Русский язык и литература
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
MRDF 1287 Фонетика современного русского языка Бірінші курс 5 150 0 3 0
Описание курса
Орыс тілі
Байтуова А.Н., Раметова У.Р.

Формирования знаний о современном состоянии звукового строя русского языка и о методах фонетического исследования. В результате изучения дисциплины обучающиеся овладеют навыками интерпретации, обобщения и синтеза знаний о языковых фактах с  позиций исторического развития языка, смогут оперировать в процессе общения фонетическими моделями языка, овладеют навыками фонетического анализа.

Лексикология современного русского языка

 

Нет

1. Устные (беседа, дискуссия),
2. Работа в паре,
3. Блиц-вопросы,
4. Кейс-стади,
5. Методы развивающего обучения,
6. Методы креативного обучения,
7. Использование IT технологии
8. Групповая работа,
9. Проблемное обучение, творческий метод (эссе),
10. Глоссарий,
11. Презентация,
12. Деловые игры,
13. Ассоциограмма,
14. Библиография,
15. Тест,
16. Письменный метод.
17. Для обучающихся  с ограниченными возможностями вместе со структурными подразделениями преподаватель может изменить методы, формы, вид контроля и количество времени на внедрение специализированных адаптационных дисциплин (модулей).

 

1знает языковые факты с позиций исторического развития языка, современные лингвистические знания с позиций науки о языке;
2обладает навыками речевого поведения с позиций стилистических особенностей и семантико-прагматической направленности;
3умеет системно оценивать языковые явления и процессы в форме научного обобщения;
Haftalık KonuМетод оценки
1Предмет фонетики. Фонетика как наука. Фонетика и фонология. Связь фонетики с другими науками. Значение фонетики.
2Устройство и работа речевого аппарата. Акустические свойства звуков речи. Гласные звуки и их классификация.
3Согласные звуки. Согласные звуки и их классификация. Классификация согласных звуков (по 4 признакам)
4Классификация согласных по артикуляционным признакам (способ образования и место образования)
5Фонема и фонологическая система русского литературного языка в Московской и Ленинградской фонологических школах. Понятие фонемы в МФШ и СПбФШ. Дифференциальные и интегральные признаки фонем.
6Сильные и слабые позиции фонем. Аллофоны,архифонема, гиперфонема. Фонологическая система русского языка во взглядах МФШ и СПбФШ.
7Транскрипция. Обозначение гласных звуков. Обозначение согласных звуков. Исторические чередования (гласных звуков).
8Позиционные изменения в области согласных звуков. Ассимиляция. Диссимиляция. Аккомодация. Редукция
9Исторические чередования (согласных звуков). Звуковые законы в области согласных звуков.
10Слог и слогораздел. Понятие слога, основные теории слога. Виды слогов в русском языке. Основные правила слогораздела. Правила переноса слов.
11Ударение. Типы ударения, его функция.
12Интонация, ее фразообразующая функция. Основные интонационные средства.
13Понятие об орфоэпии. Орфоэпические нормы в области гласных. Орфоэпические нормы в области согласных.
14Русская графика, ее фонематический характер. Состав русского алфавита.
15Основной принцип русской орфографии. Основные принципы построения правил слитного, раздельного, дефисного написания слов.
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Историческая фонетика русского языка. Учебник. В.В. Колесов. М., Юрайт, 2023
2Современный русский язык. Т 1. Учебник и практикум. Фонетика. Орфография. Лексикология. Словообразование. Под ред. С.М. Колесниковой. М., Юрайт, 2023.