Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
KT 1171 | История Казахстана | Бірінші курс | 5 | 150 | 1 | 2 | 0 |
Цель дисциплины – дать объективные знания об основных этапах развития истории Казахстана с древнейших времен по настоящее время, создание научно-обоснованной концепции истории Казахастана, основанной на целостном и объективном освещении основных этапов этногенеза казахского народа, эволюции форм государственности и цивилизации на территории Великой степи, систематизация исторических знаний об основных событиях современной истории, формирующих научное мировоззрение и гражданскую позицию.
Работа в команде, блиц-вопросы, критическое мышление, мозговой штурм, метод развивающего обучения, защита постера, метод джигсо, метод деловой игры, метод креативного обучения, метод Case-study, метод пресс-конференции, метод мини-исследований, интерактивные и цифровые технологии, проектные методы обучения, технология проблемного обучения.
1 | РОД1- демонстрировать знание и понимание основных этапов развития истории Казахстана; |
2 | РОД2 - соотносить явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического развития человеческого общества посредством критического анализа; |
3 | РОД3 - владеть навыками аналитического и аксиологического анализа при изучении исторических процессов и явлений современного Казахстана; |
4 | РОД4- уметь объективно и всесторонне осмысливать имманентные особенности современной казахстанской модели развития; |
5 | РОД5 - Систематизировать и давать критическую оценку историческим явлениям и процессам истории Казахстана. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Введение в дисциплину БЛОК 1.ДРЕВНИЕ ЛЮДИ И СТАНОВЛЕНИЕ КОЧЕВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ Доисторическая эволюция человека | Ауызша |
2 | Этнополитическая и социальная история племен эпохи раннего железа. | Ауызша |
3 | БЛОК 2. ТЮРКСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ И ВЕЛИКАЯ СТЕПЬ Этапы этнокультурной интеграции тюркоязычных этносов Центральной Азии в домонгольский период. | Ауызша |
4 | Великая степь в период Золотой Орды (XIII-XVвв.) | Ауызша |
5 | Образование казахской народности и Казахское ханство в XV – XVIІІвв | Сұрақ-жауап |
6 | Внешнеполитическое положение Казахского ханство в первой четверти XVIII в. | Сұрақ-жауап |
7 | Казахстан в контексте политики России: административное реформирование (последняя четверть XVIII -начало ХХвв.) | Ауызша |
8 | Народно-освободительная борьба казахского народа против колониализма | Ауызша |
9 | Движение «Алаш» и идея национального государства. | Ауызша |
10 | БЛОК 4. КАЗАХСТАН В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД Казахстан в годы гражданско-политического противостояния | Сұрақ-жауап |
11 | Реализация советской модели государственного строительства | Ауызша |
12 | Противоречия и последствия советских реформ в Казахстане во второй половине ХХ века | Ауызша және жазбаша |
13 | БЛОК 5. НЕЗАВИСИМЫЙ КАЗАХСТАН Провозглашение независимости Казахстана и Государственный строй РК | Ауызша |
14 | Казахстанская модель экономического развития | Ауызша және жазбаша |
15 | Внешняя политика Республики Казахстан | Ауызша |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1.Қазақстанның қазіргі заманғы тарихы: оқулық / жалпы ред. басқ: Т. Омарбеков, Т. Омарбеков, Г.С. Султангалиева, Б.С. Сайлан және т.б. - Алматы: Қазақ университеті, 2018. - 476 с. | |
2 | 2. Кәрібаев Б.Б. Қазақстанның қазіргі заманғы тарихы: Дәрістер курсы. - Алматы, 2018. -324 б. | |
3 | 3. Долгополов А. История Казахстана. Учебное пособие. - Москва: Литерра, 2016. -344 с. | |
4 | 4.Жолдасбаев С. Древняя и средневековая история казахского народа. Учебное пособие. – Алматы, Қазақ университеті, 2018. -530 с. | |
5 | 5. Сандыбаева А. Қазақстанның қазіргі заман тарихы. Оқу құралы. Түркістан, 2018. -128 б. | |
6 | 6. Джагфаров Н., Кабдушев Б., и др. История Казахстана: учебное пособие. Алматы: Эверо. 2023. -236 с. |