Казахский язык и литература
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
KHE 2206 Проблемы устного народного творчества Екінші курс 4 120 1 2 0
Описание курса
казахский
Доц. Док. П.Адиева

Формируются знания об особенностях, жанрах устной литературы народа. Оценивает критическое отношение к преимуществам и недостаткам информации о устной литературе народа, доказывает свое отношение и предлагает новые решения Изучает историю, жанровую специфику казахской народной устной литературы, различает многогранность и синкретность фольклора, изучает этапы становления и развития казахского фольклора.

Введение в казахскую литературоведческую науку

1. работа в паре., кейс-стади.
2. кооперативное обучение,  креативное мышление
3. критическое мышление
4. мозговой штурм 
5. обучение на основе задач и  обучение на основе проектов
 

1Формирует знания об истории становления и развития фольклора, видах народного творчества, понимает значение и место фольклора в развитии литературы. Систематизирует связь с научными областями, как литература, язык, этнография, история, археология, философия, культурология, психология, фольклористика и др.
2Познает многогранность композиции и синкретизм фольклора. Учится различать народный характер, изучает мнения известных ученых и мыслителей о природе и общественной значимости народной устной литературы.
3распределяет знания в своей педагогической деятельности о типичности устного народного творчества, его характерных особенностях и признаках,понимает ведущую функцию слова в развитии устного народного творчества.
4формируют знания об особенностях фольклора и письменной литературы с использованием современных информационных технологий, характере устного народного творчества, зарождения произведения, особенностях его распространения и сохранения, определяет время и место их возникновения, изучает традиции и обряды народа.
5РОД 5 – умеет делать анализ жанров фольклора.
6использует теоретические результаты новых научных исследований в области изучения казахского устного народного творчества в своей профессиональной деятельности.
7использует полученные знания по предмету для развития творческих способностей, профессиональных навыков и саморазвития.
8формирует навыки работы в группе
9Использует знания по предмету для принятия новых решений в процессе профессиональной деятельности, исходя из того, что устная литература является продуктом коллективного творчества, появление и виды коллективности в процессе ее зарождения, произношения, развития, характер индивидуального творчества в условиях коллективности, общественная значимость устной литературы, народного и общечеловеческие законы, идеологические, воспитательные, эстетические, познавательные функции, фольклор обладает всеми сферами жизни людей, признает природу духовных представлений и национальных особенностей народа.
10умеет систематизировать полученные знания по предмету, понимает значимость казахского устного народного творчества как объекта научного познания.
11Формируется умение различать понятия о художественной системе, жанрах, поэтических приемах и средствах фольклора, своеобразии и многослойности (полистадиальности) изображения действительности в устной литературе.
12формирует профессиональные навыки в ходе выполнения самостоятельных работ по предмету «Казахское устное народное творчество», совершенствует профессиональные компетенции.
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение. Предмет проблемы народной устной литературы и ее особенности
2Теоретические направления и школы в мировой фольклористике его влияние на казахскую фольклористику.
3Научное исследование семейных стихов.
4изучение стихов о животных
5Жанровые особенности народной лирики
6Жанровые признаки и принципы классификации пословиц и поговорок
7поэма-древний образец устной литературы, возникший в связи с образом жизни казахского народа.
8История изучения ораторского искусства. Жанровые типы
9Географические проблемы в легенде
10Систематизация народной прозы в науке
11О героических и любовных песнях
12Идея исторических поэм (жыр), деление на периоды
13Современные проявления искусства
14Обряды воспитания детей
15Отражение средств художественного изображения в фольклоре
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Проблемы народной устной литературы. Учебное пособие Туркестан, 2020. П. Адиева
2. История сбора, публикации фольклорного наследия. Монография. 2014.
3поэзия сала-Сери. Монография. 2017 Шамшадин Керим.