Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
YE 3212 | Зарубежная литература II | Үшінші курс | 6 | 180 | 4 | 0 | 0 |
сформировать у студентов представление о художественном своеобразии литературы XVII – XVIII веков, условиях ее формирования и развития. Дисциплина направлена на изучение специфики европейских национальных литератур в контексте мировой, основных художественных направлений и течений. В результате изучения дисциплины студенты смогут осуществлять комплексный анализ произведен
зарубежная литература ІІІ
зарубежная литература І
устные (беседа, дискуссия), работа в паре, блиц-вопросы, кейс-стади, методы развивающего обучения, методы креативного обучения, использование IT технологии, групповая работа, проблемное обучение, творческий метод (эссе), глоссарий, презентация, деловые игры, ассоциограмма, библиография, тест, письменный метод.
1 | РОД 1 – знает эстетические ценности мировой литературы Испании, Франции, Англии, Германии XVII - XVIII в., национальные особенности художественных направлений этих периодов; взаимоотношения литературы, истории и культуры; |
2 | РОД 2 - владеет культурой мышления, правильно и логически излагает свои мысли в письменной и устной форме; |
3 | РОД 3 - решает поставленные задачи в соответствии с ситуацией. |
4 | РОД 4 – умеет рассказывать содержание произведений и текстов зарубежной и мировой литературы в целях повышения качества речевой культуры; |
5 | РОД 5 - осуществляет комплексный анализ литературных произведений с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики; владеет навыками сравнительно-исторического анализа текстов художественных произведений; |
6 | РОД 6 - способен применять полученные знания в области филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности; демонстрирует способность использования в процедурах анализа художественных произведений методологию других гуманитарных наук. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Основные направления в литературе XVII в | |
2 | Проблема реализма в литературе XVII в. Барокко и его философские основы. Барокко в литературе, музыке, живописи, скульптуре и архитектуре. | Сұрақ-жауап |
3 | Классицизм. Труды Декарта как философская основа классицизма. Классицизм в литературе, музыке, живописи, скульптуре и архитектуре. | Жазбаша |
4 | Литература Испании. XVII в. – «золотой век» искусства Испании. Лопе де Вега. «Фуэнте Овехуна». Тирсо де Молина «Севильский озорник, или Каменный гость» | Статья |
5 | Поэзия и национальная специфика барокко стран Европы. Эстетика барокко и драма П. Кальдерона «Жизнь есть сон» | Ауызша |
6 | Французский классицизм. Жизнь и творчество Корнеля. Жизнь и творчество Ж. Расина.Жизнь и творчество Ж. Б. Мольера. Жанр басен в творчестве Ж. Лафонтена. | Жазбаша |
7 | Литература Англии. Английская буржуазная революция XVII в. Творчество Д. Мильтона – великого английского поэта и публициста XVII вв. 'Потерянный рай', 'Возвращенный рай', 'Самсон-борец'. | Статья |
8 | Литература Германии. Тридцатилетняя война в Германии. Роль М. Опица в формировании немецкой культуры Нового времени. Барочная поэзия Германии и творчество А. Грифиуса. Темы и образы поэзии П. Флеминга. Немецкий роман XVII века. Творчество Я. Гриммельсгаузена | |
9 | Литература Англии. Просветительская концепция «естественного человека» и роман Д. Дефо «Робинзон Крузо». Модель государственного устройства в романе Дж. Свифта «Путешествия Гулливера» | Сұрақ-жауап |
10 | Просветительский роман. Творчество Г. Филдинга. Г.Филдинг «История Тома Джонса, найденыша» | Жазбаша |
11 | 1. Сентиментализм и его место в системе литературных направлений XVIII века. Л. Стерн. Э. Юнг и Т. Грей Дж. Макферсон. Р. Бернс. | Статья |
12 | Французское Просвещение. Философская проза XVIII века: «Кандид» Вольтера и «Племянник Рамо» Д. Дидро. | Статья |
13 | Сентиментализм во французской литературе. Творчество Ж. Ж. Руссо. Творчество П. О. Бомарше. | Статья |
14 | Литература Германии. Сентименталистские тенденции в литературе Германии XVIII века. Общая характеристика литературы «Бури и натиска». Г. Э. Лессинг. Творчество Ф. Шиллера. | |
15 | Трагедия И. В. Гете «Фауст» и проблема познания. «Страдания юного Вертера» Гете как сентименталистский роман. | Статья |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1. О.Ю. Осьмухина. История зарубежной литературы XVII –XVIII веков. Учебник. М., Юрайт, 2023 | |
2 | 2. В.Н. Ганин. История зарубежной литературы XVII –XVIII вв. Практикум. М. Юрайт. 2023 | |
3 | 3. Б.А. Гиленсон История зарубежной литературы. Практикум. М., Юрайт, 2023 | |
4 | 4. Вераксич И.Ю. История зарубежной литературы XIII-XVIII вв. М., 2019. (library 2.ayu.edu.kz) | |
5 | 5. Ошакбаева Ж.Б. Зарубежная литература ІІ. Туркестан, 2015. (library 2.ayu.edu.kz) |