История
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
МК 12103 Введение в специальность Бірінші курс 5 150 1 2
Описание курса
казахский
Салгараев Марат Турганбаевич

Дисциплина «Введение в специальность» направлена на формирование у студентов целостного представления о выбранной специальности, организационно-методических основах образовательного процесса, структуре дидактических блоков и конечной цели обучения по образовательным программам. В рамках курса студент приобретает навыки работы с учебной литературой, научными и прикладными исследованиями и получает самостоятельное образование.

-

-

повествование, обмен мнениями, дебаты, проблемные методы

1Умеет работать с большим объемом информации
2Работа с историческими источниками, учебно-методической литературой, картой, может самостоятельно интерпретировать необходимую информацию по понятиям
3Использование навыков научно-исследовательской работы, проблемно-аналитических подход к обработке информации, способен к историческому мышлению
4Может анализировать исследование, логически исследовать и представлять материал
5Доказывать свою точку зрения, основанную на исторических фактах, обосновать свой подход к тому или иному вопросу и выслушать оппонента, способен принимать в качестве альтернативы другие позиции
6Умеет анализировать исторический материал, опираясь на полученные знания
7Может использовать ассоциативный ряд при изучении и анализе исторических процессов
8Умеет находить, знакомиться и работать с дополнительной литературой по курсу
Haftalık KonuМетод оценки
1История как отрасль науки и научное понятие. Предмет истории как наука
2Наука и ее роль в современном обществе.
3Основные разделы истории
4Основные исторические дисциплины
5Цель и значение истории
6Особенности истории как науки
7Основные принципы и методы в исторической науке
8Специфика знаний об исторических процессах. Соотношение объективного и сравнительного знания в познании истории.
9Историческая закономерность как предмет исторической науки
10Историческая методология
11Цель и механизм исторического процесса
12Проблема понимания исторического процесса: основные теории и подходы
13Глобальные тенденции и проблемы современности
14Ортокапитализм: основные тенденции и этапы развития
15Россия в Большой игре. России в современном мире место в историческом процессе
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Джорданова Людмила. Историческое образование: предмет и методы исследования. Учебник-Алматы: общественный фонд 'Национальное бюро переводов', 2020. - 376 С.
2Репина Л. П., Зверева В. В., Парамонова М. Ю. История исторического образования. Учебник-Алматы: общественный фонд 'Национальное бюро переводов', 2020. – 236 С.
3Рахимбекова А.К. Теория исторического процесса и исторического познания. Учебное пособие. – Алматы, 2023. – 196 с.
4Абдильдинова Л. Б., Касымова Н. Б., Калелова Ж. У. инновационные технологии в преподавании истории: учебное пособие. - Алматы, 2021. с. 150.
5Panorama: история Дуниежуза. Книга 1. 2019. Э. Данн Росс
6Panorama: история Дуниежуза.Книга 2. 2019. Э. Данн Росс
7История и теория антропологии [текст] 2018 / А. Барнард; ауд. Ж. Жумашова
8Этнология Казахстана: история и современность. 2018. С.Н.Алибек
9История Казахстана: учебное пособие; им. Аль-Фараби. Казну. - 2-х голов., ОБД., полный. - Алматы: Қазақ үні, 2017. А. К. Бегалиева