Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ZhDTN 5310 | Основы общей врачебной практики | бесінші курс | 12 | 360 | 0 | 360 | 0 |
Цель дисциплины - изучить формирование знаний и умений по общим принципам диагностики в амбулаторных условиях: какие исследования надо провести в первую очередь каждому обратившемуся пациенту независимо от его возраста и пола, характера его заболевания, к какому специалисту направить больного,а также те же принципы лечения , профилактики и динамического наблюдения в системе оказания первичной медико-санитарной помощи наиболее распространенных патологических состояний |
-
Жалпы дәрігерлік тәжірибие негіздері/ Основы общей врачебной практики/ Basics of general medical practice/ Genel tıbbi uygulamanın temelleri
Клиникалық фармокология / Клиническая фармакология/ Clinical pharmacology /Klinik farmakoloji
MCQ (Multiple Choice Questions) – вопросы множественного выбора (тесты) SAQ (short answer questions)- вопросы с короткимответом SC (short case) - короткий кейс с устным ответом SEQ (short essay questions) - эссе с коротким ответом LEQ (longessayquestions) – эссе с длинным ответом OR(Oral report) - презентация SGL (smallgrouplearning) – обучениевмалыхгруппах TaskBL (task-based learning) - обучение, основанное на задачах TBL (team-basedlearning) - обучение, основанное на работе в команде PAL (peer-assistedlearning) -обучение при помощи сверстников SAS (Skills Assessment Station) – станцияоценкинавыка (SAS – skills assessment station) OSCE (Objective Structured Clinical Examination) – объективный структурированный клинический экзамен. |
1 | Как будущий специалист он понимает необходимость научиться осуществлять непрерывное самообразование и развитие (РОД1). |
2 | В ходе работы с пациентами в клинических условиях он научится способствовать распространению знаний и практических навыков (РОД2). |
3 | В процессе работы с пациентами он научится демонстрировать свои профессиональные знания, следуя стандартам в сфере здравоохранения (РОД3). |
4 | Он может использовать знания, полученные из медико-биологических и клинических дисциплин, для выявления основных патологических симптомов и синдромов заболевания (РОД4) |
5 | Может согласовывать значения принципов коммуникативных навыков (POД 5). |
6 | Учитывает основные принципы профилактики заболеваний и мероприятий по укреплению здоровья населения, которые широко распространены в практике ВОП (РОД 6). |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Метаболический синдром. Диагностика. Принципы ведения в амбулаторных условиях до и после выписки из стационара. Профилактика.Эпидемиология. Классификация. Алгоритм диагностического поиска в амбулаторных условиях. Понятие об основе врача общей практики. Принципы организации первой медико-санитарной помощи. (ПМСП) Отношений между людьми и принципы консультации пациентам врача общей практики. | Ауызшатест |
2 | Артериальная гипертензия. Определение, факторы риска. Диагностика. Эпидемиология. Классификация. Стратификация общего сердечно-сосудистого риска. Скрининг. Алгоритм диагностического поиска в амбулаторных условиях. Профилактика. | Сұрақ-жауаппрезентациятест |
3 | Острый коронарный синдром. Атеросклероз. Стенокардия. Инфаркт миокарда. Эпидемиология. Недостаточность кровообращения. Хроническая сердечная недостаточность. Эпидемиология. Скрининг. Принципы ведения в амбулаторных условиях до и после выписки из стационара. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы. Прогноз после инфаркта миокарда. | Ауызшапрезентациятест |
