Русский язык и литература
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
ZhTB 4335 Общее языкознание төртінші курс 5 150 0 3 0
Описание курса
Орыс тілі
Чаканова С.Ж.


Цель дисциплины: сформировать знания  о сущности и функциях языка, о его системном характере и иерархической структуре.  . 
Дисциплина направлена на изучение проблем теории и методологии языковедческой науки,  взаимосвязи языка, сознания, культуры, этноса. В результате изучения дисциплины студенты смогут интерпретировать современные лингвистические знания с позиций науки о языке, проводить комплексный анализ текста как объекта лингвистического исследования.

нет 

нет  

1. Устные (беседа, дискуссия),
2. Работа в паре,
3. Блиц-вопросы,
4. Кейс-стади,
5. Методы развивающего обучения,
6. Методы креативного обучения,
7. Использование IT технологии
8. Групповая работа,
9. Проблемное обучение, творческий метод (эссе),
10. Глоссарий,
11. Презентация,
12. Деловые игры,
13. Ассоциограмма,
14. Библиография,
15. Тест,
16. Письменный метод.
17. Для обучающихся  с ограниченными возможностями вместе со структурными подразделениями преподаватель может изменить методы, формы, вид контроля и количество времени на внедрение специализированных адаптационных дисциплин (модулей).
 

1осведомлен о теории и методологии оющего языкознания;
2способен общие языковые факты объяснять с позиций исторического развития языка;
3интерпретирует современные лингвистические знания с позиций науки о языке;
4умеет объяснять нормы современного литературного языка и системно оценивать языковые явления;
5способен дать целостное представление о мировой лингвистике, представив основные направления в языкознании, познакомив студентов с выдающимися языковедами, их вкладом в мировую науку;
6осуществляет умения и навыки в рамках общего языкознания и лингвистической науки;
7способен объяснять интегративный характер общего языкознания, социально-историческую обусловленность развития языка.
8применяет знания о периодизации лингвистических учений и эволюции методологических основ русистики на практике, выявляет сходства и различия на всех уровнях сопоставляемых языковых систем; использует современные лингвистические методы и приемы в научных исследованиях языка и речи
Haftalık KonuМетод оценки
1История языкознания. Языкознание античной классической древности.
2Основные этапы истории языкознания. Филологическая наука древнего мира. Языкознание средних веков.
3Возникновение сравнительно-исторического языкознания.
4Языкознание конца Х1Х начала ХХ века.
5Лингвистическая концепция Ф. де Соссюра
6Возникновение и развитие структурализма.
7Американское направление структурной лингвистики (дескриптивная лингвистика).
8Русское языкознание, эволюция методологических основ русистики.
9Языкознание второй половины XX века.
10Язык, речь и речевая деятельность.
11Знаковая природа языка. Язык и мышление.
12Язык как конкретно-историческая категория.
13Язык как система. Общественная природа языка.
14Методы и приемы изучения и описания языка.
15Сравнительно-генетический метод.
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. А.А. Шунейко. И.А. Авдеенко. Основы языкознания. Учебное пособие. М., Юрайт., 2023
22. Алпатов В. Языкознание. От Аристотеля до компьютерной лингвистики..Альпина нон-фикшн. 2022 г.
33. Ошакбаева Ж.Б. Вопросы общего языкознания.Туркестан, 2015. http://library2.ayu.edu.kz
44. Исламова Э.А., Болгарова Р.М. Общее языкознание. Казань, 2016. http://library2.ayu.edu.kz
55. Лапунова. О.В. Общее языкознание. 2014. http://library2.ayu.edu.kz