Русский язык и литература с нерусским языком обучения
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
ROBT 4345 Информационные технологии в обучении русскому языку төртінші курс 5 150 0 3 0
Описание курса
Орыс тілі
Раметова У.Р.

Курс рассматривает вопросы применения информационных компьютерных технологий на уроках русского языка. Чтобы сформировать целостную картину мира и усвоить информацию с наименьшими затратами, необходимо активизировать познавательный интерес учащихся. Использование новых образовательных технологий, способствуют развитию информационно-компьютерной компетенции.

Нет

Нет

1. Устные (беседа, дискуссия),
2. Групповая работа,
3. Проблемное обучение, творческий метод (эссе),
4. Презентация,
5. Деловые игры,
6. Тест,
7. Методы, формы обучения, форма контроля и количество времени внедрения специализированных адаптационных дисциплин (модулей) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть изменены преподавателем дисциплины совместно со структурными подразделениями.

1имеет представление о месте специализированных электронных образовательных ресурсов и проектов, позволяющих значительно повышать качество образовательного процесса, в структуре и содержании программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), составленных в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
2знает о возможностях информационно-коммуникационных технологий в формировании познавательной мотивации обучающихся к предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности.
3владеет навыками проектирования индивидуальных образовательных маршрутов освоения программы по русскому языку и литературе в соответствии с образовательными потребностями обучающихся и с учетом дидактических возможностей информационно-образовательной среды;
4владеет современными информационными технологиями и применяет в профессиональной сфере, управляет средствами ИКТ с точностью в соответствии со своей профессиональной деятельностью, понимает и демонстрирует бережное отношение к использованию средств ИКТ
5умеет использовать образовательный потенциал мультимедийных образовательных технологий разных видов при проектировании результаты обучения по русскому языку и литературе в соответствии с нормативными документами в сфере образования, возрастными особенностями обучающихся, дидактическими задачами учебного занятия;
6владеет навыками использования образовательного потенциала мультимедийных образовательных технологий разных видов при проектировании результаты обучения по русскому языку и литературе в соответствии с нормативными документами в сфере образования, возрастными особенностями обучающихся, дидактическими задачами учебного занятия;
7умеет эффективно организовывать и использовать свое время, чувствует ответственность за свои действия, соблюдает правила техники безопасности, проявляет активность по защите окружающей среды.
8владеет навыками осуществления отбора информационно-коммуникационных методов, приемов и технологий в соответствии с предметным содержанием и в структуре урока, мультимедийных средств организации учебного занятия, компьютерных технологий в процессе диагностики и контроля в соответствии с планируемыми результатами обучения;
9использовать образовательный потенциал мультимедийных образовательных технологий разных видов при проектировании результаты обучения по русскому языку и литературе в соответствии с нормативными документами в сфере образования, возрастными особенностями обучающихся, дидактическими задачами учебного занятия;
Haftalık KonuМетод оценки
1Роль и место информационных технологий в современном обществе. Этапы подготовки урока с использованием ИКТ.
2Мультимедиа, мультимедийные ресурсы, мультимедиа технологии. Основы применения мультимедиа технологий в образовании.
3Формирование коммуникативных компетенций учащихся на основе внедрения информационных технологий
4Виды и функции электронных образовательных ресурсов и обучающих информационных систем.
5Педагогический потенциал электронных образовательных ресурсов и обучающих информационных систем.
6Электронные образовательные ресурсы, электронные носители информации, обучающие информационные системы, информационные образовательные ресурсы, информационно-коммуникативные технологии, компьютерные презентационные технологии, программное обеспечение. Их основные виды и назначение.
7Электронные учебники по русскому языку и литературе. Тестовые системы по русскому языку. Их место и роль в профессиональной деятельности учителя русского языка
8Дистанционное обучение: общая характеристика. Дистанционные технологии в профессиональной деятельности учителя русского языка. Дистанционное обучение: формы, их содержание, отличие. Дистанционное обучение и информационные технологии.
9Практическое применение дистанционного обучения в процессе филологического образования. Приёмы подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов в образовательной деятельности.
10ИКТ-компетентность преподавателя русского. Использование информационных технологий на уроках русского языка.
11Информационные технологии в деятельности преподавателя русского языка и специальное учебно-методическое оборудование.
12Использование отдельных информационных технологий на уроках русского языка посредством учебно-методического оборудования.
13Интерактивные доски нового поколения: понятие, значение. Приемы использования интерактивной доски на уроке учителем русского языка.
14Разработка уроков русского языка с использованием возможностей интерактивной доски (реализация интерактивных методов обучения).
15Теоретические основы использования информационных технологий как средства оценивания на уроках русского языка.
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Информационно-коммуникационные технологии. Учебное пособие. А.2017. Т. Б. Нурпеисова, И. Н. Кайдаш
2Развитие интеллектуальных способностей студентов университета как фактор повышения интеллектуального потенциала Казахстана. Монография. [Текст] / А. К. Мынбаева, В. Т. Тихомирова, А. В. Вишневская. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2015
3Современные образовательные технологии. Учебное пособие. Под. ред. Е.Н. Ашаниной. М.. Юрайт, 2023