Филология: казахская филология
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
SHA 2240 Зарубежная литература Екінші курс 5 150 1 2 0
Описание курса
казахский
к. ф. н., доцент Толысбаева А.
Знакомятся с процессом развития мировой литературы, природой различных тенденций, крупными произведениями писателей, внесших вклад в мировую цивилизацию, формируются навыки их анализа. Формируется к познанию философской, художественной природы художественного текста, изучению традиций и новаторства. Умеет оценивать художественную литературу икритические произведения. Показывает, объясняет этапы зарубежной литературы. Формируется к познанию философской, художественной природы художественного текста, к изучению его с точки зрения традиции и новизны. Может давать оценку художественным и критическим произведениям.

Введение в литературоведение

XIX век в истории казахской литературы

1. Работа в  группе
2 Критическое мышление
3.Творческий поиск 
4. Репродуктивный метод
5. Проектирование
 

11. Oпределяет закономерности и содержание развития литературы.
22. Показывает и объясняет этапы зарубежной литературы.
33. Демонстрирует идейно-эстетический уровень и содержательный потенциал литературного произведения.
44. Измеряет виды феноменации и дифференциации литературного языка в художественном произведении, идею и пафос. произведения с точки зрения национального интереса.
55. Объясняет эстетические законы и формы художественного сознания, выраженные в произведениях литературы.
Haftalık KonuМетод оценки
11. неделя Лекция Мировое значение античной литературы. Жанры, разработанные на основе античной литературы. Периоды в античной литературе. Гомер «Илиада» и 'Одиссея'. Возникновение драм. Культ Диониса. Семинар Мировое значение античной литературы. Жанры, разработанные на основе античной литературы. Периоды в античной литературе. Гомер «Илиада»и 'Одиссея'. Возникновение драм. Культ Диониса.Ауызша
22 неделя Лекция Греция. Трагики: Эсхил. Софокл, рассказы о жизни и произведения Эврипида. Трагедии 'Царь Эдип', 'Эдип в Колоне' Антигона'. Семинар Эврипид-третий представитель древнегреческой трагедии. Медея, Геракл, Ипполит, троянские женщины, Электра, Елена, Андромаха,Орест, Вакх Аристофан. Дедушка комедии.. До н. э. до н. э.-ІІІ века. Историческая проза.Ауызша
33. неделя Лекция Введение в литературу Средневековья. Влияние великого поселения на процветание литературы средневековья. Происхождение немецкого героического эпоса 'Нибелунг'. Контрасты в образах Атиллы, Зигфрида, Гунтера, Кримхильды Семинар Франция. 'Псалом о Роланде', героический эпос Испании 'Сид'. Историческое событие, способствовавшее возникновению псалма. Три части псалма. Его мировое значение.Сөздік
44. неделя Лекция Городская литература Средневековья. Основные жанры городской литературы. Фаблио. Шванк и их связь с народным творчеством. Семинар Городская литература середины века. Повесть штрикера 'Поп Эмис'. Городская дидактическая литература. Философский подтекст романа 'о Розе'.Ауызша
55. неделя Лекция Представители эпохи Италии. Сыновья Возрождения XIII века. Возникновение гуманистических групп в Италии. 'Могучая комедия' Данте. Абстрактный образ Беатриче из книги 'Новая жизнь'. Поэтические, нравственно-философские произведения Петрарки. Семинар Представители эпохи Италии. Жизнь и творчество Боккаччо ғы. Проза Италии принадлежащий основатель. Влияние» декаммерона ' на развитие художественного творчества Италии. Психологический роман 'Элегия фьяметты Мадонны'. Образ Марии.Ауызша
66. неделя Лекция Возникновение классицизма в XVIII в. Введение в литературу Италии, Испании, Франции. Классицизм Франции. Пьер Корнель, трагедии и комедии Мольера. 'Сад', а'Цинна' Семинар Истоки классицизма в XVIII в. Трагедии Жана Расина. «Андромаха», «Британник», 'Федра'. Художественные приемы в комедиях Мольера.Сөздік
77. Неделя Лекция ХІІІ в. реализм.Национальная теория драмы. Жизнь и творчество Лопе де Вега, представителя испанской драматургии. Семинар Жанровая классификация в пьесах Лопе де Вега.Сөздік
