География (Педагогические науки)
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
GH 3298 Общая гидрология Үшінші курс 5 150 1 2 -
Описание курса
казахский
Курбаниязов Сакен

Дисциплина изучает основные химические и физические свойства природных вод, физические законы гидрологических процессов в различных типах водоемов - ледниках, подземных водах, реках, озерах, водохранилищах, болотах, океанах и морях. Обучающийся осваивает методы использования цифровых картографических ресурсов при определении параметров морфологического строения водоемов на суше, характеристик стока, балансовых показателей. Обучающийся способен проводить полевые работы наблюдений по определению основных методов исследования водных ресурсов.

-

-

Критическое мышление, Развивающий метод обучения, Мозговой штурм

1Использует знания, полученные в области общей гидрологии, для сохранения и развития общества;
2Действует со способностью критически мыслить, понимая значение воды для природы, причины истощения водных ресурсов;
3Когда он изучает современное состояние природных вод, он использует эти знания для улучшения среды обитания и экологического сознания общества;
4Использует знания, полученные по общей гидрологии, как метод распознавания географических явлений природы;
5Овладевает навыками получения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и непрерывного образования в области освоения водных ресурсов;
6Способен на компетентном профессиональном уровне проводить географические полевые эксперименты по определению гидрологического режима водных ресурсов рек.
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение. Цель и задачи предмета гидрологияАуызша және жазбаша
2Краткая история развития гидрологической науки.Жазбаша
3Предмет гидрогеологии и его связь с другими научными областями.Ауызша және жазбаша
4Всемирный водный фондАуызша
5Русло реки, долина, каналАуызша және жазбаша
6Гидрологический режим реки
7Подземные водыАуызшаСұрақ-жауап
8Озера и плотиныАуызша және жазбаша
9Гидрология болотаАуызшаСұрақ-жауап
10Ледники, многолетние льды.Ауызшапрезентация
11Гидрология океанов и морейАуызша және жазбаша
12Мировой океан и его частиАуызшапрезентация
13Состав морской водыАуызша және жазбаша
14Причины истощения водных ресурсовАуызшапрезентация
15Современное состояние природных водАуызша және жазбаша
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12PÇ13PÇ14PÇ15PÇ16
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Қ.Қ.Ануарбеков, Е.Сарқынов, А.Е. Алдиярова. Ауыл шаруашылығын сумен қамтамасыз ету: оқулық-Алматы: Techmith, 2022-228 бет
2Әбдімүтәліп Н.Ә., Тойчибекова Г.Б. Су экожүйелерінің мониторингісі. Оқу құралы, -Түркістан, 2016ж-2 00б
3А. К. Кұрбаниязов. Жалпы гидрология. Оқу әдістемелік құрал - Түркістан : Тұран, 2018.
4Б. С. Мейер, Л. Ланди, Р. Н. Нұрділлаева.Қазақстанда су ресурстарын бірлесіп басқару Ұжымдық Монаграфия - Алматы : Қазақ университеті , 2016.
5Nurdillayeva R. N. Су ресурстарын бірлесіп басқару үш тілде терминдер сөздік. Алматы 2016.