Общая медицина
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
ZhDTN 5310 Основы общей врачебной практики бесінші курс 12 360 0 360 0
Описание курса
Түрікше
Нускабаева Гульназ Садыкова Карлыгаш Скендерова Шахиста Ермаханова Жанар Асилбекова Гүлмира Ильясова Гүлнара Абласанов Аби Майлыкараева Алма Искакова Гулнара Кушкарова Айгерим Рыскелдиева Кенже Оразбаков Жангирхан Аширбаева Жанар Ибадуллаев Ергали

Цель дисциплины - изучить формирование  знаний и умений по общим принципам диагностики в амбулаторных условиях: какие исследования надо провести в первую очередь каждому обратившемуся пациенту независимо от его возраста и пола, характера его заболевания,  к какому  специалисту  направить больного,а также те же принципы лечения , профилактики и динамического наблюдения в системе оказания первичной медико-санитарной помощи наиболее распространенных патологических состояний

-

Жалпы дәрігерлік тәжірибие негіздері/ Основы общей врачебной практики/ Basics of general medical practice/ Genel tıbbi uygulamanın temelleri

Клиникалық фармокология / Клиническая фармакология/ Clinical pharmacology /Klinik farmakoloji

MCQ (Multiple Choice Questions) – вопросы множественного выбора (тесты)

SAQ (short answer questions)- вопросы с короткимответом

SC (short case) - короткий кейс с устным ответом

SEQ (short essay questions) - эссе с коротким ответом

LEQ (longessayquestions) – эссе с длинным ответом

OR(Oral report) - презентация

SGL (smallgrouplearning) – обучениевмалыхгруппах

TaskBL (task-based learning) - обучение, основанное на задачах 

TBL (team-basedlearning) - обучение, основанное на работе в команде

PAL (peer-assistedlearning) -обучение при помощи сверстников

SAS (Skills Assessment Station) – станцияоценкинавыка (SAS – skills assessment station)

OSCE (Objective Structured Clinical Examination) –  объективный структурированный клинический экзамен.

