Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ZhTZFN 2312 | Модуль- Повреждение Клеточных Тканей и Основы Фармакологии | Екінші курс | 4 | 120 | 4 | 8 | 0 |
Модуль обучает постоянно развивающимся и обновляемым знаниям на уровне органов и систем, стадиям и патогенетическим механизмам повреждения клеток и тканей, типам воспалений, нарушениям системы кровообращения. В ходе курса, используя научные достижения, на основе самооценки и обучения на протяжении всей жизни, определяют формы развития и морфологические особенности воспалительных типов организма. Использует этические принципы в командной работе в процессе обучения.
-
-
Лекция: докладывать, обмен мнениями.
Практические занятия: устный анализ, решение задач, выполнение задании и упражнении, закрепление практических навыков: выполнение практических работ, включенных в учебную программу, эффективная обратная связь по овладению компетенциями, MCQ, PAL, SAQ, SGL, TaskBL -к специфике дисциплины подбирается соответствующий метод обучения.
Самостоятельная работа обучающихся с преподователем (СРОП):углубленное изучение вопросов, рассмотренных на предыдущих практических занятиях, темы для самостоятельного из учения и консультации с преподавателем по возникающим вопросам.
Самостоятельная работа обучающихся(СРО):самостоятельное изучение указанных тем, выполняемых в виде практики, работа с компьютерными моделями и программами, подготовка презентации рефератов, работа в малых группах, работа с дополнительной литературой, самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка и защита научных рефератов.
Форма контроля и количество времени для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, критерии оценки результатов обучения могут быть изменены преподавателем дисциплины.
1 | РОМ1 - уметь объяснять патологические механизмы и последствия, которые играют роль в повреждении клеток и тканей. |
2 | РОМ2 - уметь определять типы воспалений, закономерности развития и морфологические закономерности. |
3 | РОМ3 - должен уметь объяснять механизмы возникновения иммунных заболеваний |
4 | РОМ4 - должен уметь определять иммунные клетки и их роль в иммунной защите. |
5 | РОМ5 - должен быть в состоянии дать определение общим понятиям, связанным с фармакологией. |
6 | РОМ6 - уметь объяснять понятия, касающиеся фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств. |
7 | РОМ7 -должен быть в состоянии объяснить, как метаболизм и действие лекарств различаются между людьми/этническими группами в зависимости от генетических особенностей, этапов процесса разработки новых лекарств и их механизмов |
8 | РОМ9 - должен уметь объяснять радиоактивность, виды излучения, применяемые в медицине, и основные понятия по теме. |
9 | РОМ10- уметь понимать взаимодействие радиации с биологическими системами и принципы радиационной защиты |
10 | РОМ12 - необходимо проанализировать биохимию лейкоцитов и механизмы безопасности окислительного стресса. |
11 | РОМ13 - должен уметь интерпретировать ревматические заболевания и лабораторные тесты, используемые при их контроле. |
12 | РОМ14 - должен уметь объяснять механизмы формирования аутоиммунных заболеваний и васкулитов, их диагностику, контроль и пути лечения. |
13 | РОМ15- должен уметь определять радиологические методы и спектр электромагнитных волн. |
14 | РОМ16 - он должен уметь обнаруживать сгусток, коагуляционный некроз и казеационный некроз под микроскопом. |
15 | РОМ19 - понимание важности иммунологии в медицине. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Повреждение клеток. Дистрофии. Морфологическое описание процессов адаптации и замещения. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест |
2 | Медицинская фармакология: определение, цели, задачи. Значение фармакологии для практической медицины. Основные этапы развития фармакологии. Фармакотерапия | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест |
3 | Нарушения местного иммунитета. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест |
4 | Основные принципы и содержание лучевой диагностики. Создание и проведение радиационных исследований. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест |
5 | Основные принципы лучевой диагностики. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест |
6 | Перекисное окисление липидов, роль в патогенезе повреждений клетки. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест |
