Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
RD 2208 | Русский язык II | Екінші курс | 6 | 180 | 0 | 4 | 0 |
Сформировать знания о лексико-семантической системе современного русского языка. Дисциплина направлена на изучение основных этапов исторического формирования лексико-семантической системы русского языка, системных связей слов, системы современной лингвистической терминологии. В результате изучения дисциплины студенты овладеют лексическими моделями языка, а также смогут ими оперировать в процессе общения, овладеют навыками лексико-семантического анализа.
Русский язык IІІ
Русский язык I
1. Устные (беседа, дискуссия),
2. Работа в паре,
3. Блиц-вопросы,
4. Кейс-стади,
5. Методы развивающего обучения,
6. Методы креативного обучения,
7. Использование IT технологии
8. Групповая работа,
9. Проблемное обучение, творческий метод (эссе),
10. Глоссарий,
11. Презентация,
12. Деловые игры,
13. Ассоциограмма,
14. Библиография,
15. Тест,
16. Письменный метод.
17. Для обучающихся с ограниченными возможностями вместе со структурными подразделениями преподаватель может изменить методы, формы, вид контроля и количество времени на внедрение специализированных адаптационных дисциплин (модулей).
1 | может объяснить языковые факты с позиций исторического развития языка, |
2 | интерпретирует современные лингвистические знания с позиций науки о языке, объясняет нормы современного литературного языка, |
3 | может выстроить тактику речевого поведения с позиций стилистических особенностей и семантико-прагматической направленности, |
4 | сможет системно оцениьт языковые явления и процессы в форме научного обобщения |
5 | владеет фонетическими, лексическими, грамматическими и текстуальными моделями и нормами языка |
6 | умеет оперировать фонетическими, лексическими, грамматическими и текстуальными моделями и нормами языка в процессе устного и письменного общения, |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Предмет и задачи лексикологии | |
2 | Лексическая семантика | |
3 | Лексическое значение слова | |
4 | Омонимическая парадигма как явление формально-семантического порядка | |
5 | Синонимическая парадигма | |
6 | Антонимическая парадигма | |
7 | Паронимия и парономазия | |
8 | Лексика современного русского языка с точки зрения ее происхождения | |
9 | Активная и пассивная лексика русского языка | |
10 | Функционально-социальная характеристика лексики русского. Лексика современного русского языка с точки зрения ее употребления | |
11 | Лексика современного русского языка с точки зрения экспрессивно-стилистической | |
12 | Фразеологические единицы русского языка | |
13 | Компонентный состав фразеологизмов и их варьирование | |
14 | Экспрессивно-стилистические особенности фразеологических оборотов | |
15 | Основные словари русского языка |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Современный русский язык. Учебник и практикум. Т. Фонетика. Орфография. Лексикология. Словообразование. Под ред. С.М. Колесниковой. М. Юрайт. 2023. | |
2 | Современный русский язык. Учебное пособие. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. М., 2021. | |
3 | Русский язык II. Учебное пособие. Еркибаева Г.Г. Шымкент, 2021 | |
4 | Еркибаева Г.Г.. Русский язык II. Туркестан, 2018. | |
5 | Чаканова С.Ж. Лексикология современного русского языка. Туркестан, 2017. |