Педагогика и психология
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
BZh 5309 Системы образования Екінші курс 5 150 1 1 0
Описание курса
казахский
Торыбаева Ж. З.

Rusça

Целью данного курса является формирование высшего образования и культуры, педагогического специалиста, отвечающего стратегическим запросам общества и государства, способного конкурировать на международном рынке труда. Для реализации стратегических целей и задач системы образования необходимо формирование профессиональных компетенций будущих магистров, а также готовности к управленческой деятельности. В ходе решения поставленных задач курс, представленный как составная часть целостной системы подготовки педагогических кадров, рассматривается роль, направления деятельности и содержание деятельности педагога-психолога в системе образования в образовательном учреждении. Вместе с тем, данная дисциплина предполагает освоение технологий организации психолого-педагогического сопровождения в образовательных системах.

-

-

Мозговой штурм, тематическое исследование, методы развития критического мышления и письма, методы развития креативности, повествование, обмен мнениями, обсуждение, метод проблемного обучения.

1РОД 1-Педагог-психолог осваивает различные способы деятельности специалиста;
2РОД 2-результативно анализирует информацию о формах и методах организации психолого-педагогической деятельности в системе образования;
3РОД 3-виды деятельности педагога-психолога и обобщает методику управления учебно-воспитательным процессом;
4РОД 4-демонстрирует способность и готовность к применению современных методик психолого-педагогического сопровождения и передовых технологий;
5РОД 5-использует в системах образования навыки организации образовательного процесса и контроля результатов устно и письменно;
6РОД 6-координирует деятельность субъектов образования в целостном педагогическом процессе и организует педагогико-психологическую деятельность в соответствии с требованиями.
Haftalık KonuМетод оценки
1Понятие о системе образования. Становление и развитие образовательных систем
2Структура системы образования, качество ее деятельности
3Теоретические основы управления системами знаний
4Роль руководителя в системе управления педагогическим процессом и принципы работы управленческих кадров
5Концепция управления человеческими ресурсами в образовательной организации
6Роль педагога-психолога в управлении системой образования
7Управление учебно-воспитательным процессом в образовательном учреждении
8Взаимодействие педагогико-психологической службы и коллектива в образовательном учреждении
9Диагностика эффективности управленческой деятельности в общеобразовательной школе
10Вопросы управления деятельностью по СО
11Мотивация труда и мотивация кадров
12Организационная культура в образовательном учреждении
13Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров
14Управление инновационным процессом в системе образования
15Основные признаки систем образования, ориентированных на компетенции
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11Бұзаубақова К.Ж. Білім берудегі менеджмент: оқу құралы. - Тараз, 2020. – 244 б.
2Алметов Н.Ш. Педагогикалық менеджмент. - Алматы, 2019.-165б. http://elib.kz/
3Абеуова И.А. Білім беру саласындағы психологиялық қызмет: әдіснама, технология, практика.- Алматы: Эверо, 2015http://elib.kz/
4Балғымбаева З.М., Ахтаева Н.С. Білім берудегі практикалық психология: Оқу құралы. - Алматы, 2013. -232б.
5Болатбаева А. Білім беру ұйымдарындағы стратегиялық менеджмент.-Алматы: Қазақ университеті, 2017
6Дорф Р.К. Замануи басқару жүйелері.- Алматы, 2016http://elib.kz/
71Торыбаева Ж.З., Ортаев Б.Т. Қазіргі жоғары мектептің оқу үдерісін басқару: оқу құралы.- Түркістан, 2015.-124б.
8Мұханбетжанова Ә. Педагогикалық жүйетану негіздері : оқулық / Ә. Мұханбетжанова, С. А. Бахишева, А. Кемешова. - Алматы : ЖШС РПБК Дәуiр, 2015. – 320б.
9Бартлет С., Бертон Д. Білім берудегі зерттеулер: оқулық. - НұрСултан, 2020. – 157б.
10Нұсқабаева Г.О., Нұсқабаев О.Н. Білім беру әлеуметтендіру. -Түркістан, 2018
11Игенбаева Р.Т. Жоғары мектеп педагогикасы. Алматы: Эверо, 2015.-2005 б.
126Кабекенов У. Ересектер білімі: теориясы мен тарихы, даму тенденциялары: монография.-2013
13Қусайынов А.Қ. Салыстармалы педагогика- Алматы, 2018. – 256б.