4 | Синдром нарушения ритма. Виды аритмии. Основные причины. Клинические и ЭКГ признаки экстрасистолии. Мерцательной аритмии. Нарушение проводимости. Алгоритм диагностического поиска в амбулаторных условиях. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом ососбенностей течения у беременных. Лиц пожилого и старческого возраста. Показания к госпитализации в стационар, в дневной стационар. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы. Динамическое наблюдение. | АуызшаСұрақ-жауаппрезентация |
5 | Синдром бронхиальной обструкции. Пневмония внебольничная.COVID-19. Эпидемиология. Классификация. Скрининг. Алгоритм диагностического поиска в амбулаторных условиях. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом особенностей течения у беременных, лиц пожилого и старческого возраста. Показания к госпитализации в стационар, в дневной стационар. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы.Динамическое наблюдение. Профилактика. | Ауызшапрезентациятест |
6 | Тубулоинтерстициальный нефрит. Гломерулонефриты. Эпидемиология. Классификация. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом особенностей течения у беременных, лиц пожилого и старческого возраста. Показания к госпитализации в стационар, в дневной стационар. Динамическое наблюдение. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы. Профилактика. | Сұрақ-жауаппрезентациятест |
7 | Синдром желудочной диспепсии. ГЭРБ. НР-ассоциированные состояния: гастриты, язвенная болезнь. Синдром поражения поджелудоч-ной железы, желчевыводящих путей. Панкреатит, холецестит, дискинезии желчевыводящих путей. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом особенностей течения у беременных, лиц пожилого и старческого возраста. Показания к госпитализации в стационар, в дневной стационар. Динамическое наблюдение. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы. Профилактика. | Жазбашапрезентациятест |
8 | Синдром поражения печени. Гепатит, цирроз печени. Эпидемиология. Классификация. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом особенностей течения у беременных, лиц пожилого и старческого возраста. Показания к госпитализации в стационар, в дневной стационар. Динамическое наблюдение. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы. Профилактика. | АуызшаСұрақ-жауаптест |
9 | Анемии. Железодефицитная анемия, В-12 дефицитная, гипо-апластическая анемии. Гемобластозы. Острые и хронические лейкозы. Эпидемиология. Классификация. Тактика ведения в амбулаторных условиях. Показания к госпитализации в стационар, в дневной стационар. Динамическое наблюдение. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы.Профилактика. | Сұрақ-жауаппрезентациятест |
10 | Суставной синдром. Остеопороз, нарушения функции суставов. Ревматоидный артрит. Остеоартроз, реактивный артрит, подагра. Эпидемиология. Классификация. Скрининг. Алгоритм диагностического поиска в амбулаторных условиях. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом особенностей течения удетей, лиц пожилого и старческого возраста. Показания к госпитализации в стационар, в дневной стационар. Динамическое наблюдение. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы. Профилактика | Сұрақ-жауаппрезентация |
11 | Эндокринные заболевание. Сахарный диабет.Синдром поражения щитовидной железы. Гипотиреоз, гипертиреоз. Ожирение. Эпидемиология. Классификация. Индекс массы тела. Эпидемиология. Классификация. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом особенностей течения у детей, лиц пожилого и старческого возраста. Динамическое наблюдение. Обучение больного. Принципы современного медикаментозного и немедикаментозного лечения. Диагностика. | Сұрақ-жауаппрезентациятест |
12 | Организация лечебно- профилактисечкой помощи новорожденным. | ЖазбашаСұрақ-жауаптест |
13 | Оценка роста и развития здоровых детей (проведения актива). | Ауызша және жазбашатест |
