание. Восстановление 'мертвых' языков. Лингвистические взгляды В. фон ГумбольдтаСөздік
4Направления в лингвистике ХІХ в. Натуралистическое, психологическое, возрастное грамматическое направлениеАуызша
5Московские, казанские, эстетические, школы ' слова и вещи»Ауызша
6Ареальная лингвистика. НейролингвистикаСөздік
7Лингвистические взгляды Ф. де Соссюра. Французская социолингвистикаСөздік
8Американская этнолингвистика. НеогумбольдтизмАуызша
9Основные направления структурализмаАуызша
10Лондон, Россия, Казахстан языкознаниеСөздік
11Язык как знаковая система особого характера. Основы семиотикиАуызша
12Язык и мышление. Психолингвистика. Язык и культура.Ауызша
13Язык и общество. Социолингвистика. Типы языков. Лингвистическая типология.Ауызша
14Язык системно-структурное построение как. Общая фонетика, общая морфология, общий синтаксис, общая семантика.Сөздік
15Методы и приемы изучения и описания языковСөздік
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Фромкин В., Родман Р., Хайамс Н. Тіл біліміне кіріспе. 10-басылым, Халықаралық басылым. Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2018 жыл. -608бет
22. Аханов К. Тіл білімінің негіздері. А., 2016
33. Исаев .С. Қазақ тіл білімінің мәселелері// Вопросы казахского языкознания .- Алматы, 2015