Филология: казахская филология
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
TG 3305 Историческая грамматика Үшінші курс 3 90 1 2 0
Описание курса
казахский
Док. Ергубекова Ж.

Целью изучения дисциплины является достижение следующих результатов обучения: - углубление приобретаемых знаний по современному казахскому языку, изучение исторического лексического фонда и состава казахского языка, путей и систем пополнения, роли фонетических изменений в становлении, совершенствовании истории языка, этимологических и этнолингвистических особенностей, системы словообразования и ее теоретических номинационных логик, личностных особенностей в грамматической структуре и причин и последствий служебных, смысловых изменений, характера усложнения структуры слова и предложения и т.д. В комплексном научном обосновании. История казахского языка рассматривается с точки зрения истории фонетических, лексических, морфологических, синтаксических языковых единиц. Этот предмет изучается по сравнению с особенностями тюркского языкознания. Изучает и систематизирует вопросы истории изучения тюркских языков и народов, классификации тюркских языков и специфических особенностей казахского языка, этапов, направлений развития и становления истории казахского языка.

Введение в языкознание, Научная фонетика современного казахского языка, Научное словообразование современного казахского языка

Работа в команде, work in pair, learning and study, блиц-вопросы, критическое мышление, мозговой штурм, тематическое исследование, метод развивающего обучения, защита плакатов, метод лобзика, креативные методы обучения

11-знает особенности формирования народного языка в соответствии с этногенезным составом казахского народа;
22-лексически, фонетически, грамматически анализирует язык орхоно-Енисейских письменных памятников и средневекового наследия;
33-проводит этимологический, этнолингвистический анализ, анализ особенностей развития в сравнении с современным казахским, другими тюркскими языками, обобщает и оценивает новые теоретические выводы научных исследований, опубликованных в последнее время в казахском языкознании;
Haftalık KonuМетод оценки
1Цель и задача дисциплины. Источники изучения исторического развития языка. Классификация тюркских языков. Тюркоязычные классификацииАуызша
2Древнейшая основа казахской лексики. Исторические изменения в значении слова. Способы образования лексического словаАуызша
3Система гласных. Особенности развития отдельных гласныхСөздік
4Формирование старотюркской системы согласных. История отдельных согласныхАуызша
5Виды сингармонизма. Античные звуковые измененияАуызша
6Историческая морфология. Развитие корня слова. Предыстория приложений. Устоявшиеся способы словообразованияСөздік
7Происхождение и формирование классов слов. Развитие классов именных слов. Имя существительное. Суффиксы, образующие существительныеСөздік
8Историческое развитие категории спряженияАуызша
9Прилагательное. Изучение прилагательных. Числительное. Отражение системы переписи в тюркских языках. Историческое образование местоименийАуызша
10Глагол. Историческое развитие. Глагольные суффиксыСөздік
11Наречие. Древнейшая основа наречийАуызша
12Междометия. Историческое развитие междометийАуызша
13Союзные слова. Их историческое формированиеАуызша
14Особенности развития синтаксической конструкции. ФразаСөздік
15Развитие состава предложения. Простое и составное предложениеСөздік
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Тіл тарихы. Оқулық. 2019 . Янсон Торе
22. Түркітанудың тарихи-лингвистикалық негіздері. Оқулық. 2015. Ж.Түймебаев, М.Ескеева
33. Қазақ және түрік тілдерінің салыстырмалы-сипаттамалы грамматикасы. Монография. 2016. Ж.Түймебаев, Г.Сағидолла
44. Көне түркі жазба ескерткіштері тілінің морфологиялық жүйесі (ҮІ-ІХғғ). Монография. 2016. Ж.Түймебаев, М.Ескеева