14 | Организация рационального вскармливания детей раннего возраста. | Жазбашапрезентациятест |
15 | Профилактика и лечения детей с фоновыми заболеваниями (рахит, спазмофилия и Д гипервитаминоз). | АуызшаСұрақ-жауаптест |
16 | Профилактика и лечения детей с фоновыми заболеваниями (Белково- энергитическая недостаточность, ЭКД атопический дермотит). | Жазбашапрезентациятест |
17 | Лечение и профилактика анемии у детей. | АуызшаСұрақ-жауаптест |
18 | Бронхообструктивный синдром, особенности лечения больных детей с пневмонией. | Сұрақ-жауаппрезентациятест |
19 | Особенности лечения больных детей с диарейным синдромом | Ауызшапрезентациятест |
20 | Особенности лечения и профилактика больных детей с заболеваниями почек. | Сұрақ-жауаппрезентациятест |
21 | Иммунопрофилактика. | АуызшаСұрақ-жауаптест |
22 | ИВБДВ по интегрированному ведению больных детского возраста (0-2 месяц), (2месяц-5лет). | Жазбашапрезентациятест |
23 | Подготовка перед беременностью. Предоставление дородовой помощи | Сұрақ-жауаппрезентациятест |
24 | Физиологические изменения и неблагоприятные условия во время беременности | АуызшаСұрақ-жауаптест |
25 | Патологические состояния во время беременности (ЗППП, ТТА, сахарный диабет) | Ауызшапрезентациятест |
26 | Инфекция во время беременности | ЖазбашаСұрақ-жауаптест |
27 | Планирование семьи.Контрацепция в послеродовом периоде. | АуызшаСұрақ-жауаптест |
28 | Воспалительные заболевания женских половых органов | Сұрақ-жауаппрезентациятест |
29 | Нарушения менструального цикла в разном возрасте.. | АуызшаСұрақ-жауаптест |
30 | Доброкачественные и злокачественные опухоли женских половых органов. | АуызшаСұрақ-жауаппрезентация |
31 | Понятие «малой хирургии», тактика ВОП | Сұрақ-жауаппрезентациятест |
32 | Принципы диагностики и ведения больных с наиболее распространенными хирургическими заболеаниями в амбулаторных условиях. | ЖазбашаСұрақ-жауаппрезентациятест |
33 | Тактика ведения больных с ранами и раневой инфекцией в амбулаторных условиях. | Сұрақ-жауаппрезентациятест |
34 | Ранняя диагностика предраковых и раковых заболеваний кожи в практике ВОП | АуызшаСұрақ-жауаптест |
35 | Реабилитация хирургических больных в послеоперационном периоде в амбулаторных условиях. Профилактика послеоперационных осложнений. | АуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест |
36 | Реабилитация хирургических больных в послеоперационном периоде в амбулаторных условиях. Профилактика послеоперационных осложнений. | Жазбашапрезентациятест |
37 | Послеоперационный период хирургических заболеваний в амбулаторных условиях. реабилитация. Профилактика послеоперационных осложнений. | Сұрақ-жауаппрезентациятест |
38 | Амбулаторная реабилитация хирургических заболеваний в послеоперационном периоде | Ауызшапрезентациятест |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 | PÇ13 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1. Жалпы дәрігерлік практика №1.2020ж. Сартаева Қ.А. http://library2.ayu.edu.kz. | |
2 | 2. Жалпы дәрігерлік тәжірибе жағдайындағы буындық синдром. 2020ж. Иванова Р. Л., Горемыкина М. В. | |
3 | 3. Оқулық.Акушерия. 2020ж. Дощанова А.М. http://kcl.elib.kz. | |
4 | 4. Оқулық. Акушерия және гинекология. 2020ж. Ә.Т.Раисова. Нұрқасымова Р.Г. http://kcl.elib.kz. | |
5 | 5. Амбулаторлық-емханалық педиатрия. 2020ж. Дадамбаев Е.Т. http://kcl.elib.kz. | |
6 | 6. Ерте жастағы балалардың тыныс алу жолдары аурулары және оларды дәлелдемелі медицина тұрғысынан емдеу принциптері. 2020ж. Сартаева К. А. http://kcl.elib.kz. | |
7 | 7. Асқазан және өңеш хирургиялық аурулары. 2015ж. Ш.М.Сейдинов. http://library2.ayu.edu.kz. | |
8 | 8. Хирургия. 2020ж. А.Нұрмақов. https://elib.kz. | |
9 | 9. Оперативтік хирургия. 2020ж. Мырзабеков М., Есенқұлов Ә. https://elib.kz. |