7 | Макро- и микроскопическое исследование видов некрозов и нарушений кровообращения. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест |
8 | Воспаление. Этиология, патогенез, виды, морфология. Острое и хроническое воспаление. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест |
9 | Диапазон фармакологических исследований. Роль экспериментальных и клинических работ в развитии фармакологии. Понятие лекарства. Лекарственный препарат. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест |
10 | Нарушения гуморальной иммунной системы. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест |
11 | Радионуклидные исследование на основе позитронно излучающих нуклидов. | Сұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест |
12 | Иммунопатологические процессы. Морфология нарушений иммуногенеза. Изменения тимуса и периферической лимфоидной ткани при нарушениях иммуногенеза. Реакции гиперчувствительности острого и замедленного типа. Реакции трансплантационного иммунитета. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест |
13 | Конфигурация молекулы лекарств. Взаимодействия лекарство-субстрат. Виды химических связей при взаимодействии лекарства с субстратом. Понятие о рецепторах. Стереоселективность рецепторов, ферментов. Виды действия лекарственных веществ. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест |
14 | Нарушения функций иммуноглобулинов. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест |
15 | Нарушения крово- и лимфообращения. Артериальные и венозные полнокровие. Ишемия. Кровотечение. Плазмаррагия. Стазис. Тромбоз. Эмболия. Этиология, патогенез, патоморфология. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест |
16 | Понятие о фармакодинамике и фармакокинетике лекарственных средств. Задачи фармакодинамики и фармакокинетики. Взаимодействие лекарств. Фармакологическое и фармацевтическое взаимодействие, генетические особенности. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест |
17 | Нарушения системы комплемента. | Ауызша және жазбашаСұрақ-жауапБиблиографияпрезентациятест |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 | PÇ13 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1. Патологическая анатомия. Учебник. А. И. Струков, В.В. Серов М.:Геотар-Медиа,2015ж. | |
2 | 2. Патологическая анатомия генома. Учебно-наглядное пособие. Есиркепов М.М., Кульбаева Б.Ж Қараганда «Ак-нур» 2013г. | |
3 | 3. СБОРНИК ЗАДАНИЙ для самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине патологическая анатомия, учебно-методическое пособие, Жуманазаров Н.А.,Камыспаев М.У.,Татыкаева У.Б.,Досжанов С.С. Туркестан, 2017г. | |
4 | 1. Клиническая фармакология по Гудману и Гилману: [руководство: в 4 т. / Х. Акил и др.]; под общ. ред. А.Г. Гилмана; ред. Дж. Хардман и Л. Лимберд; пер. с англ. под общ. ред. к.м.н. Н.Н. Алипова-Москва: Практика, 2006. | |
5 | 2. Руководство по рациональному использованию лекарственных средств (формуляр): для врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь / гл. ред.: акад. РАМН А. Г. Чучалин [и др.].- Москва: Ассоциация медицинских обществ по качеству: ГЭОТАР-Медиа, 2007.-729 с | |
6 | 1. Учебник, Клиническая иммунология и аллергология с основами общей иммунологии, 2014г. Л.В.Ковальчук., Л.В.Ганковская., Р.Я. Мешкова | |
7 | 2. Учебник, Общая иммунология с основами клиническои иммунологии,2015г. А.В.Москалев. В.Б.Сбойчаков А.С.Рудай | |
8 | 3. Учебное пособие, Общая иммунология , 2018г Ф. Р. Азимова. | |
9 | 4. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Иммунология: структура и функции иммунной системы Хаитов, Р. М. 2019 г | |
10 | 5. Руководство для врачей. 2-е изд., перераб. и доп. Иммунотерапия, Под ред.: Р.М. Хаитова, Р.И.Атаулаханова, А.Е. Шульженко, 2020 г. | |
11 | 1. Медицинская рентгенология Учебник. 1-том, 2015 г., Л.Д.Линденбрантен,Л.Б.Наумов | |
12 | 2. Медицинская рентгенология Учебник. 2-том, 2015 г., Л.Д.Линденбрантен,Л.Б.Наумов. | |
13 | 3. Современные возможности лучевых методов исследования в диагностики асептического некроза головки бедренные кости у взрослых. 2015г. Рахимжанова Р.И., Батпенов Н.Д. | |
14 | 4.Электрокардиография в работе врача общей практики. 2015г. Дюсупова А.А., Дюсупова Б.Б. | |
15 | 1. Биологическая химия. Учебник. 2016. Е.С. Северин. | |
16 | 2. Лабораторный практикум «Биохимия». Учебно-методическое пособие. 2020г. А.К.Мамырбекова. |