Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
UKEÖMT-7302 | Методологические проблемы исследования творческой мастерской писателя. | Бірінші курс | 5 | 150 | 1 | 2 | 0 |
Творческая мастерская – это большое понятие. Раскроет ли мастер-класс почти все секреты почерка? Человек, внимательно изучивший тему, собрав материал, отношения между главным героем/прототипом/ и персонажем, где и как написано произведение, поймет из мемуаров тайны творческой мастерской. Даже с тем, как создавалось произведение, до того, как оно было принято в читательской среде, мы познакомимся в этих мемуарах. Возможно, кому-то мемуарист не нравится потому, что националисты не скрывали труды упомянутых великих С.Муканулы и Сабита Муканулы и спорили между собой из-за того, что не принимали их. Это вопрос мировоззрения и отношения. Творческая мастерская! Это устоявшаяся, устоявшаяся область исследований, существующая в зарубежной литературе и смежной с ней русской литературе. С другой стороны, наука казахское литературоведение пока не может развиваться. Для того чтобы творческая мастерская считалась, писатель должен быть великим человеком национальной литературы, и в этой литературе должна сформироваться его школа. Обычно семинарское исследование касается мировоззрения автора, поиска темы для своего произведения, ее исследования, сбора материала, нарезки собранного материала, превращения жизненной реальности в художественную реальность, превращения ее в художественный образ путем взятия человека, который был в жизни как исходного человека процесс письма, редактирования, сокращения, добавления текстуального (текстологического) включает в себя меры. Исследования ведутся в этом направлении.
Литература эпохи Казахского ханства, Казахская литература XX века.
Философия, психология, педагогика, введение в литературу, фольклор, античную литературу.
1. Повествовательный метод,
2. Метод обмена мнениями,
3. Метод обсуждения,
4. Проблемный метод,
5. Метод анализа.
1 | Практически использует знания и умения при преподавании литературы; |
2 | Может использовать полученные профессиональные теоретические знания в ходе проведения научно-педагогических исследований; |
3 | Использует информационные технологии на практике; |
4 | Понимает социальную значимость и смысл своей профессии; |
5 | Способен изучать концептуальные и теоретические основы литературы; |
6 | Умеет изучать место и значение литературы в системе общеобразовательных наук; |
7 | Умеет изучать историю и современное состояние развития литературы; |
8 | Стремится к профессиональному и личностному росту. |
9 | Оқу үрдісінде әдебиетті оқытудағы жаңа технологияларды талдайды |
10 | Қазақ әдебиетін оқыту жүйесі мен әдістемесі, олардың классификациясы |
11 | Көркем шығарманы талдау – оқушының белсенді әрекеті. Оқушының оқу әрекетін талдау |
12 | Көркем шығарманың жанрлық ерекшеліктерін талдайды |
13 | Лирикалық шығармаларды оқыту жолдарын талдайды |
14 | Эпикалық шығармаларды оқыту әдістемесін талдайды |
15 | Драматургияны оқыту әдістемесін талдайды |
16 | Әдебиеттегі студенттердің ғылыми еңбектері мен түпнұсқа шығармаларын ажыратады |
17 | Әдебиет пәндері аясында өткізілетін арнайы курстар мен семинарларды атап көрсетеді |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Введение. Сущность творчества и творческой работы. Зарождение творчества | Ауызша |
2 | Принципы систематизации творческих произведений литературы в рамках видов искусства. Творческий труд и художественное мышление | Ауызша |
3 | Литературное творчество и личность писателя. Этапы творческого процесса | Сөздік |
4 | Творческий ум писателя (замысел) | Ауызша |
5 | Способы сбора жизненных явлений (материалов) писателя и процесс | Ауызша |
6 | Сборник событий и материалов из жизни | Сөздік |
7 | Семантико-структурная целостность явлений жизни | Сөздік |
8 | Жизненные явления и образ | Ауызша |
9 | Процесс преобразования явлений жизни в художественную форму | Ауызша |
10 | Сам писатель и его персонаж. Писатель и студент | Сөздік |
11 | Порядок творческой работы, манеры и привычки писателя. Писать | Ауызша |
12 | Литературное произведение и авторское издание. Боль творческой работы | Ауызша |
13 | Радость творческой работы. Судьба литературного произведения | Ауызша |
14 | Литературное творчество и творчество. Творческий метод и стиль | Сөздік |
15 | Литературная критика – это форма литературного творчества | Сөздік |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Келбет (С.Мұқанов тағдыры). – Нұр-Сұлтан: Фолиант, 2020. -624 б. | |
2 | Қ.Ергөбек., Бейсембай Кенжебайұлы шығармалар жинағы (Түрік қағанатынан бүгінге дейін). Алматы, «Ел-шежіре» ҚҚ, 2018. 360 бет. І-ІІ том. | |
3 | . Бердібай Р. Он томдық шығармалар жинағы, 2 том: Гүлстанның бұлбұлдары. Жұлдыздар жарығы. / Рахманқұл Бердібай. Құрастырған Д.Ысқақұлы. - Алматы: РПБК «Дәуір», 2018. |