Медицина (ВМ086)
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
ZhTZFN 2312 Модуль- Повреждение Клеточных Тканей и Основы Фармакологии Екінші курс 4 120 4 8 0
Описание курса
Орыс тілі, казахский
к.м.н Татыкаева Угилжан Бурхановна, преподаватель Ирисметова Динара Нишанбаевна, д.б.н. Жумабаев Уалихан Агабекович, PhD Скендерова Акбота Айбековна, магистр Азимова Феруза Рустамовна, Убайдаева Амина Билаловна, Каукешова Нурсулу Агзамовна, Турабаев Шохан Магауиявич, к.х.н. Мамырбекова Айгуль Кумекбаевна, магистр Ашимбекова Багдат Абдиманаповна, магистр, старший преподаватель Ширинбекова Бейсенкуль Жумановна

Модуль обучает постоянно развивающимся и обновляемым знаниям на уровне органов и систем, стадиям и патогенетическим механизмам повреждения клеток и тканей, типам воспалений, нарушениям системы кровообращения.  В ходе  курса, используя научные достижения, на основе самооценки и обучения на протяжении всей жизни, определяют формы развития и морфологические особенности воспалительных типов организма. Использует этические принципы в командной работе в процессе обучения.

-

-

Лекция: докладывать, обмен мнениями.

Практические занятия: устный анализ, решение задач, выполнение задании и упражнении, закрепление практических навыков: выполнение практических работ, включенных в учебную программу, эффективная обратная связь по овладению компетенциями, MCQ, PAL, SAQ, SGL, TaskBL -к специфике дисциплины подбирается соответствующий метод обучения.

Самостоятельная работа обучающихся с преподователем (СРОП):углубленное изучение вопросов, рассмотренных на предыдущих практических занятиях, темы для самостоятельного из учения и консультации с преподавателем по возникающим вопросам.

Самостоятельная работа обучающихся(СРО):самостоятельное изучение указанных тем, выполняемых в виде практики, работа с компьютерными моделями и программами, подготовка презентации рефератов, работа в малых группах, работа с дополнительной литературой, самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка и защита научных рефератов.

Форма контроля и количество времени для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, критерии оценки результатов обучения могут быть изменены преподавателем дисциплины.

