Казахский язык и литература
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
AHE 3205 Литература древности и ханства Үшінші курс 6 180 1 3 0
Описание курса
казахский
к.ф.н.,доцент М.Алипхан

Дать представление о  древней  народной поэзии  как о прекрасном художественном явлении национальной литературы, формировавшееся на протяжении веков. Формирование умения  сравнивать древнюю и жыраускую поэзию и результаты  научных  исследований, навыков выразительного чтения с целю  выявить  творческие особенности отдельных авторов. Формирование умения использовать в свей профессональной деятельности наследие античной и ханской эпохи. Тематика древней литературы и литературы  ханского периода казахской литературы представляет собой уникальное литературное и духовное наследие вплоть до XIX века в тематико-идеологическом, познавательном, жанрово-художественном аспектах.

XX век в казахском литературоведении I.

Введение в литературоведение, Устное народное творчество. 

1. рассказ, проблемный метод
2. обмен мнениями
3. диспут
4. методы проблемного обучения  
5. обучение профессиональным навыкам.
 

1определяет содержание, виды, правила, принципы, технологии исследовательской работы;
2приобретает базовые знания, связанные с областью филологии при организации научно-исследовательской работы;
3использует на практике методы и принципы исследования древней и литературы ханского перида;
4может применять знания основных законов и теории литературы в научно-исследовательских работах;
5определяет закономерности развития содержания литературы;
6изучает основные этапы классического и современного литературного процесса;
7формирует общие знания и умения о древней казахской литературе и литературе ханского периода, проявляет профессиональные навыки и компетенции при решении вопросов обучения.
Haftalık KonuМетод оценки
1Периодизация истории древней казахской литературы.Ауызша
2Орхонские, Енисейские письменные памятники, их литературный характер, тематическое и идейное содержание.Ауызша
3Коркыт. «Книга Коркыт ата», литературно-исторический характер, тематико-идеологическое содержание.Ауызша
4«Огызнаме» («Эпос «Огыз-Каган»), литературно-исторический характер, познавательное значение памятника.Ауызша
5Абунасир аль-Фараби – учёный, писатель, поэт (870-950).Ауызша
6Личность Ж. Баласагуна. «Құтадғу біліг» (Кутты билиг») варианты произведения, переводы и исследования.Жазбаша
7Тематическое и идейное содержание, познавательная глубина эпоса «Кутты Билик».презентация
8«Словарь тюркских слов» М. Кашкари. А. Югинеки. Сага о даре истины («Хибатул Хакайк»), версии, перевод и исследование, тематическое и идеологическое наполнение.Ауызша
9Произведение А. Ясави «Книга разума» («Дивани Хикмат»). «Книга Бакыргани» С. Бакыргани.Анализ взаимодействия произведений.Ауызша
10«Легенды Рабгузи», «Кодекс Куманикус», «Мухаббатнаме».Ауызша
11Эпос «Хусрау-Шырын». Сайф Сараи. «Гулистан по тюркски» («Гулистан бит-түрки»). Книги по исторической генеалогииАуызша
12Особенности казахской литературы XV-XVIII веков. Исполнители Асан Кайгы, Казтуган, Доспамбет.Ауызша
13Исполнители Шалкииз, Маркаска, ЖиембетАуызша
14Сказители и исполнители Актамберди, Татикара, Умбетей, Букар.Статья
15Котеш, Шал. Творчество акынов.презентация
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Тоқсамбаева А.О. Қазақ хандығы дәуіріндегі әдебиет. Оқу құралы. 2015.
2Мәмбетов К. Қазақ хандығы дәуіріндегі ақын-жыраулар поэзиясы. Оқу құралы. 2015.
3Ергөбек С. Дәстүрлі жазба әдебиет және алтын орда әдеби ескерткіштері. Оқу құралы. 2019.