| Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| DT 1293 | История религий | Бірінші курс | 4 | 120 | 1 | 1 |
Рассматривается происхождение религий, этапы развития, закономерности религиозных явлений в истории человечества, особенности и своеобразие систем верований, классификация религий и методология исследования. В результате изучения предмета студент узнает ситуации встречи и формы религий, существовавшие в истории, особенности верований и богослужений разных религий, а также развивает способность проявлять толерантность к различным религиям и культурам
Религиозные течений
Групповая работа, блиц-вопросы, критическое мышление, мозговой штурм, кейс-стадия, метод развивающего обучения, креативные методы обучения, метод групповой проектной работы, метод постановки задачи, метод проектной работы
| 1 | Умение различать и анализировать особенности религий, объяснять религиозные понятия |
| 2 | Теологические и религиоведческие теоретические знания и методы исследования истории религий используются на практике |
| 3 | Знает основные научные концепции и методологию истории религий, основы, особенности и историю развития религий |
| 4 | Исследует практическую деятельность религиозного учреждения и применяет результаты исследования |
| 5 | Объясняет формирование толерантного понимания в обществе, уважения к Родине и национальным традициям |
| 6 | Показывает место религии в культурной системе и ее функция в жизни личности и общества |
| 7 | Способен формировать толерантное понимание в обществе и беречь национальные ценности |
| 8 | Определяет базовые знания в области социальных и гуманитарных наук, связанные со значением и происхождением религии, структурой и социальными функциями религии, классификацией религий, а также местом и значением религии в истории человечества |
| Haftalık Konu | Метод оценки | |
|---|---|---|
| 1 | Предмет «История религий» | Библиография |
| 2 | Проблема смысла и определения религии | Ауызша |
| 3 | Проблема происхождения религии. Концепция религии К. Армстронга | Ауызша және жазбаша |
| 4 | Социальные функции и роль религии в обществе | Жазбаша |
| 5 | Древние религиозные верования | Сұрақ-жауап |
| 6 | Религии древних цивилизаций | презентация |
| 7 | Индуистские религии | Ауызша және жазбаша |
| 8 | Иранские религии | Ауызша және жазбаша |
| 9 | Китайская и японская религии | Ауызша және жазбаша |
| 10 | Иудаизм | Ауызша және жазбаша |
| 11 | Буддизм | |
| 12 | Христианство | |
| 13 | История распространения религий в Казахстане | |
| 14 | Религиозная ситуация в Казахстане | |
| 15 | Религия в современном мире |
| PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 |
|---|
| Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
|---|---|---|
| 1 | Діндер тарихы. Оқу құралы. Түркістан 2020, С.Оразбай, А.Бейсенов | |
| 2 | Діндер тарихы. Көмекші-әдістемелік құрал, Алматы: «Нұрлы әлем» 2018, М.Бесбаев, М.Халықов | |
| 3 | Әлемдік діндер : Оқу құралы. / - Алматы: А.Д. Құрманалиева, С.У. Абжалов, Б.Б. Мейірбаев. Қазақ университеті, 2015. | |
| 4 | К.Армстронг. Иудаизм, Христиандық және исламдағы 4000 жылдық ізденіс: Құдайтану баяны. Астана, 2018 | |
| 5 | Зайырлы ел- қайырлы.Д.Т.Кенжетаев. Астана., 2017 |