Математика (Естественные науки)
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
UI 4387 Прикладная статистика төртінші курс 5 150 15 30
Описание курса
Орыс тілі, Түрікше, Английский, казахский
Тлеукеев Ерлан Дарданбаевич

Дисциплина всесторонне знакомит обучающихся с основными понятиями, результатами и рядом наиболее важных с практической точки зрения примеров и задач современной прикладной статистики.В то же время в ходе изложения предметного материала учит решать задачи, связанные с основной актуарной математикой. Обучающиеся практикуют решение задач по технике применения методов прикладной статистики.

Повествование, обмен мнениями, дебаты, проблемные вопросы, ситуационные вопросы.

Для обучающихся с ОВЗ совместно со структурными подразделениями могут быть изменены преподавателем дисциплины методы, формы обучения, форма контроля и количество времени для внедрения специализированных адаптивных дисциплин (модулей).

1Применяет полученные теоретические знания по фундаментальной математике при описании процессов и явлений в различных областях математики (РО6);
2Решает задачу, правильно поставив постановки классических задач фундаментальной математики;(РО9);
3Использует теоретические и математико-статистические методы при исследовании задач различных направлений математики; (ОН10);
4Грамотно решает с помощью компьютерных программ при решении практических задач различных областей математики (PO11);
Haftalık KonuМетод оценки
1Данные и их виды.Предварительный анализ данных.Выборочный метод.Головной набор и выборка. Статистическое распределение выборки.Количественные характеристики выборки.Доверительный интервал.Нормальное (гауссово) распределениепрезентация
2Ошибки, допускаемые при проверке статистических допущений.Статистические критерии и их видыпрезентация
3Количественные данные: две независимые группы. Т-критерий непарного или независимого (двухзаконный) Стьюдента. Критерий F Фишера (сравнение двух дисперсий; F-тест).Критерий Манна-Уитни U (тест Манна-Уитни U)Жазбаша
4Количественные данные: две зависимые группы.Парный t-критерий СтьюдентаЖазбаша
5Критерий Т - образных рангов уилкоксона.(Wilcoxon test)Жазбаша
6Z критерий символовпрезентация
7Количественные данные: более двух групп. Дисперсионный анализ. Однофакторный дисперсионный анализ.Метод проведения дисперсионного анализа.Критерий сравнения дисперсий нескольких нормально распределенных генеральных множеств кочренапрезентация
8Сравнение нескольких групп: критерий Крускала-Уоллиса.презентация
9Две независимые группы: критерий Хи-квадрат Пирсона. Точный критерий Фишера (Fisher's exact test)презентация
10Две зависимые группы: критерий Мак-Нимара (Mc Nemar).Жазбаша
11Более двух групп. Критерий хи-квадрат Пирсона: большие таблицы относительности.Жазбаша
12Анализ жизнеспособности.Цензурированные и не цензурированные данные. Оценка жизнеспособности. Метод Каплана-Мейера. Кривая жизнеспособности. Доверительный интервал жизнеспособности. Сравнение двух кривых жизнеспособности. Логранговый критерий (Log – rank.test). или логарифмический ранговый критерий.Поправка Йейтса.презентация
13Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции Пирсона. Статистическая значимость корреляции.Критерий проверки допущения Пирсона по значительности коэффициента корреляции.Жазбаша
14Коэффициент ранговой корреляции Спирмена проверка предположений о свойствах коэффициента ранговой корреляции Спирмена и значительности коэффициента корреляции.презентация
15Регрессионный анализ. Линейный регрессионный анализ. Уравнение регрессии. Уравнение линейной регрессии. Метод наименьших квадратов. Оценка значимости коэффициентов уравнения регрессии. Оценка качества уравнения регрессииЖазбаша
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Tokbergenov J. B., Yqtımaldyqtar teorıasy jáne matematıkalyq statısıka.Oqý quraly-Almaty: ATÝ, 2016. - 159 b. http:// rmebrk.kz E. D. Tileýkeev, Yqtımaldyqtar teorıasynyń mindetterin sheshý, oqý quraly, Túrkistan: Ahmet Esevı atyndaǵy Qazaq-Túrik ýnıversıteti.Turan Baspahanasy. 2020, -152 bet.
2Qoshanova M.d., Nazarova K. j., Tileýkeev E. D. Yqtımaldyqtar teorıasy jáne matematıkalyq statısıka elementteri boıynsha jeke tapsyrmalar jınaǵy, Túrkistan: Ahmet Esevı atyndaǵy Qazaq-Túrik ýnıversıteti.Turan Baspahanasy. 2020 -164 bet.
3Aqanbaı N., Yqtımaldyqtar men jattyǵýlar teorıasy boıynsha esepter jınaǵy.Oqýlyq.Ol ony almady. 'Qazaq ýnıversıteti' 2020.
4Aqanbaı N. Yqtımaldyqtar teorıasy jáne matematıkalyq statısıka: 1 bólim. Oqýlyq.2019
5S. A. Joldasov, Yqtımaldyqtar teorıasy jáne matematıkalyq statısıka boıynsha esepter jınaǵy. Oqýlyq. Almaty: Evero-2023
6E. D. Tileýkeev, 'Yqtımaldyqtar teorıasy jáne matematıkalyq statısıka' kýrsy boıynsha ádistemelik nusqaýlar, Túrkistan: Ahmet Esevı atyndaǵy Qazaq-Túrik ýnıversıteti.Turan Baspahanasy. 2017-101s.
7Tleýkeev E.D., Yqtımaldyqtar teorıasy jáne matematıkalyq statısıka, oqý quraly, Túrkistan,: Tagran baspahana.2018-214s.