1РОМ1 - уметь объяснять патологические механизмы и последствия, которые играют роль в повреждении клеток и тканей.
2РОМ2 - уметь определять типы воспалений, закономерности развития и морфологические закономерности.
3РОМ3 - должен уметь объяснять механизмы возникновения иммунных заболеваний
4РОМ4 - должен уметь определять иммунные клетки и их роль в иммунной защите.
5РОМ5 - должен быть в состоянии дать определение общим понятиям, связанным с фармакологией.
6РОМ6 - уметь объяснять понятия, касающиеся фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств.
7РОМ7 -должен быть в состоянии объяснить, как метаболизм и действие лекарств различаются между людьми/этническими группами в зависимости от генетических особенностей, этапов процесса разработки новых лекарств и их механизмов
8РОМ9 - должен уметь объяснять радиоактивность, виды излучения, применяемые в медицине, и основные понятия по теме.
9РОМ10- уметь понимать взаимодействие радиации с биологическими системами и принципы радиационной защиты
10РОМ12 - необходимо проанализировать биохимию лейкоцитов и механизмы безопасности окислительного стресса.
11РОМ13 - должен уметь интерпретировать ревматические заболевания и лабораторные тесты, используемые при их контроле.
12РОМ14 - должен уметь объяснять механизмы формирования аутоиммунных заболеваний и васкулитов, их диагностику, контроль и пути лечения.
13РОМ15- должен уметь определять радиологические методы и спектр электромагнитных волн.
14РОМ16 - он должен уметь обнаруживать сгусток, коагуляционный некроз и казеационный некроз под микроскопом.
15РОМ19 - понимание важности иммунологии в медицине.
Haftalık KonuМетод оценки
1Повреждение клеток. Дистрофии. Морфологическое описание процессов адаптации и замещения.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест
2Медицинская фармакология: определение, цели, задачи. Значение фармакологии для практической медицины. Основные этапы развития фармакологии. ФармакотерапияАуызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест
3Нарушения местного иммунитета.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест
4Основные принципы и содержание лучевой диагностики. Создание и проведение радиационных исследований.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест
5Основные принципы лучевой диагностики.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест
6Перекисное окисление липидов, роль в патогенезе повреждений клетки.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест
7Макро- и микроскопическое исследование видов некрозов и нарушений кровообращения.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест
8Воспаление. Этиология, патогенез, виды, морфология. Острое и хроническое воспаление.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест
9Диапазон фармакологических исследований. Роль экспериментальных и клинических работ в развитии фармакологии. Понятие лекарства. Лекарственный препарат.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест
10Нарушения гуморальной иммунной системы.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест
11Радионуклидные исследование на основе позитронно излучающих нуклидов.Сұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест
12Иммунопатологические процессы. Морфология нарушений иммуногенеза. Изменения тимуса и периферической лимфоидной ткани при нарушениях иммуногенеза. Реакции гиперчувствительности острого и замедленного типа. Реакции трансплантационного иммунитета.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест
13Конфигурация молекулы лекарств. Взаимодействия лекарство-субстрат. Виды химических связей при взаимодействии лекарства с субстратом. Понятие о рецепторах. Стереоселективность рецепторов, ферментов. Виды действия лекарственных веществ.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест
14Нарушения функций иммуноглобулинов.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест
15Нарушения крово- и лимфообращения. Артериальные и венозные полнокровие. Ишемия. Кровотечение. Плазмаррагия. Стазис. Тромбоз. Эмболия. Этиология, патогенез, патоморфология.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест
16Понятие о фармакодинамике и фармакокинетике лекарственных средств. Задачи фармакодинамики и фармакокинетики. Взаимодействие лекарств. Фармакологическое и фармацевтическое взаимодействие, генетические особенности.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест
17Нарушения системы комплемента.Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12PÇ13
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Патологическая анатомия. Учебник. А. И. Струков, В.В. Серов М.:Геотар-Медиа,2015ж.
22. Патологическая анатомия генома. Учебно-наглядное пособие. Есиркепов М.М., Кульбаева Б.Ж Қараганда «Ак-нур» 2013г.
33. СБОРНИК ЗАДАНИЙ для самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине патологическая анатомия, учебно-методическое пособие, Жуманазаров Н.А.,Камыспаев М.У.,Татыкаева У.Б.,Досжанов С.С. Туркестан, 2017г.
41. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману: [руководство: в 4 т. / Х. Акил и др.]; под общ. ред. А.Г. Гилмана; ред. Дж. Хардман и Л. Лимберд; пер. с англ. под общ. ред. к.м.н. Н.Н. Алипова-Москва: Практика, 2006.
52. Руководство по рациональному использованию лекарственных средств (формуляр): для врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь / гл. ред.: акад. РАМН А. Г. Чучалин [и др.].- Москва: Ассоциация медицинских обществ по качеству: ГЭОТАР-Медиа, 2007.-729 с
61. Учебник, Клиническая иммунология и аллергология с основами общей иммунологии, 2014г. Л.В.Ковальчук., Л.В.Ганковская., Р.Я. Мешкова
72. Учебник, Общая иммунология с основами клиническои иммунологии,2015г. А.В.Москалев. В.Б.Сбойчаков А.С.Рудай
83. Учебное пособие, Общая иммунология , 2018г Ф. Р. Азимова.
94. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Иммунология: структура и функции иммунной системы Хаитов, Р. М. 2019 г
105. Руководство для врачей. 2-е изд., перераб. и доп. Иммунотерапия, Под ред.: Р.М. Хаитова, Р.И.Атаулаханова, А.Е. Шульженко, 2020 г.
111. Медицинская рентгенология Учебник. 1-том, 2015 г., Л.Д.Линденбрантен,Л.Б.Наумов
122. Медицинская рентгенология Учебник. 2-том, 2015 г., Л.Д.Линденбрантен,Л.Б.Наумов.
133. Современные возможности лучевых методов исследования в диагностики асептического некроза головки бедренные кости у взрослых. 2015г. Рахимжанова Р.И., Батпенов Н.Д.
144.Электрокардиография в работе врача общей практики. 2015г. Дюсупова А.А., Дюсупова Б.Б.
151. Биологическая химия. Учебник. 2016. Е.С. Северин.
162. Лабораторный практикум «Биохимия». Учебно-методическое пособие. 2020г. А.К.Мамырбекова.