Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
МК 12103 | Введение в специальность | Бірінші курс | 5 | 150 | 1 | 2 |
Дисциплина «Введение в специальность» направлена на формирование у студентов целостного представления о выбранной специальности, организационно-методических основах образовательного процесса, структуре дидактических блоков и конечной цели обучения по образовательным программам. В рамках курса студент приобретает навыки работы с учебной литературой, научными и прикладными исследованиями и получает самостоятельное образование.
-
-
повествование, обмен мнениями, дебаты, проблемные методы
1 | Умеет работать с большим объемом информации |
2 | Работа с историческими источниками, учебно-методической литературой, картой, может самостоятельно интерпретировать необходимую информацию по понятиям |
3 | Использование навыков научно-исследовательской работы, проблемно-аналитических подход к обработке информации, способен к историческому мышлению |
4 | Может анализировать исследование, логически исследовать и представлять материал |
5 | Доказывать свою точку зрения, основанную на исторических фактах, обосновать свой подход к тому или иному вопросу и выслушать оппонента, способен принимать в качестве альтернативы другие позиции |
6 | Умеет анализировать исторический материал, опираясь на полученные знания |
7 | Может использовать ассоциативный ряд при изучении и анализе исторических процессов |
8 | Умеет находить, знакомиться и работать с дополнительной литературой по курсу |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | История как отрасль науки и научное понятие. Предмет истории как наука | |
2 | Наука и ее роль в современном обществе. | |
3 | Основные разделы истории | |
4 | Основные исторические дисциплины | |
5 | Цель и значение истории | |
6 | Особенности истории как науки | |
7 | Основные принципы и методы в исторической науке | |
8 | Специфика знаний об исторических процессах. Соотношение объективного и сравнительного знания в познании истории. | |
9 | Историческая закономерность как предмет исторической науки | |
10 | Историческая методология | |
11 | Цель и механизм исторического процесса | |
12 | Проблема понимания исторического процесса: основные теории и подходы | |
13 | Глобальные тенденции и проблемы современности | |
14 | Ортокапитализм: основные тенденции и этапы развития | |
15 | Россия в Большой игре. России в современном мире место в историческом процессе |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Джорданова Людмила. Историческое образование: предмет и методы исследования. Учебник-Алматы: общественный фонд 'Национальное бюро переводов', 2020. - 376 С. | |
2 | Репина Л. П., Зверева В. В., Парамонова М. Ю. История исторического образования. Учебник-Алматы: общественный фонд 'Национальное бюро переводов', 2020. – 236 С. | |
3 | Рахимбекова А.К. Теория исторического процесса и исторического познания. Учебное пособие. – Алматы, 2023. – 196 с. | |
4 | Абдильдинова Л. Б., Касымова Н. Б., Калелова Ж. У. инновационные технологии в преподавании истории: учебное пособие. - Алматы, 2021. с. 150. | |
5 | Panorama: история Дуниежуза. Книга 1. 2019. Э. Данн Росс | |
6 | Panorama: история Дуниежуза.Книга 2. 2019. Э. Данн Росс | |
7 | История и теория антропологии [текст] 2018 / А. Барнард; ауд. Ж. Жумашова | |
8 | Этнология Казахстана: история и современность. 2018. С.Н.Алибек | |
9 | История Казахстана: учебное пособие; им. Аль-Фараби. Казну. - 2-х голов., ОБД., полный. - Алматы: Қазақ үні, 2017. А. К. Бегалиева |