Медицина (ВМ086)
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
EIA 6390 Поликлинические внутренние болезни Алтыншы курс 5 150 0 25 0
Описание курса
Орыс тілі, казахский
Нускабаева Гульназ, Садыкова Карлыгаш, Скендерова Шахиста, Ермаханова Жанар.

Дисциплина обучает проводить диагностику и лечение внутренних болезней в поликлинических условиях. В ходе обучения обучающиеся, сочетая медицинские знания, навыки и ценности, учатся диагностировать и предотвращать заболевания, а также грамотно лечить с надлежащим уходом, ориентированным на пациента.

В поликлинических условиях использует законодательную и нормативную базу в рамках действующей системы охраны здоровья с ответственностью в своей практике для обеспечения оптимального здравоохранения.

Внутренние болезни

MCQ (Multiple Choice Questions) – вопросы множественного выбора (тесты), SAQ (short answer questions)- вопросы с короткимответом, SC (short case) - короткий кейс с устным ответом, SEQ (short essay questions) - эссе с коротким ответом,

LEQ (longessayquestions) – эссе с длинным ответом, OR(Oral report) - презентация, SGL (smallgrouplearning) – обучение в малых группах, TaskBL (task-based learning) - обучение, основанное на задачах, TBL (team-basedlearning) - обучение, основанное на работе в команде, PAL (peer-assistedlearning)бучение при помощи сверстников, SAS (Skills Assessment Station) – станция оценки навыка (SAS – skills assessment station), OSCE (Objective Structured Clinical Examination) –  объективный структурированный клинический экзамен.

1РОД-1. Как будущий специалист, студент понимает необходимость изучения клинических заболеваний, объединяя медицинские знания, навыки и ценности.
2РОД-2. Учится диагностировать, лечить и предотвращать заболевания, встречающиеся в клинических условиях, а также обеспечивать компетентное лечение с соответствующей и эффективной заботой, ориентированной на пациента.
3РОД-3. Демонстрирует и применяет передовые профессиональные и научные знания при диагностике внутренних болезней в клинических условиях по базовой категории сложности в сфере здравоохранения.
4РОД-4. Понимая ответственность за свои действия в рамках существующей законодательной и нормативной базы системы здравоохранения, они учатся направлять и координировать их в своей практике для обеспечения оптимального медицинского обслуживания.
Haftalık KonuМетод оценки
1Общее представление о внутренних заболеваниях в клинических условиях. Принципы организации первой медико-санитарной помощи. Основные нормативно-правовые документы поликлиники. Взаимоотношения между людьми и принципы консультирования врача поликлиники больным.ЖазбашаАуызшаСұрақ-жауаппрезентация
2Артериальная гипертензия. Определение, факторы риска. Диагностика. Эпидемиология. Классификация. Стратификация общего сердечно-сосудистого риска. Скрининг. Алгоритм диагностического поиска в амбулаторных условиях. Профилактика.ЖазбашаАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
3Инфаркт миокарда.Недостаточность кровообращения. Хроническая сердечная недостаточность. Эпидемиология. Скрининг. Принципы ведения в амбулаторных условиях до и после выписки из стационара. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы. Прогноз после инфаркта миокарда.ЖазбашаАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
4Синдром нарушения ритма. Виды аритмии. Основные причины. Клинические и ЭКГ признаки экстрасистолии. Мерцательной аритмии. Нарушение проводимости. Алгоритм диагностического поиска в амбулаторных условиях. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом ососбенностей течения у беременных. Лиц пожилого и старческого возраста. Показания к госпитализации в стационар, в дневной стационар. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы.ЖазбашаАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
5Синдром бронхиальной обструкции. Эпидемиология. Классификация. Скрининг. Алгоритм диагностического поиска в амбулаторных условиях. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом особенностей течения у беременных, лиц пожилого и старческого возраста. Показания к госпитализации в стационар, в дневной стационар. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы. Динамическое наблюдение. Профилактика.ЖазбашаАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
6Тубулоинтерстициальный нефрит. Гломерулонефриты. Эпидемиология. Классификация. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом особенностей течения у беременных, лиц пожилого и старческого возраста. Показания к госпитализации в стационар, в дневной стационар. Динамическое наблюдение. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы. Профилактика.ЖазбашаАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
7Синдром желудочной диспепсии. ГЭРБ. НР-ассоциированные состояния: гастриты, язвенная болезнь. Синдром поражения поджелудоч-ной железы, желчевыводящих путей. Панкреатит, холецестит, дискинезии желчевыводящих путей. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом особенностей течения у беременных, лиц пожилого и старческого возраста. Показания к госпитализации в стационар, в дневной стационар. Динамическое наблюдение. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы. Профилактика.ЖазбашаАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
8Синдром поражения печени. Гепатит, цирроз печени. Эпидемиология. Классификация. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом особенностей течения у беременных, лиц пожилого и старческого возраста. Показания к госпитализации в стационар, в дневной стационар. Динамическое наблюдение. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы. Профилактика.ЖазбашаАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
9Анемии. Железодефицитная анемия, В-12 дефицитная, гипо-апластическая анемии. Гемобластозы. Острые и хронические лейкозы. Эпидемиология. Классификация. Тактика ведения в амбулаторных условиях. Показания к госпитализации в стационар, в дневной стационар. Динамическое наблюдение. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы. ПрофилактикаЖазбашаАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
10Суставной синдром. Остеопороз, нарушения функции суставов. Ревматоидный артрит. Остеоартроз, реактивный артрит, подагра. Эпидемиология. Классификация. Скрининг. Алгоритм диагностического поиска в амбулаторных условиях. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом особенностей течения удетей, лиц пожилого и старческого возраста. Показания к госпитализации в стационар, в дневной стационар. Динамическое наблюдение. Вопросы врачебно-трудовой экспертизы. Профилактика.ЖазбашаАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
11Сахарный диабет.Ожирение.Эпидемиология. Классификация. Индекс массы тела. Эпидемиология. Классификация. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом особенностей течения у детей, лиц пожилого и старческого возраста. Динамическое наблюдение. Обучение больного. Принципы современного медикаментозного и немедикаментозного лечения. Диагностика.ЖазбашаАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
12Синдром поражения щитовидной железы. Ожирение.Эпидемиология. Эпидемиология. Классификация. Тактика ведения в амбулаторных условиях, с учетом особенностей течения у детей, лиц пожилого и старческого возраста. Динамическое наблюдение. Обучение больного. Принципы современного медикаментозного и немедикаментозного лечения. Диагностика.ЖазбашаАуызшаСұрақ-жауаппрезентациятест
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12PÇ13
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Учебник: «Избранные вопросы по подготовке Врачей общей практики». 1 том. 2013г.Под ред. Еспенбетовой М. Ж.
2Учебник: «Избранные вопросы по подготовке Врачей общей практики». 2 том. 2013г.Под ред. Еспенбетовой М. Ж.
3Учебник: «Поликлиническая терапия». 2021г. Давыдкина И.Л.
4Учебное пособие: «Внутренние болезни в работе врача общей практики». 2018г. Г.О. Нускабаева, Ш.У. Скендерова, С.К. Саттиева.
5Национальное руководство: «Внутренние болезни по Дэвидсону». 2 том. (2-е издание). Редакторы Стюарт Г.Рэлстон, Йен Д.Пенмэн Марк В.Дж.Стрэчэн, Ричард П.Хобсон. 2021г. Перевод с английского под ред. Члена корреспондента РАН, профессора В.В.Фомина, Профессора Д.А.Напалкова.