Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ChDOTU 4343 | Теория и практика полиязычного обучения | төртінші курс | 3 | 90 | 0 | 2 | 0 |
Курс предполагает изучение теории и практики полиязычного обучения как одного из главных индикаторов адаптации человека к новым социально-политическим и социально-культурным реалиям.
Рассматриваются лингвистические и методические аспекты формирования поликультурной многоязычной личности, лингводидактические и психологические основы обучения языкам, сущность полиязычного образования, взаимодействие и взаимовлияние языков, языковых ситуаций и языковой политики, вопросы формирования языковой идентичности.
Нет
Нет
1. Устные (беседа, дискуссия),
2. Работа в паре,
3. Блиц-вопросы,
4. Кейс-стади,
5. Методы развивающего обучения,
6. Методы креативного обучения,
7. Использование IT технологии
8. Групповая работа,
9. Проблемное обучение, творческий метод (эссе),
10. Глоссарий,
11. Презентация,
12. Деловые игры,
13. Ассоциограмма,
14. Библиография,
15. Тест,
16. Письменный метод.
17. Для обучающихся с ограниченными возможностями вместе со структурными подразделениями преподаватель может изменить методы, формы, вид контроля и количество времени на внедрение специализированных адаптационных дисциплин (модулей).
1 | объясняет языковые факты с позиций исторического развития языка, интерпретирует современные лингвистические знания с позиций науки о языке; |
2 | объясняет нормы современного литературного языка, выстраивает тактику речевого поведения с позиций стилистических особенностей и семантико-прагматической направленности, системно оценивает языковые явления и процессы в форме научного обобщения |
3 | решает поставленные задачи в соответствии с ситуацией. |
4 | владеет организаторскими способностями, умеет планировать и проводить учебные занятия и внеклассную работу в общеобразовательных учреждениях и организациях среднего профессионального образования на основе современных методик по русскому языку и литературе с учетом принципов интеграции и преемственности обучения всех ступеней среднего образования; |
5 | готов к инновационной деятельности, владеет и использует данные о теории и практике педагогической инноватики. |
6 | владеет информацией о видах профессиональной деятельности, их функциях и задачах, обладает профессиональными умениями и навыками, организационными навыками, интерпретирует результаты защиты методического портфолио на основе рефлексирования своей методической грамотности; |
7 | осуществляет научное проектирование разного типа, определяет роль профессиональной позиции, самостоятельно инициирует инновационные идеи, объединяющие стейкхолдеров образования (различные творческие объединения, ассоциации и т.д.). |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Полиязычие как характеристика современного общества. Социальные, экономические предпосылки дидактического полиязычия | презентация |
2 | Деятельность международных организаций по поддержанию поилязычия. Развитие полиязычия в Европе. | Ауызша |
3 | Теория полиязычного образования в России. | презентация |
4 | Влияние языков при полиязычии. Типологические основы многоязычия. Психология многоязычной личности. Механизмы полиязычия. Лингвистический капитал. | Жазбаша |
5 | Общедидактические положения обучения полиязычию. Методологические принципы обучения полиязычию | Ауызшапрезентация |
6 | Мультилингводидактика – методологическая основа обучения нескольким языкам. Объект и предмет исследования дидактики полиязычия | Жазбаша |
7 | Дидактические, лингвистические и психологические основы становления полиязычной личности. | презентация |
8 | Понятие полиязычной личности. Корреляция понятий языковая личность и полиязычная личность. Многоязычная личность в естетственных и искусственных условиях. Родной/второй/иностранный язык | Ауызша |
9 | Полиязычная коммуникативная компетенция. Цели обучения полиязычию. Модели и содержание полиязычного обучения . | презентация |
10 | 1Аспекты целей: прагматический, когнитивный и воспитательный. Языковой портфель полиязычной личности. Полиязычная компетенция. | Жазбаша |
11 | Фонетические, лексические и грамматические особенности языков при формировании коммуникативной полиязычной личности. Ассиметричный характер полиязычной коммуникативной компетенции. | Жазбаша |
12 | Базовые принципы полиязычного обучения: принцип обучения на родном языке; принцип пошаговой реализации трехъязычия; принцип заимствования лингвистических средств языков; принцип развития мышления в процессе изучения языков; принцип «от владения языками – к взаимопониманию и согласию» | Жазбаша |
13 | Мотивация как фактор полиязычного обучения. Психологические принципы обучения полиязычию. Подходы к отбору содержания. Содержание обучения полиязычию | Жазбаша |
14 | Модели обучения полиязычию. Технологии обучения полиязычной личности. | презентация |
15 | Методы и приемы обучения полязычию. Использование компьютерных технологий. | Жазбаша |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Чеснокова М.П. Методика преподавания русского языка как иностранного. – М.: МАДИ, 201 5. – 132 | |
2 | Ошакбаева Ж.Б. Теория усвоения второго языка. Туркестан, 2019 | |
3 | Еркибаева Г.Г. Методология и методика педагогических исследований по русскому языку и литературе. Учебное пособие Алматы., 2019. library.ayu.edu.kz |