| Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| TRD 5208 | Теория речевой деятельности | Бірінші курс | 5 | 150 | 1 | 2 | 0 |
формирование знаний об общих вопросах теории речевой деятельности, проблемах языка и сознания, о принципиальных методах ее изучения с учетом лингвистических, психологических и социологических аспектов языка. Рассматриваются маркеры вербальной и невербальной речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение, что способствуют повышению культуры мысле-рече-языковой деятельности будущего специалиста, совершенствованию навыков критического осмысления лингвистической информации.
нет
нет
1. Интерактивный
2. Проблемный
3. Беседа
4. Дискуссия
| 1 | РОД 1 - демонстрирует научные представления о речевой деятельности как специфически человеческого вида психической деятельности в ходе личностного и социального развития человека; |
| 2 | РОД 2 – анализирует модели и типологию взаимодействия языка и культуры, вербальные и невербальные маркеры культур, психологические и лингвистические аспекты языка, речи и речевой деятельности, способствующие успешной реализации межкультурной коммуникации. |
| 3 | РОД 3 - применяет результаты анализа для собственного научного исследования, планирует и проводит исследования в области психолого-педагогических и филологических наук; |
| Haftalık Konu | Метод оценки | |
|---|---|---|
| 1 | Объект и предмет лингвистической науки. Язык и речь. | презентация |
| 2 | Понятие речевой деятельности. Основные положения психолингвистической теории речевой деятельности. Общая (фазная) структура речевой деятельности. Психологические механизмы речевой деятельности. | Ауызша және жазбаша |
| 3 | Основные виды речевой деятельности. Предметное (психологическое) содержание речевой деятельности. Операционная структура речевой деятельности. Специфические особенности речевой деятельности | Ауызша және жазбаша |
| 4 | Общее понятие о языке как феномене культурно-исторического развития. Основные единицы языка и их функции в речевой деятельности. Парадигматическая и синтагматическая системы языка | Ауызша және жазбаша |
| 5 | Понятие о знаках языка и их основных функциях. | Ауызша және жазбаша |
| 6 | Семантическая структура слова как знака языка. | Ауызша және жазбаша |
| 7 | Функции языка и речи в речевой деятельности. | |
| 8 | Виды и формы речи. Основные формы внешней устной речи. Письменная речь как особый вид речевой деятельности | презентация |
| 9 | Внутренняя речь как особый вид речевой деятельности. Особенности структуры и семантики внутренней речи | Ауызша және жазбаша |
| 10 | Единицы процесса порождения и восприятия речевых высказываний | Ауызша және жазбаша |
| 11 | Психолингвистические теории процесса порождения речи. Модель механизма порождения речевого высказывания по А.А. Леонтьеву | Ауызша және жазбаша |
| 12 | Психолингвистические теории восприятия речи. Концепции процессов восприятия и понимания речи. Механизм смыслового восприятия речевого высказывания | Ауызша және жазбаша |
| 13 | Закономерности овладения языком и формирования речевой деятельности в онтогенезе | Ауызша және жазбаша |
| 14 | Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо). Речевая деятельность и обучение языку. О речевой ситуации и принципе речевых действий. | Ауызша және жазбаша |
| 15 | Сущность и задачи школьной грамматики. К вопросу о месте психолингвистического анализа в проблематике «школьной грамматики» (части речи как психолингвистическая проблема). |
| PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 |
|---|
| Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
|---|---|---|
| 1 | В.П.Глухов . Психолингвистика. М.,Юрайт.,2023. | |
| 2 | В.А. Ковшиков В.П.Пухов. Теория речевой деятельности. Психолингвистика. http://library2.ayu.edu.kz | |
| 3 | Ошакбаева Ж.Б.Теория речевой деятельности. Туркестан, 2019. http://library2 .ayu.edu.kz |