Филология: казахская филология
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
HES 2211 Проблемы устного народного творчества Екінші курс 4 120 1 1 0
Описание курса
казахский
Доц. Док. П.Адиева

Формируются знания об особенностях, жанрах устной литературы народа. Оценивает критическое отношение к преимуществам и недостаткам информации о устной литературе народа, доказывает свое отношение и предлагает новые решения. Изучает историю, жанровую специфику казахской народной устной литературы, различает многогранность и синкретность фольклора, изучает этапы становления и развития казахского фольклора.

Древняя казахская литература и литература ханского периода

Введение в казахскую литературоведческую науку

1. работа в паре, кейс-стади.
2. кооперативное обучение,  креативное мышление
3. критическое мышление
4. мозговой штурм 
5. обучение на основе задач и  обучение на основе проектов
 

11. Формирует знания об истории становления и развития фольклора, видах народного творчества, понимает значение и место фольклора в развитии литературы. Систематизирует связь с научными областями, как литература, язык, этнография, история, археология, философия, культурология, психология, фольклористика и др.
22. Познает многогранность композиции и синкретизм фольклора. Учится различать народный характер, изучает мнения известных ученых и мыслителей о природе и общественной значимости народной устной литературы.
33. распределяет знания в своей педагогической деятельности о типичности устного народного творчества, его характерных особенностях и признаках,понимает ведущую функцию слова в развитии устного народного творчества.
44. формируют знания об особенностях фольклора и письменной литературы с использованием современных информационных технологий, характере устного народного творчества, зарождения произведения, особенностях его распространения и сохранения, определяет время и место их возникновения, изучает традиции и обряды народа.
55. РОД 5 – умеет делать анализ жанров фольклора.
66. формирует профессиональные навыки в ходе выполнения самостоятельных работ по предмету «Казахское устное народное творчество», совершенствует профессиональные компетенции.
77. использует теоретические результаты новых научных исследований в области изучения казахского устного народного творчества в своей профессиональной деятельности.
88. использует полученные знания по предмету для развития творческих способностей, профессиональных навыков и саморазвития.
99 формирует навыки работы в группе
1010 Использует знания по предмету для принятия новых решений в процессе профессиональной деятельности, исходя из того, что устная литература является продуктом коллективного творчества, появление и виды коллективности в процессе ее зарождения, произношения, развития, характер индивидуального творчества в условиях коллективности, общественная значимость устной литературы, народного и общечеловеческие законы, идеологические, воспитательные, эстетические, познавательные функции, фольклор обладает всеми сферами жизни людей, признает природу духовных представлений и национальных особенностей народа.
1111 умеет систематизировать полученные знания по предмету, понимает значимость казахского устного народного творчества как объекта научного познания.
1212 Формируется умение различать понятия о художественной системе, жанрах, поэтических приемах и средствах фольклора, своеобразии и многослойности (полистадиальности) изображения действительности в устной литературе.
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение. Предмет проблемы народной устной литературы и ее особенностиАуызша
2Теоретические направления и школы в мировой фольклористике его влияние на казахскую фольклористику.Ауызша
3Научное исследование семейных стихов.Сөздік
4Изучение стихов о животныхАуызша
5Жанровые особенности народной лирикиАуызша
6Жанровые признаки и принципы классификации пословиц и поговорокСөздік
7Поэма-древний образец устной литературы, возникший в связи с образом жизни казахского народа.Сөздік
8История изучения ораторского искусства. Жанровые типы.Ауызша
9Географические проблемы в легендеАуызша
10Систематизация народной прозы в наукеСөздік
11О героических и любовных песняхАуызша
12Идея исторических поэм (жыр), деление на периодыАуызша
13Современные проявления искусстваАуызша
14Обряды воспитания детейСөздік
15Отражение средств художественного изображения в фольклореСөздік
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Проблемы народной устной литературы. Учебное пособие Туркестан, 2020. П. Адиева
22. История сбора, публикации фольклорного наследия. Монография. 2014.
33.Поэзия сала-Сери. Монография. 2017 Шамшадин Керим.