Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
BMZA 43103 | Ботанические и микологические методы исследования | төртінші курс | 5 | 150 | 1 | 2 | 0 |
Дисциплина формирует знания о методах исследований в ботанике и микологии. В процессе освоения дисциплины обучающийся учится применять знания о типах и уровнях биологического разнообразия растений и грибов, сравнивая их морфологические, экологические особенности. Практикует проводить ботанические и микологические исследования в учебно-полевых условиях, компьютерную обработку статистических результатов и грамотно их формулировать.
нет
БотаникаІ, БотаникаІІ
доклад, дискуссия, обсуждение, проблемные методы.
1 | Применяет в профессиональной деятельности передовые теоретические и практические знания в области биологии |
2 | Проводит биологические эксперименты и исследования с использованием современного оборудования в учебно-полевых и лабораторных условиях |
3 | Грамотно формулирует статистические результаты исследований биологических объектов и систем с использованием компьютерных программ |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Введение. Методические основы научного познания и творчества. Организация научно- исследовательской работы студентов | Жазбаша |
2 | Альгология методы и задачи исследования. Особенности строения и размножения водорослей | Жазбаша |
3 | Ботанические методы Исследования | Жазбаша |
4 | Математические методы в ботанике. Исследование изменчивости признаков. Создание вариационного ряда и его обработка. | Жазбаша |
5 | Методы систематики высших растений. Исследовательские базы и инструменты систематики растений. Полевая работа систематика, наблюдение за экологическими и биологическими особенностями растений, запись полевых наблюдений, составление гербария. | Жазбаша |
6 | Маршрутные и стационарные полевые исследования. Ботанические сады и их значение как база для работ по систематике. | Жазбаша |
7 | Гербарий и их значение. Основные типы ботанических публикаций- флоры, конспекты, детерминанты, монографии | Жазбаша |
8 | Методы исследования растительных ассоциаций. Изучение качественного и количественного состава растительного покрова | Жазбаша |
9 | Ассоциации древесных, кустарниковых и травянистых растений) | Жазбаша |
10 | Исследование продуктивности макромицетов в биоценозе | Жазбаша |
11 | Изучение древесных грибов (трутовиков) | Жазбаша |
12 | Исследование видового состава Макромицетов | Жазбаша |
13 | Способы получения чистых культур несовершенных грибов. | Жазбаша |
14 | Способы выделения фитопатогенных грибов из овощных семян | Жазбаша |
15 | Методы исследования устойчивости видов грибов к фунгицидам in vitro. | Жазбаша |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 | PÇ13 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1. Өсімдіктер биологиясы. Оқу құралы . Т.2 / Ж. С. Керімбек. - Алматы : TechSmith, 2022. | |
2 | 2. 'Ботаника' пәнінен оқу тәжірибесін жүргізуге арналған әдістемелік нұсқаулық - Алматы . 2020А. Б. Бегенов,А. А. Аметов. | |
3 | 3. Өсімдіктер анатомиясы және морфологиясы пәнінен зертханалық жұмыстар бойынша оқу-әдістемесі. - Түркістан | |
4 | 4. Жеке бактериология. Оқу құралы. / Б. А. Рамазанова, Қ. Құдайбергенұлы, А. Л. Котова, Б. М. Хандиллаева [и др.]. - Алматы : Эверо, 2023. | |
5 | 5.Биоразнообразие растительного мира. Практический курс. Учебное пособие / З. А. Инелова. - Алматы : Қазақ университеті, 2020. | |
6 | 6. Методическое руководство по проведению учебной практики по ботанике / Бегенов А.Б. ; Аметов А.А., Есжанов Б.Е. - Алматы : Қазақ ун-ті, 2020. | |
7 | 7.Ботаникадан дала практикасы: Оқу құралы. - Алматы: «Қыздар университеті» баспасы, 2014. rmebrk.kz/book/. http://rmebrk.kz/book/ Ж.Ж. Қожантаева, Б.Н. Сауранбаев, Л.Е. Ануарова. | |
8 | 8. Ботаника: учебное пособие к практическим занятиям. В 2-х частях.Ч. 2: Систематика высших растений - Волгоград: ВолгГУ, 2022. Яницкая, А.В., Землянская, И.В. |