Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
GSE 32104 | Задачи на построения | Үшінші курс | 5 | 150 | 1 | 5 | 150 |
Дисциплина знакомит с понятием задач на построения. Определяет основные этапы решения задач на построения. Дисциплина помогает обучающимся создавать объект, используя только два инструмента: циркуль и линейку. Учит студентов решать задачи, используя методы геометрического преобразования, метода геометрических мест и алгебраические методы. Позволяет обучающимся сделать выбор в пользу эффективных методов построения.
Работа в команде, work in pair, блиц-вопросы, критическое мышление, мозговой штурм, метод развивающего обучения, креативные методы обучения, метод case-study, метод групповой проектной работы, метод лобзика, метод проблемного произведения, модульная технология обучения.
1 | Решает фундаментальные и прикладные математические задачи, используя основные методы и законы математики (PО9); |
2 | Строит математические модели процессов и явлений при решении прикладных практических задач (PО10); |
3 | Проводит научно-педагогические исследования в образовательной среде (PО12); |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Простые задачи построения на плоскости. | Жазбаша |
2 | Задачи построения с помощью компаса и линейки. | Жазбаша |
3 | Метод пересечения и методы инверсии. | Жазбаша |
4 | Аналогия и алгебраические методы. | Жазбаша |
5 | Задачи, которые нельзя построить с помощью линейки и компаса. | Жазбаша |
6 | Задачи, которые строятся только с помощью линейки. Отчеты о строительстве Мор-Маскерони. | Жазбаша |
7 | Задачи, которые строятся только с помощью компаса. Отчеты о строительстве Штейнера. | Жазбаша |
8 | Основные теоремы о том, что решение задач построения задачи с помощью линейки и компаса. | Жазбаша |
9 | Центральная проекция. Параллельная проекция. | Жазбаша |
10 | Рисование фигур в плоскости и пространстве путем параллельной проекции. | Жазбаша |
11 | Метод Монжа. Аксонометрия. Теорема Польке-Шварца. | Жазбаша |
12 | Рисование точек, линий и плоскостей. | Жазбаша |
13 | Позиционная живопись. Полные и неполные изображения. | Жазбаша |
14 | Метрические задачи. Перспектива. | Жазбаша |
15 | Основные задачи в центральной проекции. | Жазбаша |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Сызу және сызба геометрия. Оқулық- Алматы : Лантар Трейд, 2020. - 275 с.. / Т. Мусалимов, М. Шаштыгарин [и др.]. | |
2 | Проективтік геометрия. Оқулық. 2-ші стер.бас. - Алматы : Альманахъ, 2022. - 201 с./ А. Т. Мусин. | |
3 | История становления и развитие методики преподавания математики в Казахстане. Учебное пособие / А. Е. Абылкасымова, Б. М. Косанов. - Алматы : Мектеп, 2020. - 332 с. | |
4 | Геометрияның (планиметрияның) таңдамалы есептері./ Оқу әдістемелік құрал. С.Н. Тазабеков. 2014ж. 170б. | |
5 | Базылев В.Т. Атанасяна Л.С., Геометрия. Издательство «КноРус»:2016. | |
6 | Сборник задач по геометрии/ Под. ред. Л.С.Атанасяна. Издательство: «Эксмо»:2017. | |
7 | Блинков А. Д., Блинков Ю. А. Геометрические задачи на построение. Из серии: Школьные математические кружки #4:2016. | |
8 | Клетеник Д.В. Сборник задач по аналитической геометрии, Издательство «Лань»:2018. | |
9 | Ильин В.А.,Позняк Э.Г. Аналитическая геометрия, Издательство «ФизМатЛит»:2019. |