История
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
TDTMM 6321 Теоретико-методологические проблемы историографии и источниковедения Екінші курс 3 90 1 1
Описание курса
казахский
М.Саулембекова

Дисциплина анализирует теоретические основы современного источниковедения и исторического познания, особенности, проблемы классификации исторических данных и исторических исследований, методы и принципы изучения новых направлений историографии, способы их применения. Описывается исторический факт, историографическая закономерность, роль источниковедения как инструмента исторического исследования, передовые  методологии исторического научного познания. Обучает применению теоретическиих знаний на практике и объединяет  междисциплинарные знания.

-

-

повествование, обмен мнениями, обсуждение, проблемные методы

1конкретные исторические исследования, объективная дифференциация, выявление неисследованных аспектов;
2наука, обучающая правильному выбору методологических подходов, информации о предмете, критическому анализу;
3изучение объективного отображения исторических процессов, специальная теоретико-методологическая подготовка, формирование умений критического анализа
Haftalık KonuМетод оценки
1Методологические основы историографической науки
2Основы и принципы методологии
3Принципы, лежащие в основе методологии
4Теоретические принципы, характерные для историографии
5Методы историографической науки
6Подготовка методологических принципов и методов в соответствии с научными требованиями
7Значение становления историографической науки
8Научные исследования, посвященные проблеме присоединения Казахстана к России
9Научные исследования, посвященные проблеме присоединения Казахстана к России
10Конфискация скотоводческого имущества казахских баев изучается в казахстанской исторической науке с конца 40-х гг.
11Написание многих трудов, связанных с политической остротой и научно-познавательной значимостью темы массовой коллективизации крестьян
12Труды, определяющие уровень историографической проработки проблемы перехода казахского крестьянства к оседлому образу жизни
13Источниковедческая основа освоения целинных и залежных земель
14Труды, посвященные уровню изученности проблем демографического развития населения Казахстана
15Анализ историографии социально-демографических изменений в Казахстане
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Методика преподавания предмета источниковедение. Учебное пособие, 2019. Атабаев, К. М.
2Историография истории Казахстана до 1917 года. Учебное пособие. / Г.М.Тленшина. - Алматы: Эверо, 2023. - 136 с.
3Обзор китайской истории (исторические данные). Монография. 2017. Бозан, Ж.
4Национально-освободительное движение казахскогонарода в конце XVIII-начале XX веков.Сборникдокументов/Сост.:Сатенова.М.Р., Оразов Р.Е., Жетписбай Н.Ы., Жылысбаева М.Г. - Алматы: Литера-М, 2019. - 640 с.