Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
TG 3305 | Историческая грамматика | Үшінші курс | 3 | 90 | 1 | 2 | 0 |
Целью изучения дисциплины является достижение следующих результатов обучения: - углубление приобретаемых знаний по современному казахскому языку, изучение исторического лексического фонда и состава казахского языка, путей и систем пополнения, роли фонетических изменений в становлении, совершенствовании истории языка, этимологических и этнолингвистических особенностей, системы словообразования и ее теоретических номинационных логик, личностных особенностей в грамматической структуре и причин и последствий служебных, смысловых изменений, характера усложнения структуры слова и предложения и т.д. В комплексном научном обосновании. История казахского языка рассматривается с точки зрения истории фонетических, лексических, морфологических, синтаксических языковых единиц. Этот предмет изучается по сравнению с особенностями тюркского языкознания. Изучает и систематизирует вопросы истории изучения тюркских языков и народов, классификации тюркских языков и специфических особенностей казахского языка, этапов, направлений развития и становления истории казахского языка.
Введение в языкознание, Научная фонетика современного казахского языка, Научное словообразование современного казахского языка
Работа в команде, work in pair, learning and study, блиц-вопросы, критическое мышление, мозговой штурм, тематическое исследование, метод развивающего обучения, защита плакатов, метод лобзика, креативные методы обучения
1 | 1-знает особенности формирования народного языка в соответствии с этногенезным составом казахского народа; |
2 | 2-лексически, фонетически, грамматически анализирует язык орхоно-Енисейских письменных памятников и средневекового наследия; |
3 | 3-проводит этимологический, этнолингвистический анализ, анализ особенностей развития в сравнении с современным казахским, другими тюркскими языками, обобщает и оценивает новые теоретические выводы научных исследований, опубликованных в последнее время в казахском языкознании; |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Цель и задача дисциплины. Источники изучения исторического развития языка. Классификация тюркских языков. Тюркоязычные классификации | Ауызша |
2 | Древнейшая основа казахской лексики. Исторические изменения в значении слова. Способы образования лексического слова | Ауызша |
3 | Система гласных. Особенности развития отдельных гласных | Сөздік |
4 | Формирование старотюркской системы согласных. История отдельных согласных | Ауызша |
5 | Виды сингармонизма. Античные звуковые изменения | Ауызша |
6 | Историческая морфология. Развитие корня слова. Предыстория приложений. Устоявшиеся способы словообразования | Сөздік |
7 | Происхождение и формирование классов слов. Развитие классов именных слов. Имя существительное. Суффиксы, образующие существительные | Сөздік |
8 | Историческое развитие категории спряжения | Ауызша |
9 | Прилагательное. Изучение прилагательных. Числительное. Отражение системы переписи в тюркских языках. Историческое образование местоимений | Ауызша |
10 | Глагол. Историческое развитие. Глагольные суффиксы | Сөздік |
11 | Наречие. Древнейшая основа наречий | Ауызша |
12 | Междометия. Историческое развитие междометий | Ауызша |
13 | Союзные слова. Их историческое формирование | Ауызша |
14 | Особенности развития синтаксической конструкции. Фраза | Сөздік |
15 | Развитие состава предложения. Простое и составное предложение | Сөздік |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1. Тіл тарихы. Оқулық. 2019 . Янсон Торе | |
2 | 2. Түркітанудың тарихи-лингвистикалық негіздері. Оқулық. 2015. Ж.Түймебаев, М.Ескеева | |
3 | 3. Қазақ және түрік тілдерінің салыстырмалы-сипаттамалы грамматикасы. Монография. 2016. Ж.Түймебаев, Г.Сағидолла | |
4 | 4. Көне түркі жазба ескерткіштері тілінің морфологиялық жүйесі (ҮІ-ІХғғ). Монография. 2016. Ж.Түймебаев, М.Ескеева |