88. неделя Лекция Представители просветительской направленности Англии XVIII в. Д. Дефо и. Жизнь и творчество Д. Свифта. Суть сатирического памфлета» Робинзон Крузо «Д. Свифта» Сказка о бочке'. Семинар 'Путешествия Гулливера' роман с изображением Гулливера в аллегорической позе.Ауызша
99. неделя Лекция Французская литература восемнадцатого века. Представитель литературы просвещения Франции. Вольтер Франсуа-Мари (Аруэ) Вольтер историк. Трагедии 'Брут', 'Заира', 'Магомед'. Семинар Французская литература восемнадцатого века. Вольтер Франсуа-Мари (Аруэ) Вольтер историк. Трагедии 'Брут', 'Заира', 'Магомед'.Ауызша
1010. неделя Лекция Жан-Жак Руссо является представителем сентименталистского литературного направления во французской литературе. 'Эмиль', сентиментальный роман 'Новая Элойза'. Бомарше ('Фигаро'), основатель французского жанра комедии. Семинар Жан-Жак Руссо является представителем сентименталистского литературного направления во французской литературе. 'Эмиль', сентиментальный роман 'Новая Элойза'.Сөздік
1111. Неделя Лекция Романтизм в Западной Европе ХІХ в. Романтизм Англии начинается с поэзии Жана Казота, Байрона и Перси Бишишелли. Их жизнь и произведения Семинар Романтизм в Западной Европе ХІХ в. Романтизм Англии начинается с поэзии Жана Казота, Байрона и Перси БишишеллиАуызша
1212. неделя Лекция ХІХ. Представители романтизма прогрессивной направленности во французской литературе. Виктор Гюго. Жорж Санд (1804 -1876) Семинар (1804 -1876) Виктор Гюго. 'Смеющийся человек'. 'Собор Парижской Богоматери'. 30 в ХІХ в.-социалистический реализм (Анри Мари Бейль) жизни и творчества Фредерикстендаля. Роман 'Красное и черное'Ауызша
1313. Апта Лекция Немецкая литература восемнадцатого века. Представители 'бури и бури': Лессинг Готхольд Эфраим –великий немецкий просветитель. Жизнь и творчество Гердера, Гете и Шиллера. 'Фаус'. 'Зло и любовь' Семинар Немецкая литература восемнадцатого века. Просветительское направление драмы 'Дана Натан'. Жизнь и произведения Гердера, Гете и Шиллера. 'Фаус'. 'Зло и любовь'Ауызша
1414. неделя Лекция Французская литература второй половины XIX в. Декадентский метод. Описание Парижской Коммуны. Натурализм-теоретик направления, возникший после революции 1848 г. Эмиль Золя (1840 -1902). Анатоль Франс. Демоппасаны Ги. Семинар Французская литература второй половины XIX в. Натурализм и символизм во французской литературе. Декадентский метод. Парижская Коммунацвет. Натурализм - 1848 год. изреволюциипредположенныйприродник Эмиль Золя (1840 -1902). Анатоль Франс. Демоппасаны ГиСөздік
1515. неделя Лекция XX в. социализм Англии, Америки. Оскар Уайльд. (Эстетизм) начало ХХ в. 1917 г. более поздний американский писатель-реалист Джек Лондон. (1876-1916) (Джон Гриффит Лондон)-тема счастливой жизни в его рассказах. Романтическое направление. 'Северные истории. Повести 'Морской волк','Мартин Иден', 'Белый клык ' в XX в. критический реализм Англии. Жизнь и творчество Чарльза Диккенса. Семинар Жизнь и произведения писателей Америки реалистической направленности. Правдивое изображение социального дыхания Америки в романе Теодора Драйзера «трагедия Америки», «Сестра Керри». Борьба против направления 'тонкий реализм'. Роман Эрнеста Хемингуэя 'Прощай, оружие'. О антифашистской борьбе в Испании. Сопротивление войне. Роман 'о ком звонит колокол'. Хемингуэй-новеллист ('Кот под дождем', 'Снег Килиманджаро'). Символический философский роман 'Старик и море'.Сөздік
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Әдебиет теориясы. Антология ІІ том. Астана, 2019. Оқулық. Джули Ривкин, Майкл Райан
22. Шетел әдебиетінің тарихы. Орта ғасыр және қайта өрлеу дәуіріндегі Батыс Европа әдебиеті, 2014. Оқу-әдістемелік құрал. Абдульманов А.
33. Шет елдер әдебиетінің тарихы (б.з.д. Х-б.з.V ғасырдағы антикалық дәуірдегі әдебиет) Оқу құралы. 2022ж. Сейсекенова А.Б.
44. Әдебиет теориясы. Антология ІІІ том. Астана, 2019. Оқулық. Джули Ривкин, Майкл Райан