Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ChKDKCS 3222 | Синтаксис сложного предложения современного казахского языка | Үшінші курс | 3 | 90 | 1 | 2 | 0 |
Знает устройство синтаксической системы языка, работу этой системы над коммуникациями; анализирует и анализирует свои знания о синтаксической системе. Теоретические знания о словосочетании современного казахского языка, простом предложении, сложном синтаксическом общении, синтаксис текста демонстрируют в синтаксическом анализе языковых данных, формируются навыки языкового анализа. Знания, полученные по предмету простого и сложного синтаксис современного казахского языка, помогают в выполнении научных работ. Синтаксис. Синтаксис закономерности. Структура предложения. Многоструктурные предложения. Характер сложноподчиненного предложения. Грамматический, семантический характер. Принцип распознавания грамматических форм составных предложений. Принцип группировки составных предложений как смежных, смежных. Сложноподчиненное предложение. Грамматические типы. Принцип их группировки по видам. Связное сложноподчиненное предложение. Грамматический характер смежного сложноподчиненного предложения. Признаки, четко обозначающие смежные сложноподчиненные предложения. Многокомпонентные предложения. Грамматические, семантические типы.
Синтаксис простого предложения современного казахского языка
1.Метод работы с группой.
2. Метод языкового анализа.
3.метод критического мышления.
4.метод мозгового штурма.
5. метод структурного анализа
6. метод развивающего обучения
7.метод повышения профессионализма.
1 | знает теорию предмета синтаксис современного казахского языка |
2 | практически применяет знания и умения, полученные по предмету синтаксис сложного предложения современного казахского языка; |
3 | умеет сортировать научную информацию; доказывает свою точку зрения на науку о синтаксисе современного казахского языка на основе обращения к идеям |
4 | Использует знания, методы и средства обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, культурного развития, профессиональной компетентности, здоровья, нравственного и физического самосовершенствования |
5 | Умеет планировать учебный процесс и применять методологию и основные теории образования при его реализации |
6 | Понимает социальную значимость и смысл своей профессии |
7 | может определить теоретические основы современного казахского языка, его место в системе общеобразовательных наук. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | 1 неделя Лекция Введение. Синтаксис. Закономерности синтаксиса. Структура предложения. Многоструктурные предложения. | Ауызша |
2 | 2. неделя Лекция Сложное предложение - синтаксическая форма, грамматический, семантический характер | Ауызша |
3 | 3. неделя Лекция Языковые – грамматические приемы, связывающие компоненты сложного предложения | Ауызша |
4 | 4. неделя Лекция Принцип распознавания грамматических видов сложных предложений. Сложносочиненное предложение. | Ауызша |
5 | 5. неделя Лекция Противопоставленные и причинно-следственные сложносочиненные предложения, их грамматический характер | Ауызша |
6 | 6. неделя Лекция Грамматический, функциональный характер смежных сложносочиненных предложений, грамматические, семантические группы смежных предложений. | Сөздік |
7 | 7. неделя Лекция Смежные сочиненные предложения, выражающие причины и условия, их грамматический характер | Сөздік |
8 | 8. неделя Лекция Смежные сложносочиненные предложения, выражающие определительных и объективных отношений, их грамматический характер | Ауызша |
9 | 9. неделя Лекция Смежные сложносочиненные предложения, выражающие равноправные отношения, их грамматический характер | Ауызша |
10 | 10. неделя Лекция Грамматический характер смежных сложных предложений. Способы соединения компонентов смежных сложносочиненных предложений. | Сөздік |
11 | 11. неделя Лекция Принцип распознавания видов сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения, образуемые с участием форм причастия. | Ауызша |
12 | 12. неделя Лекция Сложноподчиненные предложения, образуемые с участием глагола условной формы, и их семантический, грамматический характер | Ауызша |
13 | 13. неделя Лекция Сложноподчиненные предложения с участием формы деепричастного глагола и их семантика | Ауызша |
14 | 14. неделя Лекция Многокомпонентные составные предложения. | Сөздік |
15 | 15. неделя Лекция Специфика организации сложного предложения в соответствии с коммуникативными требованиями | Сөздік |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Кошанова Н. Синтаксис простых предложений современного казахского языка. Учебник, Туркестан, 2018. | |
2 | Синтаксические парадигмы в современном казахском языке. - Алматы: Институт развития государственного языка, 2016. | |
3 | Кошанова Н. Синтаксическая функция регулярных словосочетаний в современном казахском языке. Образовательный инструмент. Туркестан, 2017 г. | |
4 | Жылкибаева М.С. Синтаксис современного казахского языка. Учебное пособие, Алматы: «Эверо», 2022. |