Музыкальное образование
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
VK 3245 Класс вокала Үшінші курс 5 150 1 2 -
Описание курса
казахский
к.п.н., старший преподаватель Куздеубаева А.Б.

Изучается с целью формирования у студентов вокальных навыков  академического пения. Овладевают приемами и методами сольного исполнения, а также пения в ансамбле. Выполняя различный вокальные упражнения обучающиеся расширяют и укрепляют свой индивидульный диапазон певческого голоса. Изучают физиологические особенности певческого аппарата, методику различных возрастных периодов.

-

-

Работа в группах, метод повышения певческого мастерства, метод модульной технологии обучения, мозговой штурм, метод развивающего обучения, метод повышения профессионального мастерства, метод музыкально-педагогических технологий.

1Повышает исполнительское мастерство при работе с хором, формируя дирижерско-хоровые навыки, а также навыки постановки голоса, выбора вокально-хорового репертуара, игры на музыкальных инструментах (РО7).
2Планирует учебно-воспитательный процесс, используя инновационные технологии в области музыкального образования, способствующие развитию музыкального творчества, эмоциональной выразительности. (РО10).
Haftalık KonuМетод оценки
1Вокализ. Структура голосового аппарата. Процесс формирования звука.ПрактическийТворческий
2Вокализ. Артикуляционный аппарат-структура, функции. Диапазон и регистр голоса.ПрактическийТворческий
3Вокализ. Резонаторы и регистры. Взаимосвязь между резонаторным ощущением и регистрами.Практический
4Вокализ. Важнейшие критерии формирования певческого голоса. Дыхательный аппарат. Певческое дыхание. Виды звуковых атак в пении, их особенности и применение.Практический
5Вокализ. Приемы звуковедения, основные вокальные штрихи.Творческий
6Песни композиторов Казахстана. Виды звуковых атак в пении, их особенности и применение.ПрактическийТворческий
7Народные песни и песни народных композиторов. Характеристика певческого голоса: общий диапазон, регистры, тесситура, технические и художественные возможности.ПрактическийТворческий
8Песни народов мираПрактическийТворческий
9Романсы и песни зарубежных композиторовПрактическийТворческий
10Детские песни композиторов КазахстанаПрактическийТворческий
11Песни, арии и романсы зарубежных композиторовПрактическийТворческий
12Русские классические романсыПрактическийТворческий
13Школьные песни начальных и средних классов с сопровождением.ПрактическийТворческий
14Репертуар школьных песенПрактическийТворческий
15Вокальные произведения композиторов КазахстанПрактическийТворческий
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12PÇ13
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11.Утешева А. Ж., Коваленко В. Вокальный класс. Вокализы для фортепианного сопровождения. Учебное пособие. Шымкент, 2020.
22. Утешева А. Ж. вокальный класс. Учебное пособие. Шымкент, 2020.
33. Сыдыкова Р. Ш. Песни и стихи Абая в хоровом творчестве композиторов Казахстана. Монография. Шымкент, Типография «Нұрлы Алем», 2017.
44. Якуб А.А. Развитие чувства, лада и ритма в процессе фортепианного обучения. Учебно-методическое пособие. «Тұран» баспаханасы. 2017.
55. Юсупова А.А., Шаплыко В.Г., Смайлова Т.А., Благодарная С.Х. Хрестоматия вокально-педагогического репертуара по камерному пению. Учебное пособие. Шымкент: «Алем», 2019. - 276 с.
66.Сыдыкова Р. Ш. Легкая и классическая музыка. Учебник. 'Музыкально-инновационная лаборатория'. Шымкент, 2016.