Математика мұғалімдерін даярлау
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
GSE 32104 Задачи на построения Үшінші курс 5 150 1 5 150
Описание курса
казахский
Омарова И.

Дисциплина знакомит с понятием задач на построения. Определяет основные этапы решения задач на построения. Дисциплина помогает обучающимся создавать объект, используя только два инструмента: циркуль и линейку. Учит студентов решать задачи, используя методы геометрического преобразования, метода геометрических мест и алгебраические методы. Позволяет обучающимся сделать выбор в пользу эффективных методов построения.

Работа в команде, work in pair, блиц-вопросы, критическое мышление, мозговой штурм, метод развивающего обучения, креативные методы обучения, метод case-study, метод групповой проектной работы, метод лобзика, метод проблемного произведения, модульная технология обучения.

1Решает фундаментальные и прикладные математические задачи, используя основные методы и законы математики (PО9);
2Строит математические модели процессов и явлений при решении прикладных практических задач (PО10);
3Проводит научно-педагогические исследования в образовательной среде (PО12);
Haftalık KonuМетод оценки
1Простые задачи построения на плоскости.Жазбаша
2Задачи построения с помощью компаса и линейки.Жазбаша
3Метод пересечения и методы инверсии.Жазбаша
4Аналогия и алгебраические методы.Жазбаша
5Задачи, которые нельзя построить с помощью линейки и компаса.Жазбаша
6Задачи, которые строятся только с помощью линейки. Отчеты о строительстве Мор-Маскерони.Жазбаша
7Задачи, которые строятся только с помощью компаса. Отчеты о строительстве Штейнера.Жазбаша
8Основные теоремы о том, что решение задач построения задачи с помощью линейки и компаса.Жазбаша
9Центральная проекция. Параллельная проекция.Жазбаша
10Рисование фигур в плоскости и пространстве путем параллельной проекции.Жазбаша
11Метод Монжа. Аксонометрия. Теорема Польке-Шварца.Жазбаша
12Рисование точек, линий и плоскостей.Жазбаша
13Позиционная живопись. Полные и неполные изображения.Жазбаша
14Метрические задачи. Перспектива.Жазбаша
15Основные задачи в центральной проекции.Жазбаша
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Сызу және сызба геометрия. Оқулық- Алматы : Лантар Трейд, 2020. - 275 с.. / Т. Мусалимов, М. Шаштыгарин [и др.].
2Проективтік геометрия. Оқулық. 2-ші стер.бас. - Алматы : Альманахъ, 2022. - 201 с./ А. Т. Мусин.
3История становления и развитие методики преподавания математики в Казахстане. Учебное пособие / А. Е. Абылкасымова, Б. М. Косанов. - Алматы : Мектеп, 2020. - 332 с.
4Геометрияның (планиметрияның) таңдамалы есептері./ Оқу әдістемелік құрал. С.Н. Тазабеков. 2014ж. 170б.
5Базылев В.Т. Атанасяна Л.С., Геометрия. Издательство «КноРус»:2016.
6Сборник задач по геометрии/ Под. ред. Л.С.Атанасяна. Издательство: «Эксмо»:2017.
7Блинков А. Д., Блинков Ю. А. Геометрические задачи на построение. Из серии: Школьные математические кружки #4:2016.
8Клетеник Д.В. Сборник задач по аналитической геометрии, Издательство «Лань»:2018.
9Ильин В.А.,Позняк Э.Г. Аналитическая геометрия, Издательство «ФизМатЛит»:2019.