| Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| AZhF 4381 | Физиология человека и животных | төртінші курс | 10 | 300 | 1 | 4 | 0 |
Дисциплина формирует способность изучать физиологические функции человеческого организма, механизмы, связь с внешней средой и происходящие изменения в его адаптации. В ходе освоения дисциплины обучающийся применяет знания и умения в профессиональной деятельности, выявляет зависимость между физиологическими теориями и проводит биологические исследования закономерностей процессов, протекающих в живом организме с использованием современных лабораторных установок
Нет
Нет
Групповая работа, мозговой штурм, экспериментальные исследования, критическое мышление
| 1 | (РО 7) Осуществляет учебный процесс, проектируя методики обучения с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся |
| 2 | (РО 9) Решает теоретические и методические задачи обучения эффективно используя современные технологии |
| Haftalık Konu | Метод оценки | |
|---|---|---|
| 1 | Предмет физиологии, значение, отрасли, метод, междисциплинарная связь | Жазбаша |
| 2 | Физиология возбудимых структур. Особенности возникновения агитационного процесса, стадии и признаки его развития. Потенциалы действия | Жазбаша |
| 3 | Физиология нервной системы. Нервные волокна, их строение, свойства, классификация | Жазбаша |
| 4 | Основные структуры нервной ткани. Механизм работы химического возбуждающего синапса. Физико-химический механизм торможение | Жазбаша |
| 5 | Физиология центральной нервной системы. Отделы головного мозга. Гармония в деятельности нервных центров, ее значение | Жазбаша |
| 6 | Высшая нервная деятельность, ее значение. Физиологический механизм памяти, мышления, эмоций. Биохимические особенности симпатического и парасимпатического отделов. Интегративные свойства головного мозга | Жазбаша |
| 7 | Системы сенсорных анализаторов. Строение глаза, механизм зрения. Строение слухового анализатора, механизм восприятия звука. Строение обоняния, вкуса, кожных анализаторов. Преобразование световой энергии в фоторецепторе | Жазбаша |
| 8 | Эндокринные железы. Общая функция нейроэндокринной регуляции. Либерины и статины. Физиологическое действие аденогипофизов, нейрогипофизов, бронхиогенных, брюшных, половых желез. Генеративная и эндокринная функции половых желез. Половые гормоны и регуляция их секреции. Нейроэндокринная регуляция полового цикла у женщин. Половое созревание. Физиология беременности. Лактация и ее регуляция | Жазбаша |
| 9 | Кровь. Кровеносная и лимфатическая системы. Значение и функции клеток крови. Свертывание крови, его биологическое значение и механизм. Антикоагулянты | Жазбаша |
| 10 | Структурные особенности и физиологические свойства сердца. Сердечный цикл и его фазы. Основные показатели сердечной деятельности. Кровоснабжение и сердечная энергия. Автоматизм сердца | Жазбаша |
| 11 | Дыхательная система и дыхательный аппарат. Механизм вдоха и выдоха. Легочная вентиляция. Минутный объем дыхания. Регуляция процесса дыхания | Жазбаша |
| 12 | Важность обмена веществ и энергии. Регуляция обмена веществ. Биологическое значение углеводов и белков. Нейроэндокринная регуляция углеводного обмена. Свойства и функции масла. Обмен минералов и воды. Физиологическая роль витаминов | Жазбаша |
| 13 | Выделительная система. Строение и функция почки. Нефрон как структурно-функциональная единица почки. Механизм образования мочи. Регуляция процесса мочеиспускания | Жазбаша |
| 14 | Иммунитет. Клетки и органы иммунной системы. Функция иммунной системы. Фагоцитоз, цитотоксические реакции. Иммуноглобулины, строение и роль в реализации иммунного ответа | Жазбаша |
| PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 | PÇ13 | PÇ14 | PÇ15 |
|---|
| Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
|---|---|---|
| 1 | З. А. Аскарова , Г. Т. Страилова Адам және жануарлар физиологиясы бойынша зертханалық сабақтарға жетекші құрал.Оқу құралы. Алматы : Қазақ ун 2019 | |
| 2 | Аханов, Ү.Қ Адам және жануарлар физиологиясы: Зертханалық практикум. - Алматы: Эверо, 2019. | |
| 3 | T. M. Narımbetova.Fizyoloji. Dersinineğtimevemetodikkuralları. / Türkistan: Turan, 2017 |