| Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| TDTMM 6321 | Теоретико-методологические проблемы историографии и источниковедения | Екінші курс | 3 | 90 | 1 | 1 |
Дисциплина анализирует теоретические основы современного источниковедения и исторического познания, особенности, проблемы классификации исторических данных и исторических исследований, методы и принципы изучения новых направлений историографии, способы их применения. Описывается исторический факт, историографическая закономерность, роль источниковедения как инструмента исторического исследования, передовые методологии исторического научного познания. Обучает применению теоретическиих знаний на практике и объединяет междисциплинарные знания.
-
-
повествование, обмен мнениями, обсуждение, проблемные методы
| 1 | конкретные исторические исследования, объективная дифференциация, выявление неисследованных аспектов; |
| 2 | наука, обучающая правильному выбору методологических подходов, информации о предмете, критическому анализу; |
| 3 | изучение объективного отображения исторических процессов, специальная теоретико-методологическая подготовка, формирование умений критического анализа |
| Haftalık Konu | Метод оценки | |
|---|---|---|
| 1 | Методологические основы историографической науки | |
| 2 | Основы и принципы методологии | |
| 3 | Принципы, лежащие в основе методологии | |
| 4 | Теоретические принципы, характерные для историографии | |
| 5 | Методы историографической науки | |
| 6 | Подготовка методологических принципов и методов в соответствии с научными требованиями | |
| 7 | Значение становления историографической науки | |
| 8 | Научные исследования, посвященные проблеме присоединения Казахстана к России | |
| 9 | Научные исследования, посвященные проблеме присоединения Казахстана к России | |
| 10 | Конфискация скотоводческого имущества казахских баев изучается в казахстанской исторической науке с конца 40-х гг. | |
| 11 | Написание многих трудов, связанных с политической остротой и научно-познавательной значимостью темы массовой коллективизации крестьян | |
| 12 | Труды, определяющие уровень историографической проработки проблемы перехода казахского крестьянства к оседлому образу жизни | |
| 13 | Источниковедческая основа освоения целинных и залежных земель | |
| 14 | Труды, посвященные уровню изученности проблем демографического развития населения Казахстана | |
| 15 | Анализ историографии социально-демографических изменений в Казахстане |
| PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 |
|---|
| Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
|---|---|---|
| 1 | Методика преподавания предмета источниковедение. Учебное пособие, 2019. Атабаев, К. М. | |
| 2 | Историография истории Казахстана до 1917 года. Учебное пособие. / Г.М.Тленшина. - Алматы: Эверо, 2023. - 136 с. | |
| 3 | Обзор китайской истории (исторические данные). Монография. 2017. Бозан, Ж. | |
| 4 | Национально-освободительное движение казахскогонарода в конце XVIII-начале XX веков.Сборникдокументов/Сост.:Сатенова.М.Р., Оразов Р.Е., Жетписбай Н.Ы., Жылысбаева М.Г. - Алматы: Литера-М, 2019. - 640 с. |