Русский язык и литература
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
TRD 5208 Теория речевой деятельности Бірінші курс 5 150 1 2 0
Описание курса
Орыс тілі
Ошакбаева Ж.Б.

формирование знаний об  общих вопросах теории речевой деятельности, проблемах языка и сознания, о принципиальных  методах ее изучения с учетом лингвистических, психологических и социологических аспектов языка. Рассматриваются маркеры вербальной и невербальной речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение, что  способствуют повышению культуры мысле-рече-языковой деятельности будущего специалиста, совершенствованию навыков критического осмысления лингвистической информации.

нет

нет

1. Интерактивный   
2. Проблемный
3. Беседа
4. Дискуссия

 

1РОД 1 - демонстрирует научные представления о речевой деятельности как специфически человеческого вида психической деятельности в ходе личностного и социального развития человека;
2РОД 2 – анализирует модели и типологию взаимодействия языка и культуры, вербальные и невербальные маркеры культур, психологические и лингвистические аспекты языка, речи и речевой деятельности, способствующие успешной реализации межкультурной коммуникации.
3РОД 3 - применяет результаты анализа для собственного научного исследования, планирует и проводит исследования в области психолого-педагогических и филологических наук;
Haftalık KonuМетод оценки
1Объект и предмет лингвистической науки. Язык и речь.презентация
2Понятие речевой деятельности. Основные положения психолингвистической теории речевой деятельности. Общая (фазная) структура речевой деятельности. Психологические механизмы речевой деятельности.Ауызша және жазбаша
3Основные виды речевой деятельности. Предметное (психологическое) содержание речевой деятельности. Операционная структура речевой деятельности. Специфические особенности речевой деятельностиАуызша және жазбаша
4Общее понятие о языке как феномене культурно-исторического развития. Основные единицы языка и их функции в речевой деятельности. Парадигматическая и синтагматическая системы языкаАуызша және жазбаша
5Понятие о знаках языка и их основных функциях.Ауызша және жазбаша
6Семантическая структура слова как знака языка.Ауызша және жазбаша
7Функции языка и речи в речевой деятельности.
8Виды и формы речи. Основные формы внешней устной речи. Письменная речь как особый вид речевой деятельностипрезентация
9Внутренняя речь как особый вид речевой деятельности. Особенности структуры и семантики внутренней речиАуызша және жазбаша
10Единицы процесса порождения и восприятия речевых высказыванийАуызша және жазбаша
11Психолингвистические теории процесса порождения речи. Модель механизма порождения речевого высказывания по А.А. ЛеонтьевуАуызша және жазбаша
12Психолингвистические теории восприятия речи. Концепции процессов восприятия и понимания речи. Механизм смыслового восприятия речевого высказыванияАуызша және жазбаша
13Закономерности овладения языком и формирования речевой деятельности в онтогенезеАуызша және жазбаша
14Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо). Речевая деятельность и обучение языку. О речевой ситуации и принципе речевых действий.Ауызша және жазбаша
15Сущность и задачи школьной грамматики. К вопросу о месте психолингвистического анализа в проблематике «школьной грамматики» (части речи как психолингвистическая проблема).
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1В.П.Глухов . Психолингвистика. М.,Юрайт.,2023.
2В.А. Ковшиков В.П.Пухов. Теория речевой деятельности. Психолингвистика. http://library2.ayu.edu.kz
3Ошакбаева Ж.Б.Теория речевой деятельности. Туркестан, 2019. http://library2 .ayu.edu.kz