1Как будущий специалист он понимает необходимость научиться осуществлять непрерывное самообразование и развитие (РОД1).
2В ходе работы с пациентами в клинических условиях он научится способствовать распространению знаний и практических навыков (РОД2).
3В процессе работы с пациентами он научится демонстрировать свои профессиональные знания, следуя стандартам в сфере здравоохранения (РОД3).
4Он может использовать знания, полученные из медико-биологических и клинических дисциплин, для выявления основных патологических симптомов и синдромов заболевания (РОД4)
5Может согласовывать значения принципов коммуникативных навыков (POД 5).
6Учитывает основные принципы профилактики заболеваний и мероприятий по укреплению здоровья населения, которые широко распространены в практике ВОП (РОД 6).
Haftalık KonuМетод оценки
1Метаболический синдром. Диагностика. Принципы ведения в амбулаторных условиях до и после выписки из стационара. Профилактика.Эпидемиология. Классификация. Алгоритм диагностического поиска в амбулаторных условиях. Понятие об основе врача общей практики. Принципы организации первой медико-санитарной помощи. (ПМСП) Отношений между людьми и принципы консультации пациентам врача общей практики.Ауызшатест
2Артериальная гипертензия. Определение, факторы риска. Диагностика. Эпидемиология. Классификация. Стратификация общего сердечно-сосудистого риска. Скрининг. Алгоритм диагностического поиска в амбулаторных условиях. Профилактика.Сұрақ-жауаппрезентациятест
3Острый коронарный синдром. Атеросклероз. Стенокардия. Инфаркт миокарда. Эпидемиология. Недостаточность кровообращения. Хроническая сердечная недостаточность. Эпидемиология. Скрининг. Принципы ведения в амбулаторных условиях до и после выписки из стационара. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы. Прогноз после инфаркта миокарда.Ауызшапрезентациятест
4Синдром нарушения ритма. Виды аритмии. Основные причины. Клинические и ЭКГ признаки экстрасистолии. Мерцательной аритмии. Нарушение проводимости. Алгоритм диагностического поиска в амбулаторных условиях. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом ососбенностей течения у беременных. Лиц пожилого и старческого возраста. Показания к госпитализации в стационар, в дневной стационар. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы. Динамическое наблюдение.АуызшаСұрақ-жауаппрезентация
5Синдром бронхиальной обструкции. Пневмония внебольничная.COVID-19. Эпидемиология. Классификация. Скрининг. Алгоритм диагностического поиска в амбулаторных условиях. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом особенностей течения у беременных, лиц пожилого и старческого возраста. Показания к госпитализации в стационар, в дневной стационар. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы.Динамическое наблюдение. Профилактика.Ауызшапрезентациятест
6Тубулоинтерстициальный нефрит. Гломерулонефриты. Эпидемиология. Классификация. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом особенностей течения у беременных, лиц пожилого и старческого возраста. Показания к госпитализации в стационар, в дневной стационар. Динамическое наблюдение. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы. Профилактика.Сұрақ-жауаппрезентациятест
7Синдром желудочной диспепсии. ГЭРБ. НР-ассоциированные состояния: гастриты, язвенная болезнь. Синдром поражения поджелудоч-ной железы, желчевыводящих путей. Панкреатит, холецестит, дискинезии желчевыводящих путей. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом особенностей течения у беременных, лиц пожилого и старческого возраста. Показания к госпитализации в стационар, в дневной стационар. Динамическое наблюдение. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы. Профилактика.Жазбашапрезентациятест
8Синдром поражения печени. Гепатит, цирроз печени. Эпидемиология. Классификация. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом особенностей течения у беременных, лиц пожилого и старческого возраста. Показания к госпитализации в стационар, в дневной стационар. Динамическое наблюдение. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы. Профилактика.АуызшаСұрақ-жауаптест
9Анемии. Железодефицитная анемия, В-12 дефицитная, гипо-апластическая анемии. Гемобластозы. Острые и хронические лейкозы. Эпидемиология. Классификация. Тактика ведения в амбулаторных условиях. Показания к госпитализации в стационар, в дневной стационар. Динамическое наблюдение. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы.Профилактика.Сұрақ-жауаппрезентациятест
10Суставной синдром. Остеопороз, нарушения функции суставов. Ревматоидный артрит. Остеоартроз, реактивный артрит, подагра. Эпидемиология. Классификация. Скрининг. Алгоритм диагностического поиска в амбулаторных условиях. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом особенностей течения удетей, лиц пожилого и старческого возраста. Показания к госпитализации в стационар, в дневной стационар. Динамическое наблюдение. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы. ПрофилактикаСұрақ-жауаппрезентация
11Эндокринные заболевание. Сахарный диабет.Синдром поражения щитовидной железы. Гипотиреоз, гипертиреоз. Ожирение. Эпидемиология. Классификация. Индекс массы тела. Эпидемиология. Классификация. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом особенностей течения у детей, лиц пожилого и старческого возраста. Динамическое наблюдение. Обучение больного. Принципы современного медикаментозного и немедикаментозного лечения. Диагностика.Сұрақ-жауаппрезентациятест
12Организация лечебно- профилактисечкой помощи новорожденным.ЖазбашаСұрақ-жауаптест
13Оценка роста и развития здоровых детей (проведения актива).Ауызша және жазбашатест
14Организация рационального вскармливания детей раннего возраста.Жазбашапрезентациятест
15Профилактика и лечения детей с фоновыми заболеваниями (рахит, спазмофилия и Д гипервитаминоз).АуызшаСұрақ-жауаптест
16Профилактика и лечения детей с фоновыми заболеваниями (Белково- энергитическая недостаточность, ЭКД атопический дермотит).Жазбашапрезентациятест
17Лечение и профилактика анемии у детей.АуызшаСұрақ-жауаптест
18Бронхообструктивный синдром, особенности лечения больных детей с пневмонией.Сұрақ-жауаппрезентациятест
19Особенности лечения больных детей с диарейным синдромомАуызшапрезентациятест
20Особенности лечения и профилактика больных детей с заболеваниями почек.Сұрақ-жауаппрезентациятест
21Иммунопрофилактика.АуызшаСұрақ-жауаптест
22ИВБДВ по интегрированному ведению больных детского возраста (0-2 месяц), (2месяц-5лет).Жазбашапрезентациятест
23Подготовка перед беременностью. Предоставление дородовой помощиСұрақ-жауаппрезентациятест
24Физиологические изменения и неблагоприятные условия во время беременностиАуызшаСұрақ-жауаптест
25Патологические состояния во время беременности (ЗППП, ТТА, сахарный диабет)Ауызшапрезентациятест
26Инфекция во время беременностиЖазбашаСұрақ-жауаптест
27Планирование семьи.Контрацепция в послеродовом периоде.АуызшаСұрақ-жауаптест
28Воспалительные заболевания женских половых органовСұрақ-жауаппрезентациятест
29Нарушения менструального цикла в разном возрасте..АуызшаСұрақ-жауаптест
30Доброкачественные и злокачественные опухоли женских половых органов.АуызшаСұрақ-жауаппрезентация
31Понятие «малой хирургии», тактика ВОПСұрақ-жауаппрезентациятест
32Принципы диагностики и ведения больных с наиболее распространенными хирургическими заболеаниями в амбулаторных условиях.ЖазбашаСұрақ-жауаппрезентациятест
33Тактика ведения больных с ранами и раневой инфекцией в амбулаторных условиях.Сұрақ-жауаппрезентациятест
34Ранняя диагностика предраковых и раковых заболеваний кожи в практике ВОПАуызшаСұрақ-жауаптест
35Реабилитация хирургических больных в послеоперационном периоде в амбулаторных условиях. Профилактика послеоперационных осложнений.АуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
36Реабилитация хирургических больных в послеоперационном периоде в амбулаторных условиях. Профилактика послеоперационных осложнений.Жазбашапрезентациятест
37Послеоперационный период хирургических заболеваний в амбулаторных условиях. реабилитация. Профилактика послеоперационных осложнений.Сұрақ-жауаппрезентациятест
38Амбулаторная реабилитация хирургических заболеваний в послеоперационном периодеАуызшапрезентациятест
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12PÇ13
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Жалпы дәрігерлік практика №1.2020ж. Сартаева Қ.А. http://library2.ayu.edu.kz.
22. Жалпы дәрігерлік тәжірибе жағдайындағы буындық синдром. 2020ж. Иванова Р. Л., Горемыкина М. В.
33. Оқулық.Акушерия. 2020ж. Дощанова А.М. http://kcl.elib.kz.
44. Оқулық. Акушерия және гинекология. 2020ж. Ә.Т.Раисова. Нұрқасымова Р.Г. http://kcl.elib.kz.
55. Амбулаторлық-емханалық педиатрия. 2020ж. Дадамбаев Е.Т. http://kcl.elib.kz.
66. Ерте жастағы балалардың тыныс алу жолдары аурулары және оларды дәлелдемелі медицина тұрғысынан емдеу принциптері. 2020ж. Сартаева К. А. http://kcl.elib.kz.
77. Асқазан және өңеш хирургиялық аурулары. 2015ж. Ш.М.Сейдинов. http://library2.ayu.edu.kz.
88. Хирургия. 2020ж. А.Нұрмақов. https://elib.kz.
99. Оперативтік хирургия. 2020ж. Мырзабеков М., Есенқұлов Ә. https://elib.kz.