Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
AHE 3205 | Литература древности и ханства | Үшінші курс | 6 | 180 | 1 | 3 | 0 |
Дать представление о древней народной поэзии как о прекрасном художественном явлении национальной литературы, формировавшееся на протяжении веков. Формирование умения сравнивать древнюю и жыраускую поэзию и результаты научных исследований, навыков выразительного чтения с целю выявить творческие особенности отдельных авторов. Формирование умения использовать в свей профессональной деятельности наследие античной и ханской эпохи. Тематика древней литературы и литературы ханского периода казахской литературы представляет собой уникальное литературное и духовное наследие вплоть до XIX века в тематико-идеологическом, познавательном, жанрово-художественном аспектах.
XX век в казахском литературоведении I.
Введение в литературоведение, Устное народное творчество.
1. рассказ, проблемный метод
2. обмен мнениями
3. диспут
4. методы проблемного обучения
5. обучение профессиональным навыкам.
1 | определяет содержание, виды, правила, принципы, технологии исследовательской работы; |
2 | приобретает базовые знания, связанные с областью филологии при организации научно-исследовательской работы; |
3 | использует на практике методы и принципы исследования древней и литературы ханского перида; |
4 | может применять знания основных законов и теории литературы в научно-исследовательских работах; |
5 | определяет закономерности развития содержания литературы; |
6 | изучает основные этапы классического и современного литературного процесса; |
7 | формирует общие знания и умения о древней казахской литературе и литературе ханского периода, проявляет профессиональные навыки и компетенции при решении вопросов обучения. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Периодизация истории древней казахской литературы. | Ауызша |
2 | Орхонские, Енисейские письменные памятники, их литературный характер, тематическое и идейное содержание. | Ауызша |
3 | Коркыт. «Книга Коркыт ата», литературно-исторический характер, тематико-идеологическое содержание. | Ауызша |
4 | «Огызнаме» («Эпос «Огыз-Каган»), литературно-исторический характер, познавательное значение памятника. | Ауызша |
5 | Абунасир аль-Фараби – учёный, писатель, поэт (870-950). | Ауызша |
6 | Личность Ж. Баласагуна. «Құтадғу біліг» (Кутты билиг») варианты произведения, переводы и исследования. | Жазбаша |
7 | Тематическое и идейное содержание, познавательная глубина эпоса «Кутты Билик». | презентация |
8 | «Словарь тюркских слов» М. Кашкари. А. Югинеки. Сага о даре истины («Хибатул Хакайк»), версии, перевод и исследование, тематическое и идеологическое наполнение. | Ауызша |
9 | Произведение А. Ясави «Книга разума» («Дивани Хикмат»). «Книга Бакыргани» С. Бакыргани.Анализ взаимодействия произведений. | Ауызша |
10 | «Легенды Рабгузи», «Кодекс Куманикус», «Мухаббатнаме». | Ауызша |
11 | Эпос «Хусрау-Шырын». Сайф Сараи. «Гулистан по тюркски» («Гулистан бит-түрки»). Книги по исторической генеалогии | Ауызша |
12 | Особенности казахской литературы XV-XVIII веков. Исполнители Асан Кайгы, Казтуган, Доспамбет. | Ауызша |
13 | Исполнители Шалкииз, Маркаска, Жиембет | Ауызша |
14 | Сказители и исполнители Актамберди, Татикара, Умбетей, Букар. | Статья |
15 | Котеш, Шал. Творчество акынов. | презентация |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Тоқсамбаева А.О. Қазақ хандығы дәуіріндегі әдебиет. Оқу құралы. 2015. | |
2 | Мәмбетов К. Қазақ хандығы дәуіріндегі ақын-жыраулар поэзиясы. Оқу құралы. 2015. | |
3 | Ергөбек С. Дәстүрлі жазба әдебиет және алтын орда әдеби ескерткіштері. Оқу құралы. 2019. |