| Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| MIN 32100 | Методология исторической науки | Үшінші курс | 5 | 150 | 15 | 15 | - |
Изучение принципов, категорий и основных понятий теории и методологии исторической науки. Образовательные аспекты: рассмотрены становление и концептуальные особенности основных научных школ и направлений методологии всемирной исторической науки. Будут изучены основные методы и навыки исторических исследований.
-
Всемирная история
метод групповой проектной работы; технологии проблемного обучения; модульная технология обучения, критическое мышление.
| 1 | -определяет методы анализа источников при описании исторических событий; Критически анализирует события отечественной и мировой истории и их последствия; |
| 2 | - применяет практические знания в области исторических предметов; определяет приоритетные направления решения основных задач образования по преподаванию истории и цели преподавания данной темы. |
| 3 | - имеет теоретические знания по вопросам всемирной истории и цивилизации (древняя всемирная история, Средневековье, новая и новейшая история); |
| 4 | - способен определить связь исторических явлений и событий с общей парадигмой мирового исторического развития. |
| 5 | - способен использовать общенаучные методы и методологию отечественных исторических школ для совершенствования профессиональных знаний. |
| 6 | тарихи құбылыстар мен оқиғалардың әлемдік тарихи дамудың жалпы парадигмасымен байланысын анықтауға қабілетті. |
| 7 | -кәсіби білімін жетілдіру үшін отандық тарихи мектептердің жалпы ғылыми әдістері мен әдіснамасын қолдануға қабілетті. |
| Haftalık Konu | Метод оценки | |
|---|---|---|
| 1 | Введение | |
| 2 | Определение исторической науки | |
| 3 | Функции исторической науки | |
| 4 | Теория исторического познания | |
| 5 | Историческое событие и исторический факт | |
| 6 | Периодизация исторического времени и исторического процесса | |
| 7 | Историческое пространство. | |
| 8 | Концепции исторического развития и исторической легитимности | |
| 9 | Философия исторической науки | |
| 10 | Общенаучные методы в исторических исследованиях | |
| 11 | Методы, используемые только в исторических исследованиях | |
| 12 | Методы естествознания в исторических исследованиях. | |
| 13 | Реально-проблемные методы | |
| 14 | Использование Интернета в исторических исследованиях | |
| 15 | Программа исследований и основные этапы исторических исследований |
| PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 |
|---|
| Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
|---|---|---|
| 1 | 1. Тарихты оқыту әдістемесі: оқу құралы, 2016. Қозғамбаева Гүлнар Бестібайқызы | |
| 2 | 2. Методология и методика дидактического исследования: учебное пособие, 2015. Ш.Таубаева | |
| 3 | 3. Қазақстанның орта ғасырлардағы тарихы пәні бойынша семинар сабақтарына арналған әдістемелік нұсқаулық. Алматы, 2017. Омарбеков Т. | |
| 4 | 4. Тарихи білім: пәні және зерттеу әдістері -Алматы: «Ұлттық аударма бюросы» қоғамдық қоры, 2020. | |
| 5 | Джорданова Людмила Специальная литература: Биск И. Я. Методология истории: Курс лекций.Иваново: ИГУ, 2007. -236 с | |
| 6 | Күзембайұлы А.,Әбіл Е. Тарих теориясы. Оқу құралы. 2014.-175 б. | |
| 7 | Күзембайұлы А. Тарихтану теориясы. Оқу құралы. Қостанай. 2012. -136 б. Күзембайұлы А.,Әбіл Е. Тарих теориясы. Оқу құралы. 2014.-175 |