История
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
MIN 32100 Методология исторической науки Үшінші курс 5 150 15 15 -
Описание курса
казахский
Турсун Хазратали Маханович

Изучение принципов, категорий и основных понятий теории и методологии исторической науки. Образовательные аспекты: рассмотрены становление и концептуальные особенности основных научных школ и направлений методологии всемирной исторической науки. Будут изучены основные методы и навыки исторических исследований.

-

Всемирная история

метод групповой проектной работы; технологии проблемного обучения; модульная технология обучения, критическое мышление.

1-определяет методы анализа источников при описании исторических событий; Критически анализирует события отечественной и мировой истории и их последствия;
2- применяет практические знания в области исторических предметов; определяет приоритетные направления решения основных задач образования по преподаванию истории и цели преподавания данной темы.
3- имеет теоретические знания по вопросам всемирной истории и цивилизации (древняя всемирная история, Средневековье, новая и новейшая история);
4- способен определить связь исторических явлений и событий с общей парадигмой мирового исторического развития.
5- способен использовать общенаучные методы и методологию отечественных исторических школ для совершенствования профессиональных знаний.
6тарихи құбылыстар мен оқиғалардың әлемдік тарихи дамудың жалпы парадигмасымен байланысын анықтауға қабілетті.
7-кәсіби білімін жетілдіру үшін отандық тарихи мектептердің жалпы ғылыми әдістері мен әдіснамасын қолдануға қабілетті.
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение
2Определение исторической науки
3Функции исторической науки
4Теория исторического познания
5Историческое событие и исторический факт
6Периодизация исторического времени и исторического процесса
7Историческое пространство.
8Концепции исторического развития и исторической легитимности
9Философия исторической науки
10Общенаучные методы в исторических исследованиях
11Методы, используемые только в исторических исследованиях
12Методы естествознания в исторических исследованиях.
13Реально-проблемные методы
14Использование Интернета в исторических исследованиях
15Программа исследований и основные этапы исторических исследований
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Тарихты оқыту әдістемесі: оқу құралы, 2016. Қозғамбаева Гүлнар Бестібайқызы
22. Методология и методика дидактического исследования: учебное пособие, 2015. Ш.Таубаева
33. Қазақстанның орта ғасырлардағы тарихы пәні бойынша семинар сабақтарына арналған әдістемелік нұсқаулық. Алматы, 2017. Омарбеков Т.
44. Тарихи білім: пәні және зерттеу әдістері -Алматы: «Ұлттық аударма бюросы» қоғамдық қоры, 2020.
5Джорданова Людмила Специальная литература: Биск И. Я. Методология истории: Курс лекций.Иваново: ИГУ, 2007. -236 с
6Күзембайұлы А.,Әбіл Е. Тарих теориясы. Оқу құралы. 2014.-175 б.
7Күзембайұлы А. Тарихтану теориясы. Оқу құралы. Қостанай. 2012. -136 б. Күзембайұлы А.,Әбіл Е. Тарих теориясы. Оқу құралы. 2014.-175