Русский язык и литература с нерусским языком обучения
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
RE 3213 Русская Литература IV Үшінші курс 4 120 4 0 0
Описание курса
Орыс тілі
А.Н.Байтуова

формирование знаний о трех основных периодах развития русской литературы второй половины XIX века. Дисциплина направлена на изучение художественных произведений периода 1850-60-х гг., 1870-х гг. и периода 1880-90-х гг. В результате изучения дисциплины студенты смогут осуществлять комплексный анализ произведений писателей указанного периода с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики.

Русская литература V

Русская литература ІІІ

устные (беседа, дискуссия), работа в паре, блиц-вопросы, кейс-стади, методы развивающего обучения, методы креативного обучения, использование IT технологии, групповая работа, проблемное обучение, творческий метод (эссе), глоссарий, презентация, деловые игры, ассоциограмма, библиография, тест, письменный метод.

1определяет направления и закономерности развития русской литературы 19 века (IIпол), основные стадии литературного процесса эпохи Золотого века, владеет современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций литературоведения;
2проводит комплексный анализ литературных произведений русской литературы 19 века (IIпол) с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики;
3владеет навыками сравнительного анализа текстов художественных произведений 19 века (IIпол);
4демонстрирует знания об истории становления и развития основных положений современного русского языка, общего языкознания, русской и зарубежной литературы, теории литературы и литературной критики, языковых норм и филологического анализа художественного текста
5демонстрирует знания становления и развития основных положений литературоведения;
6помогает выражать собственное мнение и оказывать помощь в анализе художественных деталей и авторских приемов.
Haftalık KonuМетод оценки
1Основные идеи лирики А.А.Фета. Философия и изображение пейзажа в поэзии Фета.Ауызша
2Ф.И. Тютчев-певец любви и природы. Основные мотивы лирики Тютчева: a)философская; b)пейзажная; c)любовная.Библиография
3Н.А. Некрасов-Поэт и гражданин. Певец «Эпопеи крестьянской жизни». Основные мотивы лирики Некрасова.Ауызша
4А.Н. Островский-первый драматический писатель. «Гроза», «Бесприданница» как разоблачение социально-бытовых принципов.Статья
5Личность и творческая биография И.С. Тургенева. «Ася»-жанр любовной лирики в творчестве И.С. Тургенева.
6«Накануне», «Рудин» - философско-художественное своеобразие произведений. Образы главных героев.Ауызша
7Роль И.А.Гончарова в истории русской литературы. Психологический роман И.А. Гончарова «Обломов».Ауызша
8Литературное творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина. Философский смысл и гротеск сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь», «Дикий помещик».Ауызша
9Жизнь и творчество писателя. Философские взгляды писателя: «Братья Карамазовы». Создание великих философских романов.
10«Преступление и наказание». Герои и сюжет романа. Смысл теории Раскольникова и ее опровержение. Христианская идея в романе. Из теории литературы: народность, гуманизм, психологизм литературы.Ауызша
11Биография и творческий путь Толстого. Философские взгляды писателя. Великие романы Толстого: «Анна Каренина», «Воскресение».Статья
12Роман-эпопея «Война и мир». Толстой и народ. Две сюжетные линии романа. «Мысль народная» в романе. Главные герои романа, их внутренний мир. Из теории литературы: эпопея.Ауызша
13Художественный мир Н.С.Лескова. «Леди Макбет Мценского уезда». Творческая история повести: тема любви и преступления, композиция и сюжет. 'Две Катерины' (по драме А.Н.Островского 'Гроза' и очерку Н.С.Лескова 'Леди Макбет Мценского уезда')Ауызша
14Очерк жизни и творчества. Ранние рассказы А.Чехова. Тема “маленького человека”. Поздние рассказы А.Чехова. “Человек в футляре”.Ауызша
15Новаторство Чехова-драматурга. «Вишневый сад». - Из теории литературы: 1)драматические жанры (драма, комедия, трагедия); 2) ирония.Ауызша
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11.История русской литературы 1840-1860 годов. Учебник. В.А. Недзвецкий. М., Юрайт, 2023
22.Байтуова А.Н. Русская литература ХIХ века. Туркестан, 2020. http://library2.ayu.edu.kz
33.История русской литературы ХІХв. 4300-4330-е гг.: в 2-х ч.» Под ред. В.Н.Аношкиной, Л.Д.Громовой. - М., 2011.
44.История русской литературы Х1Хв. 4340-60-е гг». Под ред В.Н.Аношкиной, Л.Д.Громовой. - М., 2011.
55.История русской литературы Х1Хв. Ч. 1 (1795-4330 гг)». Под ред. В.И.Коровина – М., 2013.
66.Русский классический роман Х1Х в: Проблемы поэтики и типологии жанра. – М., 2012.
77. А.Н.Безруков. Русская литература XIX века. (вторая половина). БашГУ,2018 http://library2.ayu.edu.kz
88. В.Я.Линков. История русской литературы (2 половина 19 века). М., 2018, http://library2.ayu.edu.kz
99.А.Б.Есин. Русская литература в оценках, суждениях, спорах. Хрестоматия литературно-критических текстов. Москва. Изд. «Флинта».2023.
1010. Н.И.Якушин. Русская литература XIX века(первая половина). Комплексное учебно-методическое пособие. DirectMedia. Москва.Берлин.2020.
1111. В.Доманский, Ольга Кафанова. Художественные миры Ивана Тургенева. Изд. «Флинта».2020.