Филология
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
ATOAT 6309 Традиционная письменная литература и ее теоретические проблемы Екінші курс 3 90 1 2 0
Описание курса
казахский
Д.ф.н., профессор Ергобек К.С.

19 век В процессе литературы этого периода представить творческое наследие религиозных просветителей-литературных поэтов, которое является основной отраслью казахской литературы второй половины и начала ХХ века. Одними из замечательных явлений в литературе того периода являются продолжение зар-заман илана религиозного просветительства, начало смешения устной традиции жанра айтиса с письменной моделью, слияние поэтической поэзии с музыкой и перформанса, введение различных новых жанров, развитие жанра рассказов и былин, период, в котором он обильно проявился, - 19 век. То есть в этот период возникла группа литературных поэтов, творчество которых было переплетено с религиозно-просветительскими, суфийскими учениями и идеями, создавших произведения по мотивам рассказов «Коран», «Тысяча ночей», «Тотинама», «Шахнама», "Калила и Димна" как ядро. - творческое начало в последней четверти XIX - начале XX века.

Литература древних времен, история казахской литературы.

Введение в литературоведение. Критика казахской литературы

1. Повествовательный метод,
2. Метод обмена мнениями,
3. Метод обсуждения,
4. Проблемный метод,
5. Метод анализа

1Практически использует знания и умения при преподавании литературы;
2Может использовать полученные профессиональные теоретические знания в ходе проведения научно-педагогических исследований;
3Использует информационные технологии на практике;
4Понимает социальную значимость и смысл своей профессии;
5Способен изучать концептуальные и теоретические основы литературы;
6Умеет изучать место и значение литературы в системе общеобразовательных наук;
7Умеет изучать историю и современное состояние развития литературы;
8Стремится к профессиональному и личностному росту.
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение. Особенности развития казахской литературы во второй половине XIX - начале XX века.Сұрақ-жауап
2Развитие традиционной письменной литературы в казахской литературе во второй половине XIX - начале XX века.Сұрақ-жауап
3Традиционная письменная литература и литературные поэтыСұрақ-жауап
4Книжная поэзия и ее этапы развитияСұрақ-жауап
5Изучение произведений литературных поэтовСұрақ-жауап
6Религиозное просвещение и библейская назорейская традицияСұрақ-жауап
7Традиционная письменная литература и жанровые особенности ее произведенийСұрақ-жауап
8Творческая тема и идеяСұрақ-жауап
9Воспевание жизни и пророчества Пророка Мухаммеда и жанра «сира»Сұрақ-жауап
10Четыре шариата Пророка Мухаммеда и пение их религиозных историйСұрақ-жауап
11Тема и образ, художественный образСұрақ-жауап
12Тема и сюжетСұрақ-жауап
13Традиционная письменная литература и Золотая ОрдаСұрақ-жауап
14Тема и композицияСұрақ-жауап
15Поэма «Шахнама» и ее варианты в истории казахской литературыСұрақ-жауап
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Ергөбек С. Қазақтың дәстүрлі жазба әдебиеті. Түркістан, 2013.
2Ждан А.Н. История психологий. М: Мос.унив. 2011.
3Бердібай Р. Он томдық шығармалар жинағы, 2 том: Гүлстанның бұлбұлдары.Жұлдыздар жарығы./Рахманқұл Бердібай. Құрастырған Д.Ысқақұлы. - Алматы: РПБК «Дәуір», 2018.
4Еңсегенұлы Т. «Авеста» – түркілерге ортақ мұра. Алматы: «Тоғанай Т», 2011
5Садырбайұлы С. «Сөз асылы сөзде». А: «Қазақ университеті», 2009.
6Мырзахметов М. Қазақ қалай орыстандырылды. – А., Атамұра-Қазақстан, 1993.-128б.
7Қалижанұлы У. Қазақ әдебиетіндегі діни-ағартушылық ағым. А., Білім, 1998-256б.
8Бабалар сөзі. Көп томдық. Т.1. Астана. 2002.-448б.
9Келімбетов Н. Көркемдік дәстүр жалғастығы. Астана, 2000.
10Қазақ ертегілері. 6 томдық. А., 2000.
11Кенжебаев Б. Түрік қағанатынан бүгінге дейін. А., 2004.
12. Ізтілеуұлы Т. Шаһнама. Астана, 2005.