Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
BZh 5309 | Системы образования | Екінші курс | 5 | 150 | 1 | 1 | 0 |
Rusça |
Целью данного курса является формирование высшего образования и культуры, педагогического специалиста, отвечающего стратегическим запросам общества и государства, способного конкурировать на международном рынке труда. Для реализации стратегических целей и задач системы образования необходимо формирование профессиональных компетенций будущих магистров, а также готовности к управленческой деятельности. В ходе решения поставленных задач курс, представленный как составная часть целостной системы подготовки педагогических кадров, рассматривается роль, направления деятельности и содержание деятельности педагога-психолога в системе образования в образовательном учреждении. Вместе с тем, данная дисциплина предполагает освоение технологий организации психолого-педагогического сопровождения в образовательных системах. |
-
-
Мозговой штурм, тематическое исследование, методы развития критического мышления и письма, методы развития креативности, повествование, обмен мнениями, обсуждение, метод проблемного обучения.
1 | РОД 1-Педагог-психолог осваивает различные способы деятельности специалиста; |
2 | РОД 2-результативно анализирует информацию о формах и методах организации психолого-педагогической деятельности в системе образования; |
3 | РОД 3-виды деятельности педагога-психолога и обобщает методику управления учебно-воспитательным процессом; |
4 | РОД 4-демонстрирует способность и готовность к применению современных методик психолого-педагогического сопровождения и передовых технологий; |
5 | РОД 5-использует в системах образования навыки организации образовательного процесса и контроля результатов устно и письменно; |
6 | РОД 6-координирует деятельность субъектов образования в целостном педагогическом процессе и организует педагогико-психологическую деятельность в соответствии с требованиями. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Понятие о системе образования. Становление и развитие образовательных систем | |
2 | Структура системы образования, качество ее деятельности | |
3 | Теоретические основы управления системами знаний | |
4 | Роль руководителя в системе управления педагогическим процессом и принципы работы управленческих кадров | |
5 | Концепция управления человеческими ресурсами в образовательной организации | |
6 | Роль педагога-психолога в управлении системой образования | |
7 | Управление учебно-воспитательным процессом в образовательном учреждении | |
8 | Взаимодействие педагогико-психологической службы и коллектива в образовательном учреждении | |
9 | Диагностика эффективности управленческой деятельности в общеобразовательной школе | |
10 | Вопросы управления деятельностью по СО | |
11 | Мотивация труда и мотивация кадров | |
12 | Организационная культура в образовательном учреждении | |
13 | Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров | |
14 | Управление инновационным процессом в системе образования | |
15 | Основные признаки систем образования, ориентированных на компетенции |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1Бұзаубақова К.Ж. Білім берудегі менеджмент: оқу құралы. - Тараз, 2020. – 244 б. | |
2 | Алметов Н.Ш. Педагогикалық менеджмент. - Алматы, 2019.-165б. http://elib.kz/ | |
3 | Абеуова И.А. Білім беру саласындағы психологиялық қызмет: әдіснама, технология, практика.- Алматы: Эверо, 2015http://elib.kz/ | |
4 | Балғымбаева З.М., Ахтаева Н.С. Білім берудегі практикалық психология: Оқу құралы. - Алматы, 2013. -232б. | |
5 | Болатбаева А. Білім беру ұйымдарындағы стратегиялық менеджмент.-Алматы: Қазақ университеті, 2017 | |
6 | Дорф Р.К. Замануи басқару жүйелері.- Алматы, 2016http://elib.kz/ | |
7 | 1Торыбаева Ж.З., Ортаев Б.Т. Қазіргі жоғары мектептің оқу үдерісін басқару: оқу құралы.- Түркістан, 2015.-124б. | |
8 | Мұханбетжанова Ә. Педагогикалық жүйетану негіздері : оқулық / Ә. Мұханбетжанова, С. А. Бахишева, А. Кемешова. - Алматы : ЖШС РПБК Дәуiр, 2015. – 320б. | |
9 | Бартлет С., Бертон Д. Білім берудегі зерттеулер: оқулық. - НұрСултан, 2020. – 157б. | |
10 | Нұсқабаева Г.О., Нұсқабаев О.Н. Білім беру әлеуметтендіру. -Түркістан, 2018 | |
11 | Игенбаева Р.Т. Жоғары мектеп педагогикасы. Алматы: Эверо, 2015.-2005 б. | |
12 | 6Кабекенов У. Ересектер білімі: теориясы мен тарихы, даму тенденциялары: монография.-2013 | |
13 | Қусайынов А.Қ. Салыстармалы педагогика- Алматы, 2018. – 256б. |