| Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| KDBAY 6305 | Научно-исследовательские методы казахской лингвистики | Бірінші курс | 5 | 150 | 1 | 2 | 0 |
оценка достижений лингвистических исследований в современном языкознании, методов и средств исследования, понятия научной парадигмы в современном языкознании, место гипотезно-дедуктивных методов в современных языковых исследованиях.В истории лингвистики формулируются различные течения и направления каждой эпохи, своя новизна, комплекс приемов и способов передачи новостей. В результате проводит научные исследования в области языкознания, приобретает навыки теоретического и методологического анализа, применяет на практике методы прогнозирования и планирования. Курс лекций дает возможность дальнейшего развития и углубления квалификации языковедов, учит их в творческой исследовательской работе формулировать свою научную точку зрения.
-
Общее языкознание
1. работа в группе
2 Критическое мышление
3. Творческий поиск
4. Репродуктивный метод
5. обучение на основе проектов
| 1 | 1. Осуществляет научные исследования в казахской лингвистике; |
| 2 | 2. Овладевает элементами методологической культуры к исследовательской работе; |
| 3 | 3. Владеет умениями и навыками принятия решений во взаимодействии с коллегами. |
| Haftalık Konu | Метод оценки | |
|---|---|---|
| 1 | 1. неделя Лекция Введение. Цели и задачи дисциплины. Общее понимание языкознания | АуызшаСұрақ-жауап |
| 2 | 2. неделя Лекция Разделы языкознания. Внутренняя лингвистика. Внешняя лингвистика | АуызшаСұрақ-жауап |
| 3 | 3. неделя Лекция Методы исследования в лингвистике | Сөздік |
| 4 | 4. неделя Лекция Принципы и подходы к изучению языкознания | АуызшаСұрақ-жауап |
| 5 | 5. неделя Лекция Методы внутренней лингвистики. Метод реконструкции при диахронии. Методы внутренней лингвистики в синхронии | АуызшаСұрақ-жауап |
| 6 | 6. неделя Лекция Методы и приемы внешней лингвистики | Сөздік |
| 7 | 7. неделя Лекция Методы и приемы прагмалингвистики | Сөздік |
| 8 | 8. неделя Лекция Методы математической статистики в лингвистическом исследовании | АуызшаСұрақ-жауап |
| 9 | 9. неделя Лекция Методы прикладных лингвистических исследований | АуызшаСұрақ-жауап |
| 10 | 10. неделя Лекция Полевой подход в лингвистике | Сөздік |
| 11 | 11. неделя Лекция Метод компонентного анализа | АуызшаСұрақ-жауап |
| 12 | 12. неделя Лекция Понятие научной парадигмы. Факторы, определяющие смену парадигмы в науке | АуызшаСұрақ-жауап |
| 13 | 13. неделя Лекция Особенности функциональной направленности | АуызшаСұрақ-жауап |
| 14 | 14. неделя Лекция Советы молодым соискателям | Сөздік |
| 15 | 15. неделя Лекция Авторская тема: Глаголы в современном казахском языке | Сөздік |
| PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 |
|---|
| Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
|---|---|---|
| 1 | 1.Фромкин В., Родман Р., Хайамс Н. Тіл біліміне кіріспе. 10-басылым, Халықаралық басылым. Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2018 | |
| 2 | 2. Тор Джейсон. Тіл тарихы. Кіріспе. Халықаралық басылым. Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2019. | |
| 3 | 1. 3.Стивен Пинкер. Тіл – инстинкт. Халықаралық басылым. Алматы: Ұлттық аударма бюросы, 2019. |