Биология (Педагогические науки)
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
AZhF 4381 Физиология человека и животных төртінші курс 10 300 1 4 0
Описание курса
казахский
Сержанова Айкерим

Дисциплина формирует способность изучать физиологические функции человеческого организма, механизмы, связь с внешней средой и происходящие изменения в его адаптации. В ходе освоения дисциплины обучающийся применяет знания и умения в профессиональной деятельности, выявляет зависимость между физиологическими теориями и проводит биологические исследования закономерностей процессов, протекающих в живом организме с использованием современных лабораторных установок

Нет

Нет

Групповая работа, мозговой штурм, экспериментальные исследования, критическое мышление

1(РО 7) Осуществляет учебный процесс, проектируя методики обучения с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся
2(РО 9) Решает теоретические и методические задачи обучения эффективно используя современные технологии
Haftalık KonuМетод оценки
1Предмет физиологии, значение, отрасли, метод, междисциплинарная связьЖазбаша
2Физиология возбудимых структур. Особенности возникновения агитационного процесса, стадии и признаки его развития. Потенциалы действияЖазбаша
3Физиология нервной системы. Нервные волокна, их строение, свойства, классификацияЖазбаша
4Основные структуры нервной ткани. Механизм работы химического возбуждающего синапса. Физико-химический механизм торможениеЖазбаша
5Физиология центральной нервной системы. Отделы головного мозга. Гармония в деятельности нервных центров, ее значениеЖазбаша
6Высшая нервная деятельность, ее значение. Физиологический механизм памяти, мышления, эмоций. Биохимические особенности симпатического и парасимпатического отделов. Интегративные свойства головного мозгаЖазбаша
7Системы сенсорных анализаторов. Строение глаза, механизм зрения. Строение слухового анализатора, механизм восприятия звука. Строение обоняния, вкуса, кожных анализаторов. Преобразование световой энергии в фоторецептореЖазбаша
8Эндокринные железы. Общая функция нейроэндокринной регуляции. Либерины и статины. Физиологическое действие аденогипофизов, нейрогипофизов, бронхиогенных, брюшных, половых желез. Генеративная и эндокринная функции половых желез. Половые гормоны и регуляция их секреции. Нейроэндокринная регуляция полового цикла у женщин. Половое созревание. Физиология беременности. Лактация и ее регуляцияЖазбаша
9Кровь. Кровеносная и лимфатическая системы. Значение и функции клеток крови. Свертывание крови, его биологическое значение и механизм. АнтикоагулянтыЖазбаша
10Структурные особенности и физиологические свойства сердца. Сердечный цикл и его фазы. Основные показатели сердечной деятельности. Кровоснабжение и сердечная энергия. Автоматизм сердцаЖазбаша
11Дыхательная система и дыхательный аппарат. Механизм вдоха и выдоха. Легочная вентиляция. Минутный объем дыхания. Регуляция процесса дыханияЖазбаша
12Важность обмена веществ и энергии. Регуляция обмена веществ. Биологическое значение углеводов и белков. Нейроэндокринная регуляция углеводного обмена. Свойства и функции масла. Обмен минералов и воды. Физиологическая роль витаминовЖазбаша
13Выделительная система. Строение и функция почки. Нефрон как структурно-функциональная единица почки. Механизм образования мочи. Регуляция процесса мочеиспусканияЖазбаша
14Иммунитет. Клетки и органы иммунной системы. Функция иммунной системы. Фагоцитоз, цитотоксические реакции. Иммуноглобулины, строение и роль в реализации иммунного ответаЖазбаша
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11PÇ12PÇ13PÇ14PÇ15
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1З. А. Аскарова , Г. Т. Страилова Адам және жануарлар физиологиясы бойынша зертханалық сабақтарға жетекші құрал.Оқу құралы. Алматы : Қазақ ун 2019
2Аханов, Ү.Қ Адам және жануарлар физиологиясы: Зертханалық практикум. - Алматы: Эверо, 2019.
3T. M. Narımbetova.Fizyoloji. Dersinineğtimevemetodikkuralları. / Türkistan: Turan, 2017