Казахский язык и литература
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
ATOAT 4313 Общая теория литературы и фольклора Бірінші курс 3 90 1 2 0
Описание курса
казахский
Д.ф.н., профессор Ергобек К.С.

Адаптация к системе образования материалов, собранных в области литературоведения, связанных с казахской литературой различных жанров древнего, средневекового и XVIII-XX веков, внедрение актуальных проблем литературоведения, связанных с теорией и историей и критикой сложных литература. Предмет «Общая теория литературы и фольклора» знакомит магистрантов с актуальными проблемами казахского литературоведения с опубликованными в прошлом монографиями и научными статьями, мнениями, уточняющими направление и направленность современной науки о литературе, а также с основными идеи и исследования в этих областях, предстоящие проблемы, новые методы и цели обучения методам. Кроме того, он информирует магистрантов о текущих проблемах литературоведения, направляет их к самостоятельному поиску будущих направлений указанной области, общего литературоведения, направляет их в личном мышлении.

Литература древних времен, История казахской литературы

Введение в литературоведение, Критика казахской литературы

1. Повествовательный метод,
2. Метод обмена мнениями,
3. Метод обсуждения,
4. Проблемный метод,
5. Метод анализа.
 

1Практически использует знания и умения при преподавании литературы
2Может использовать полученные профессиональные теоретические знания в ходе проведения научно-педагогических исследований
3Использует информационные технологии на практике
4Понимает социальную значимость и смысл своей профессии
5Способен изучать концептуальные и теоретические основы литературы
6Умеет изучать место и значение литературы в системе общеобразовательных наук
7Умеет изучать историю и современное состояние развития литературы
8Стремится к профессиональному и личностному росту
Haftalık KonuМетод оценки
1Способы найти архетип в литературе, обоснованиеАуызшаСұрақ-жауап
2Научные основы фольклораАуызшаСұрақ-жауап
3Сущность, цель, индивидуальность фольклористикиАуызшаСұрақ-жауап
4Сленговые слова и фольклорАуызшаСұрақ-жауап
5Теоретические взгляды на взаимодействие Место фольклора и литературы в художественном развитииАуызшаСұрақ-жауап
6Взаимозависимость традиции и преемственностиАуызшаСұрақ-жауап
7Эпос и фольклор казахского народаАуызшаСұрақ-жауап
8Структура казахских сказок, своеобразиеАуызшаСұрақ-жауап
9Происхождение, идейно-тематическое содержание, историчность казахского эпосаАуызшаСұрақ-жауап
10Фольклорная традиция в художественном творчествеАуызшаСұрақ-жауап
11Сюжетный каркас фольклорного сюжета-произведения, характер «совершенного» персонажа в устной литературеАуызшаСұрақ-жауап
12Ядро художественной традиции – лирическое волнение, воображение и правдаАуызшаСұрақ-жауап
13Произведения поэзии М.Жумабаева основаны на легенде, символизированы и политы мифомАуызшаСұрақ-жауап
14Произведения поэзии М.Жумабаева основаны на легенде, символизированы и политы мифомАуызшаСұрақ-жауап
15Старинные фольклорные сцены, оригинальностьАуызшаСұрақ-жауап
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Юнг К.Г. Человек и его символы. С.Пет: Издательство: Медков, 2020
2Ждан А.Н. История психологий. М: Мос.унив. 2011
3Бердібай Р. Он томдық шығармалар жинағы, 2 том: Гүлстанның бұлбұлдары.Жұлдыздар жарығы. / Рахманқұл Бердібай. Құрастырған Д.Ысқақұлы. - Алматы: РПБК «Дәуір», 2018
4Еңсегенұлы Т. «Авеста» – түркілерге ортақ мұра. Алматы: «Тоғанай Т», 2011
5Садырбайұлы С. «Сөз асылы сөзде». А: «Қазақ университеті», 2009
6Еңсегенұлы Т. Көне түркі руна жазба поэзиясы. Бірінші кітап. Алматы: Білім, 2007
7Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М: Поллит, 2004
8Қоңыратбаев Ә. Қазақ фольклорының тарихы. А: 1991
9Молдаханов Ә. Әуезов және фольклор. А: 2005
10Прәлиева Г. Сана ағымы және аңыз. Жұлдыз. № 1, 1994
11Әдебиеттану терминдерінің сөздігі. А: 1996