Биология (Естественные науки)
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
BMZA 43103 Ботанические и микологические методы исследования төртінші курс 5 150 1 2 0
Описание курса
казахский
Бабаева Гульмира

Дисциплина формирует знания о методах исследований в ботанике и микологии. В процессе освоения дисциплины обучающийся учится применять знания о типах и уровнях  биологического разнообразия растений и грибов, сравнивая их морфологические, экологические особенности. Практикует проводить ботанические и микологические исследования в учебно-полевых условиях,  компьютерную обработку статистических результатов и грамотно их формулировать.

нет

БотаникаІ,  БотаникаІІ

доклад, дискуссия, обсуждение, проблемные методы.

1Применяет в профессиональной деятельности передовые теоретические и практические знания в области биологии
2Проводит биологические эксперименты и исследования с использованием современного оборудования в учебно-полевых и лабораторных условиях
3Грамотно формулирует статистические результаты исследований биологических объектов и систем с использованием компьютерных программ
Haftalık KonuМетод оценки
1Введение. Методические основы научного познания и творчества. Организация научно- исследовательской работы студентовЖазбаша
2Альгология методы и задачи исследования. Особенности строения и размножения водорослейЖазбаша
3Ботанические методы ИсследованияЖазбаша
4Математические методы в ботанике. Исследование изменчивости признаков. Создание вариационного ряда и его обработка.Жазбаша
5Методы систематики высших растений. Исследовательские базы и инструменты систематики растений. Полевая работа систематика, наблюдение за экологическими и биологическими особенностями растений, запись полевых наблюдений, составление гербария.Жазбаша
6Маршрутные и стационарные полевые исследования. Ботанические сады и их значение как база для работ по систематике.Жазбаша
7Гербарий и их значение. Основные типы ботанических публикаций- флоры, конспекты, детерминанты, монографииЖазбаша
8Методы исследования растительных ассоциаций. Изучение качественного и количественного состава растительного покроваЖазбаша
9Ассоциации древесных, кустарниковых и травянистых растений)Жазбаша
10Исследование продуктивности макромицетов в биоценозеЖазбаша
11Изучение древесных грибов (трутовиков)Жазбаша
12Исследование видового состава МакромицетовЖазбаша
13Способы получения чистых культур несовершенных грибов.Жазбаша
14Способы выделения фитопатогенных грибов из овощных семянЖазбаша
15Методы исследования устойчивости видов грибов к фунгицидам in vitro.Жазбаша
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12PÇ13
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. Өсімдіктер биологиясы. Оқу құралы . Т.2 / Ж. С. Керімбек. - Алматы : TechSmith, 2022.
22. 'Ботаника' пәнінен оқу тәжірибесін жүргізуге арналған әдістемелік нұсқаулық - Алматы . 2020А. Б. Бегенов,А. А. Аметов.
33. Өсімдіктер анатомиясы және морфологиясы пәнінен зертханалық жұмыстар бойынша оқу-әдістемесі. - Түркістан
44. Жеке бактериология. Оқу құралы. / Б. А. Рамазанова, Қ. Құдайбергенұлы, А. Л. Котова, Б. М. Хандиллаева [и др.]. - Алматы : Эверо, 2023.
55.Биоразнообразие растительного мира. Практический курс. Учебное пособие / З. А. Инелова. - Алматы : Қазақ университеті, 2020.
66. Методическое руководство по проведению учебной практики по ботанике / Бегенов А.Б. ; Аметов А.А., Есжанов Б.Е. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2020.
77.Ботаникадан дала практикасы: Оқу құралы. - Алматы: «Қыздар университеті» баспасы, 2014. rmebrk.kz/book/. http://rmebrk.kz/book/ Ж.Ж. Қожантаева, Б.Н. Сауранбаев, Л.Е. Ануарова.
88. Ботаника: учебное пособие к практическим занятиям. В 2-х частях.Ч. 2: Систематика высших растений - Волгоград: ВолгГУ, 2022. Яницкая, А.В., Землянская, И.В.