Казахский язык и литература
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
UKEÖMT-7302 Методологические проблемы исследования творческой мастерской писателя. Бірінші курс 5 150 1 2 0
Описание курса
казахский
Д.ф.н., профессор Ергобек К.С.

Творческая мастерская – это большое понятие. Раскроет ли мастер-класс почти все секреты почерка? Человек, внимательно изучивший тему, собрав материал, отношения между главным героем/прототипом/ и персонажем, где и как написано произведение, поймет из мемуаров тайны творческой мастерской. Даже с тем, как создавалось произведение, до того, как оно было принято в читательской среде, мы познакомимся в этих мемуарах. Возможно, кому-то мемуарист не нравится потому, что националисты не скрывали труды упомянутых великих С.Муканулы и Сабита Муканулы и спорили между собой из-за того, что не принимали их. Это вопрос мировоззрения и отношения. Творческая мастерская! Это устоявшаяся, устоявшаяся область исследований, существующая в зарубежной литературе и смежной с ней русской литературе. С другой стороны, наука казахское литературоведение пока не может развиваться. Для того чтобы творческая мастерская считалась, писатель должен быть великим человеком национальной литературы, и в этой литературе должна сформироваться его школа. Обычно семинарское исследование касается мировоззрения автора, поиска темы для своего произведения, ее исследования, сбора материала, нарезки собранного материала, превращения жизненной реальности в художественную реальность, превращения ее в художественный образ путем взятия человека, который был в жизни как исходного человека процесс письма, редактирования, сокращения, добавления текстуального (текстологического) включает в себя меры. Исследования ведутся в этом направлении.

Литература эпохи Казахского ханства, Казахская литература XX века.

Философия, психология, педагогика, введение в литературу, фольклор, античную литературу.

1. Повествовательный метод,
2. Метод обмена мнениями,
3. Метод обсуждения,
4. Проблемный метод,
5. Метод анализа.
 

1Практически использует знания и умения при преподавании литературы;
2Может использовать полученные профессиональные теоретические знания в ходе проведения научно-педагогических исследований;
3Использует информационные технологии на практике;
4Понимает социальную значимость и смысл своей профессии;
5Способен изучать концептуальные и теоретические основы литературы;
6Умеет изучать место и значение литературы в системе общеобразовательных наук;
7Умеет изучать историю и современное состояние развития литературы;
8Стремится к профессиональному и личностному росту.
9Оқу үрдісінде әдебиетті оқытудағы жаңа технологияларды талдайды
10Қазақ әдебиетін оқыту жүйесі мен әдістемесі, олардың классификациясы
11Көркем шығарманы талдау – оқушының белсенді әрекеті. Оқушының оқу әрекетін талдау
12Көркем шығарманың жанрлық ерекшеліктерін талдайды
13Лирикалық шығармаларды оқыту жолдарын талдайды
14Эпикалық шығармаларды оқыту әдістемесін талдайды
15Драматургияны оқыту әдістемесін талдайды
16Әдебиеттегі студенттердің ғылыми еңбектері мен түпнұсқа шығармаларын ажыратады
17Әдебиет пәндері аясында өткізілетін арнайы курстар мен семинарларды атап көрсетеді
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение. Сущность творчества и творческой работы. Зарождение творчестваАуызша
2Принципы систематизации творческих произведений литературы в рамках видов искусства. Творческий труд и художественное мышлениеАуызша
3Литературное творчество и личность писателя. Этапы творческого процессаСөздік
4Творческий ум писателя (замысел)Ауызша
5Способы сбора жизненных явлений (материалов) писателя и процессАуызша
6Сборник событий и материалов из жизниСөздік
7Семантико-структурная целостность явлений жизниСөздік
8Жизненные явления и образАуызша
9Процесс преобразования явлений жизни в художественную формуАуызша
10Сам писатель и его персонаж. Писатель и студентСөздік
11Порядок творческой работы, манеры и привычки писателя. ПисатьАуызша
12Литературное произведение и авторское издание. Боль творческой работыАуызша
13Радость творческой работы. Судьба литературного произведенияАуызша
14Литературное творчество и творчество. Творческий метод и стильСөздік
15Литературная критика – это форма литературного творчестваСөздік
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Келбет (С.Мұқанов тағдыры). – Нұр-Сұлтан: Фолиант, 2020. -624 б.
2Қ.Ергөбек., Бейсембай Кенжебайұлы шығармалар жинағы (Түрік қағанатынан бүгінге дейін). Алматы, «Ел-шежіре» ҚҚ, 2018. 360 бет. І-ІІ том.
3. Бердібай Р. Он томдық шығармалар жинағы, 2 том: Гүлстанның бұлбұлдары. Жұлдыздар жарығы. / Рахманқұл Бердібай. Құрастырған Д.Ысқақұлы. - Алматы: РПБК «Дәуір», 2018.