Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
MRDF 1287 | Фонетика современного русского языка | Бірінші курс | 5 | 150 | 0 | 3 | 0 |
Формирования знаний о современном состоянии звукового строя русского языка и о методах фонетического исследования. В результате изучения дисциплины обучающиеся овладеют навыками интерпретации, обобщения и синтеза знаний о языковых фактах с позиций исторического развития языка, смогут оперировать в процессе общения фонетическими моделями языка, овладеют навыками фонетического анализа.
Нет
1. Устные (беседа, дискуссия),
2. Работа в паре,
3. Блиц-вопросы,
4. Кейс-стади,
5. Методы развивающего обучения,
6. Методы креативного обучения,
7. Использование IT технологии
8. Групповая работа,
9. Проблемное обучение, творческий метод (эссе),
10. Глоссарий,
11. Презентация,
12. Деловые игры,
13. Ассоциограмма,
14. Библиография,
15. Тест,
16. Письменный метод.
17. Для обучающихся с ограниченными возможностями вместе со структурными подразделениями преподаватель может изменить методы, формы, вид контроля и количество времени на внедрение специализированных адаптационных дисциплин (модулей).
1 | знает языковые факты с позиций исторического развития языка, современные лингвистические знания с позиций науки о языке; |
2 | обладает навыками речевого поведения с позиций стилистических особенностей и семантико-прагматической направленности; |
3 | умеет системно оценивать языковые явления и процессы в форме научного обобщения; |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Предмет фонетики. Фонетика как наука. Фонетика и фонология. Связь фонетики с другими науками. Значение фонетики. | |
2 | Устройство и работа речевого аппарата. Акустические свойства звуков речи. Гласные звуки и их классификация. | |
3 | Согласные звуки. Согласные звуки и их классификация. Классификация согласных звуков (по 4 признакам) | |
4 | Классификация согласных по артикуляционным признакам (способ образования и место образования) | |
5 | Фонема и фонологическая система русского литературного языка в Московской и Ленинградской фонологических школах. Понятие фонемы в МФШ и СПбФШ. Дифференциальные и интегральные признаки фонем. | |
6 | Сильные и слабые позиции фонем. Аллофоны,архифонема, гиперфонема. Фонологическая система русского языка во взглядах МФШ и СПбФШ. | |
7 | Транскрипция. Обозначение гласных звуков. Обозначение согласных звуков. Исторические чередования (гласных звуков). | |
8 | Позиционные изменения в области согласных звуков. Ассимиляция. Диссимиляция. Аккомодация. Редукция | |
9 | Исторические чередования (согласных звуков). Звуковые законы в области согласных звуков. | |
10 | Слог и слогораздел. Понятие слога, основные теории слога. Виды слогов в русском языке. Основные правила слогораздела. Правила переноса слов. | |
11 | Ударение. Типы ударения, его функция. | |
12 | Интонация, ее фразообразующая функция. Основные интонационные средства. | |
13 | Понятие об орфоэпии. Орфоэпические нормы в области гласных. Орфоэпические нормы в области согласных. | |
14 | Русская графика, ее фонематический характер. Состав русского алфавита. | |
15 | Основной принцип русской орфографии. Основные принципы построения правил слитного, раздельного, дефисного написания слов. |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Историческая фонетика русского языка. Учебник. В.В. Колесов. М., Юрайт, 2023 | |
2 | Современный русский язык. Т 1. Учебник и практикум. Фонетика. Орфография. Лексикология. Словообразование. Под ред. С.М. Колесниковой. М., Юрайт, 2023. |