Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Rya3210 | Части речи современного русского языка | Үшінші курс | 7 | 210 | 0 | 4 | 0 |
Содержание: Дисциплина направлена на изучение словообразовательной и морфологической систем в научной трактовке, отражающей и лингвистические традиции, и общепринятые новые подходы. В результате изучения дисциплины студенты смогут анализировать и объяснять процессы словообразования и морфологии с позиций исторического развития языка, овладеют навыками словообразовательного и морфологического анализа.
Русский язык 4
Русский язык II.
1. Устные (беседа, дискуссия), |
2. Работа в паре, |
3. Блиц-вопросы, |
4. Кейс-стади, |
5. Методы развивающего обучения, |
6. Методы креативного обучения, |
7. Использование IT технологии |
8. Групповая работа, |
9. Проблемное обучение, творческий метод (эссе), |
10. Глоссарий, |
11. Презентация, |
12. Деловые игры, |
13. Ассоциограмма, |
14. Библиография, |
15. Тест, |
16. Письменный метод. |
17. Для обучающихся с ограниченными возможностями вместе со структурными подразделениями преподаватель может изменить методы, формы, вид контроля и количество времени на внедрение специализированных адаптационных дисциплин (модулей). |
1 | объясняет процессы словообразования и морфологии с позиций исторического развития языка; |
2 | интерпретирует современные лингвистические знания о словообразовании и морфологии с позиций науки о языке; |
3 | оценивает языковые явления и процессы в форме научного обобщения. |
4 | демонстрирует знания о грамматических нормах языка; |
5 | умеет оперировать в процессе устного и письменного общения знаниями о грамматических нормах языка; |
6 | владеет навыками морфемного, словообразовательного, морфологического анализа. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Системно-структурная морфемика. | |
2 | Классификация морфем и их роль в организации слова. Аффиксы. | |
3 | Интерфиксы. | |
4 | Морфемный состав и синхрония языка. | |
5 | Функциональная морфемика. | |
6 | Роль словообразовательных аффиксов | |
7 | Роль формообразующих аффиксов. | |
8 | Основа. | |
9 | Практические занятия Морфемный состав и словобразовательная структура слова. | |
10 | Системно-структурное словообразование. | |
11 | Способы образования простых слов. | |
12 | Транспозиционный способ словообразования. | |
13 | Способы образования сложных слов. | |
14 | Аббревиация. | |
15 | Лексико-семантический способ словообразования. | |
16 | Лексико-грамматические разряды имен существительных. |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1. Под ред. С.М. Колесниковой Современный русский язык. Т 2. Учебник и практикум. Морфология. М., Юрайт, 2023 | |
2 | 2. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. М., 2021. | |
3 | 3. Под ред. С.М. Колесниковой. Современный русский язык. Т 1. Учебник и практикум. Фонетика. Орфография. Лексикология. Словообразование. М., Юрайт, 2023. | |
4 | 4. Христолюбова Л.В., Цыганкова А.В. Русский язык с основами языкознания. 2018. Учебно-методическое пособие. http://library2.ayu.edu.kz | |
5 | 5. Современный русский язык.Москва., 2021. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. |