Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
MPRL 2321 | Методика преподавания русской литературы I | Үшінші курс | 6 | 180 | 1 | 3 |
Дисциплина направлена на изучение методов и приемов преподавания русской литературы в школе. В результате изучения дисциплины студенты смогут планировать и проводить учебные занятия на основе современных методик по русской литературе, приобретут профессиональные умения и навыки, организационные навыки, научатся определять роль профессиональной позиции.
-
Да: Русская литература IV
1. Устные (беседа, дискуссия), |
2. Работа в паре, |
3. Блиц-вопросы, |
4. Кейс-стади, |
5. Методы развивающего обучения, |
6. Методы креативного обучения, |
7. Использование IT технологии |
8. Групповая работа, |
9. Проблемное обучение, творческий метод (эссе), |
10. Глоссарий, |
11. Презентация, |
12. Деловые игры, |
13. Ассоциограмма, |
14. Библиография, |
15. Тест, |
16. Письменный метод. |
17. Для обучающихся с ограниченными возможностями вместе со структурными подразделениями преподаватель может изменить методы, формы, вид контроля и количество времени на внедрение специализированных адаптационных дисциплин (модулей). |
1 | способен организовать и эффективно планировать учебный процесс |
2 | умеет проводить учебные занятия по русскому языку и литературе и внеклассную работу в общеобразовательных школах с применением инновационных технологий. |
3 | владеет принципами интеграции и преемственности обучения всех уровней системы образования; |
4 | готов к инновационной деятельности; |
5 | умеет использовать теоретические знания в практической деятельности |
6 | владеет профессионально-методическими, организационными умениями и навыками профессиональной деятельности; |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Методика преподавания литературы как научная дисциплина и как учебный предмет в современной средней школе. | |
2 | Содержание и структура курса литературы в школе. | |
3 | Формирование методики преподавания литературы как науки. | |
4 | Методы и приемы изучения литературы в школе | |
5 | Основные этапы изучения литературного произведения в школе | |
6 | Пути анализа литературного произведения в школе. | |
7 | Методика изучения систематического курса литературы в старших классах | |
8 | Изучение произведений в их родовой специфике. Изучение эпических произведений. | |
9 | Изучение лирических произведений. | |
10 | Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений на уроках литературы | |
11 | Изучение драматических произведений. | |
12 | Развитие устной и письменной речи школьников как социальная и методическая проблема. | |
13 | Обучение сочинению и изложению на уроках литературы. | |
14 | Формирование теоретико-литературных понятий. Место теории литературы в школьном литературном образовании | |
15 | Внеклассная и внешкольная работа по литературе. Факультативные занятия. |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1. Методика обучения русскому языку и литературному чтению. Учебник и практикум. Под ред. Т.И. Зиновьевой. М. Юрайт. 2023 | |
2 | 2. Инновационные технологии в учебном процессе. Т IX. Еркибаева Г.Г. Шымкент, 2022. | |
3 | 3. Методика преподавания литературы . Учебная хрестоматия. В.А. Ланин. М. Юрайт. 2023 | |
4 | 4. Карпыкбаева А.С. Тесты по методике преподавания литературы. Учебно-методическое пособие. Туркестан, 2018. | |
5 | 5. Еркибаева Г.Г. Методология и методика педагогических исследований по русскому языку и литературе. Учебно - методическое пособие. Алматы., 2019. | |
6 | 6. Сосновская И.В. Методика преподавания литературы в современной школе. – Иркутск: 2016. http://library2.ayu.edu.kz | |
7 | 7.Poroвер E.С. Методика преподавания литературы. - CП6.: Изд-во Олимп, 2016.-736 с. http://library2.ayu.edu.kz | |
8 | 8.Чаканова С.Ж Методика преподавания русской литературы I. Туркестан, 2020. http://library2.ayu.edu.kz |