Русский язык и литература
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
Par 6308 Паралингвистика Екінші курс 5 150 1 2 0
Описание курса
Орыс тілі
Бердалиева Р.Ш.

формирование знаний о  проблемах использования вербальных и невербальных средств в речевой коммуникации, проблемах параязыка в современной науке, функциях параязыка и его видах, паралингвистических средствах в языковой системе, невербальных факторах речевой коммуникации. Формирование навыков критического анализа моделей и типологии взаимодействия языка и культуры, вербальных и невербальных маркеров культур, психологических, лингвистических и социологических аспектов языка, речи и речевой деятельности.

нет

нет

1. Устные ( беседа, дискуссия),
2. Письменные (эссе, дневник читателя),  
3. Проблемный метод
4. Методы, формы обучения, форма контроля и количество времени внедрения специализированных адаптационных дисциплин (модулей) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть изменены преподавателем дисциплины совместно со структурными подразделениями.

 

1РОД 1 – анализирует генезис, философскую основу и важнейшие этапы развития лингвистики.
2РОД 2 – демонстрирует знания о магистральных направлениях лингвистических исследований современного отечественного и мирового языкознания.
3РОД 3 – анализирует модели и типологию взаимодействия языка и культуры, вербальные и невербальные маркеры культур,
4РОД 4 – анализирует психологические и лингвистические аспекты языка, речи и речевой деятельности, способствующие успешной реализации межкультурной коммуникации.
Haftalık KonuМетод оценки
1Невербальные средства общения в социокультурном пространстве Казахстана.презентация
2Невербальные средства общения в условиях межкультурной коммуникацииСұрақ-жауап
3Типология невербальных средств общения: визуальные, акустические, тактильные, проксемическиетест
4Модель невербального поведения и ее характеристикаСтатья
5Невербальные средства общения как этнокультурный информационный канал: знание, этикет и табуСұрақ-жауап
6Особенности невербальных средств общения в казахской лингвокультуре.Сұрақ-жауап
7Невербальные средства общения как отражение ментальной картины казахской языковой культуры.Статья
8Паралингвистические средства: взгляд, мимика, поза, жесты, движения в публичном выступлении Техника речи: темп речи, тембр голоса, дикционная четкость, звуковая выразительность.Библиография
9Национальная культура и модель невербального общения.Сұрақ-жауап
10Взаимодействие вербальных и невербальных средств в условиях речевого общения: знаковость.Сөздік
11Ментальный характер невербальных средств коммуникации: ориентация на ситуацию и партнераСтатья
12Методы преодоления страха перед выступлением. Роль невербальных средств коммуникации.Жазбаша
13Невербальные средства общения в профессиональной деятельности учителя.Библиография
14Невербальные средства коммуникации в текстах произведений русских писателей и поэтов.презентация
15Словари невербальных средств коммункации.Статья
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Бердалиева Р.Ш. Национально-культурная специфика невербальной модели общения, Монография, Туркестан, 2020.
2Т.А. Воронцова. Риторика как публичная коммуникация. Ижевск, 2017
3В.Д. Черняк. Риторика. Учебник для бакалавриатов. М.-2013.
4Бердалиева Р.Ш. Навыки публичных выступлений. Учебное пособие.,Туркестан, 2018. http://library.ayu.edu.kz