| Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| YDG 4332 | Развитие письменной речи | төртінші курс | 3 | 90 | 0 | 3 | 0 |
Цель дисциплины: формирование у студентов письменной коммуникативной компетенции.Дисциплина направлена на изучение наиболее актуальных проблем письменной речи, совершенствование средств связи в высказывании, текстах. В результате изучения дисциплины студенты смогут создавать различные типы или жанры письменных сообщений-текстов, смогут оперировать в процессе письменного общения лексическими, грамматическими и текстуальными моделями и нормами языка.
нет
нет
1. Устные (беседа, дискуссия),
2. Работа в паре,
3. Блиц-вопросы,
4. Кейс-стади,
5. Методы развивающего обучения,
6. Методы креативного обучения,
7. Использование IT технологии
8. Групповая работа,
9. Проблемное обучение, творческий метод (эссе),
10. Глоссарий.
| 1 | Демонстрирует знания об языковых фактах и способен объяснять их с точки зрения становления и развития языка; |
| 2 | Владеет современными лингвистическими знаниями и обосновывает их с позиций науки о языке; |
| 3 | Знает языковые нормы и умеет строить тактику речевого поведения с позиций стилистических особенностей; |
| 4 | Способен оценить языковые явления и процессы в форме научного обобщения. |
| 5 | Знает фонетические, лексические, грамматические, стилистические и текстуальные модели и нормы литерат урного языка; |
| 6 | Умеет оперировать теоретическими знаниями в процессе устного и письменного общения и применять их на практике; |
| Haftalık Konu | Метод оценки | |
|---|---|---|
| 1 | Введение. Современная языковая ситуация в Республике Казахстан. Предмет и задачи развития письменной речи | |
| 2 | Психолого-лингвистические, психолого-педагогические основы развития письменной речи учащихся | |
| 3 | Виды речевой деятельности | |
| 4 | Основные методы и приёмы развития письменной речи | |
| 5 | Своеобразие письменной и устной речи | |
| 6 | Характеристика письменной речи | |
| 7 | Основные жанры письменной речи | |
| 8 | Эссе. Структура, классификация, основные признаки эссе | |
| 9 | Правила написания эссе Основные ошибки при написании. Проверка эссе | |
| 10 | Изложение как тип связного письменного высказывания | |
| 11 | Обучение написанию сжатого изложения | |
| 12 | Сочинение - вид письменной школьной работы | |
| 13 | Критерий оценивания сочинения | |
| 14 | Диктант. Виды диктантов | |
| 15 | Работа над ошибками |
| PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 |
|---|
| Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
|---|---|---|
| 1 | Чаканова С.Ж. Развитие письменной речи. Учебное пособие. Туркестан, 2019 . | |
| 2 | Чаканова С.Ж. Методика преподавания русского языка и литературы. Учебное пособие. Туркестан, 2020. | |
| 3 | Чаканова С.Ж. Развитие письменной речи. Учебно-методическое пособие. Туркестан, 2022 . | |
| 4 | Кутяева У.С.,.Лапорт Б.П Развитие письменной речи. Екатеринбург, 2017. |