Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
RE 3213 | Русская Литература IV | Үшінші курс | 4 | 120 | 4 | 0 | 0 |
формирование знаний о трех основных периодах развития русской литературы второй половины XIX века. Дисциплина направлена на изучение художественных произведений периода 1850-60-х гг., 1870-х гг. и периода 1880-90-х гг. В результате изучения дисциплины студенты смогут осуществлять комплексный анализ произведений писателей указанного периода с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики.
Русская литература V
Русская литература ІІІ
устные (беседа, дискуссия), работа в паре, блиц-вопросы, кейс-стади, методы развивающего обучения, методы креативного обучения, использование IT технологии, групповая работа, проблемное обучение, творческий метод (эссе), глоссарий, презентация, деловые игры, ассоциограмма, библиография, тест, письменный метод.
1 | определяет направления и закономерности развития русской литературы 19 века (IIпол), основные стадии литературного процесса эпохи Золотого века, владеет современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций литературоведения; |
2 | проводит комплексный анализ литературных произведений русской литературы 19 века (IIпол) с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики; |
3 | владеет навыками сравнительного анализа текстов художественных произведений 19 века (IIпол); |
4 | демонстрирует знания об истории становления и развития основных положений современного русского языка, общего языкознания, русской и зарубежной литературы, теории литературы и литературной критики, языковых норм и филологического анализа художественного текста |
5 | демонстрирует знания становления и развития основных положений литературоведения; |
6 | помогает выражать собственное мнение и оказывать помощь в анализе художественных деталей и авторских приемов. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Основные идеи лирики А.А.Фета. Философия и изображение пейзажа в поэзии Фета. | Ауызша |
2 | Ф.И. Тютчев-певец любви и природы. Основные мотивы лирики Тютчева: a)философская; b)пейзажная; c)любовная. | Библиография |
3 | Н.А. Некрасов-Поэт и гражданин. Певец «Эпопеи крестьянской жизни». Основные мотивы лирики Некрасова. | Ауызша |
4 | А.Н. Островский-первый драматический писатель. «Гроза», «Бесприданница» как разоблачение социально-бытовых принципов. | Статья |
5 | Личность и творческая биография И.С. Тургенева. «Ася»-жанр любовной лирики в творчестве И.С. Тургенева. | |
6 | «Накануне», «Рудин» - философско-художественное своеобразие произведений. Образы главных героев. | Ауызша |
7 | Роль И.А.Гончарова в истории русской литературы. Психологический роман И.А. Гончарова «Обломов». | Ауызша |
8 | Литературное творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина. Философский смысл и гротеск сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь», «Дикий помещик». | Ауызша |
9 | Жизнь и творчество писателя. Философские взгляды писателя: «Братья Карамазовы». Создание великих философских романов. | |
10 | «Преступление и наказание». Герои и сюжет романа. Смысл теории Раскольникова и ее опровержение. Христианская идея в романе. Из теории литературы: народность, гуманизм, психологизм литературы. | Ауызша |
11 | Биография и творческий путь Толстого. Философские взгляды писателя. Великие романы Толстого: «Анна Каренина», «Воскресение». | Статья |
12 | Роман-эпопея «Война и мир». Толстой и народ. Две сюжетные линии романа. «Мысль народная» в романе. Главные герои романа, их внутренний мир. Из теории литературы: эпопея. | Ауызша |
13 | Художественный мир Н.С.Лескова. «Леди Макбет Мценского уезда». Творческая история повести: тема любви и преступления, композиция и сюжет. 'Две Катерины' (по драме А.Н.Островского 'Гроза' и очерку Н.С.Лескова 'Леди Макбет Мценского уезда') | Ауызша |
14 | Очерк жизни и творчества. Ранние рассказы А.Чехова. Тема “маленького человека”. Поздние рассказы А.Чехова. “Человек в футляре”. | Ауызша |
15 | Новаторство Чехова-драматурга. «Вишневый сад». - Из теории литературы: 1)драматические жанры (драма, комедия, трагедия); 2) ирония. | Ауызша |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1.История русской литературы 1840-1860 годов. Учебник. В.А. Недзвецкий. М., Юрайт, 2023 | |
2 | 2.Байтуова А.Н. Русская литература ХIХ века. Туркестан, 2020. http://library2.ayu.edu.kz | |
3 | 3.История русской литературы ХІХв. 4300-4330-е гг.: в 2-х ч.» Под ред. В.Н.Аношкиной, Л.Д.Громовой. - М., 2011. | |
4 | 4.История русской литературы Х1Хв. 4340-60-е гг». Под ред В.Н.Аношкиной, Л.Д.Громовой. - М., 2011. | |
5 | 5.История русской литературы Х1Хв. Ч. 1 (1795-4330 гг)». Под ред. В.И.Коровина – М., 2013. | |
6 | 6.Русский классический роман Х1Х в: Проблемы поэтики и типологии жанра. – М., 2012. | |
7 | 7. А.Н.Безруков. Русская литература XIX века. (вторая половина). БашГУ,2018 http://library2.ayu.edu.kz | |
8 | 8. В.Я.Линков. История русской литературы (2 половина 19 века). М., 2018, http://library2.ayu.edu.kz | |
9 | 9.А.Б.Есин. Русская литература в оценках, суждениях, спорах. Хрестоматия литературно-критических текстов. Москва. Изд. «Флинта».2023. | |
10 | 10. Н.И.Якушин. Русская литература XIX века(первая половина). Комплексное учебно-методическое пособие. DirectMedia. Москва.Берлин.2020. | |
11 | 11. В.Доманский, Ольга Кафанова. Художественные миры Ивана Тургенева. Изд. «Флинта».2020. |