Сабақтың коды | Курс аты | Сынып | Академиялық кредит | Cағат | Апталық сабақ сағаттары (лекция) | Апталық сабақ сағаттары (практика) | Апталық сабақ сағаттары (зертханалық) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
VNI 2282 | Ғылыми Зерттеулерге Кіріспе | Екінші курс | 3 | 90 | 15 | 15 | - |
Дисциплина изучает общие принципы организации научно – исследовательской работы, выбор направления научного исследования и этапы научно исследовательской работы, теоретические и экспериментальные исследования. В ходе курса обучающиеся осваивают навыки информационного поиска, современные методы генерирования идей при решении научно-технических задач, оценка экономической эффективности темы. В процессе обучения развивают способность принимать самостоятельные решения на основе сбора и критического анализа данных в исследуемой области.
Академическое научное письмо
-
Лекция: докладывать, обмен мнениями.
Практические занятия: устный анализ, решение задач, выполнение заданий и упражнений, контроль уровня знаний студентов, эффективная обратная связь по овладению компетенциями, MCQ, PAL, SAQ, SGL, TaskBL - к специфике дисциплины подбирается соответствующий метод обучения.
Самостоятельная работа обучающихся с преподавателем (СРОП): углубленное изучение вопросов, рассмотренных на прошлых практических занятиях, консультация преподавателя по темам для самостоятельного изучения и возникающим вопросам.
Самостоятельная работа обучающихся (СРО): самостоятельное изучение указанных тем, выполняемых в виде практики, работа с компьютерными моделями и программами, подготовка презентаций и рефератов, работа в малых группах, работа с дополнительной литературой, самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка и защита научных рефератов.
Форма контроля и количество времени для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, критерии оценки результатов обучения могут быть изменены преподавателем дисциплины.
1 | РОД 1 - Понимает нормативные правовые акты в сфере науки, законодательные и этические принципы организации научно-исследовательской работы. |
2 | РОД 2 – Анализирует перспективные направления научных исследований в сфере профессиональной деятельности, учиться обосновывать научные гипотезы, актуальность и научную новизну планируемого исследования, включая отечественный и зарубежный опыт по теме исследования. |
3 | РОД 3 – Формирует знания о выборе направления исследования и этапах научно-исследовательской работы, теоретических и экспериментальных исследованиях. |
4 | РОД 4 - Владеет навыками работы с основными международными электронными базами данных, видами научной литературы, принципами поиска научной информации. |
Haftalık Konu | Бағалау әдісі | |
---|---|---|
1 | Лекция №1. Определение, цель и задачи науки. Основные этапы развития науки. Развитие медицинcкой науки в мире и в Казахстане. Практическое занятие Определение, цель и задачи науки. Основные этапы развития науки. Развитие медицинcкой науки в мире и в Казахстане. | |
2 | Лекция №2. Классификация научных исследований в здравоохранении. Практическое занятие Классификация основных научных исследований. Обзор литературы. | |
3 | Лекция №3. Поперечные исследования: планирование, размер выборки, анализ данных. Теоретические основы методологии, Достоинства и недостатки поперечных исследований. Практическое занятие Поперечные исследования и их методология. | |
4 | Лекция №4. Применение экологических исследований в медицине и общественном здравоохранении. Основные принципы планирования, их проведение и статистический анализ данных. Практическое занятие Экологические исследования и их методология. | |
5 | Лекция №5. Исследования типа «случай-контроль» в здравоохранении. Основные принципы планирования, проведения и статистической обработки данных исследований типа «случай-контроль» в здравоохранении. Практическое занятие Исследования типа «случай-контроль» и их методология. | |
6 | Лекция №6. Когортные исследования в научной и врачебной практике. Основные принципы планирования, проведения и статистической обработки данных когортных исследований в здравоохранении. Практическое занятие Когортные исследования и их методология. | |
7 | Лекция №7. Качественные исследования в медицине и общественном здравоохранении. Классификация, преимущества и недостатки. Практическое занятие Комбинированные исследования и их методология. | |
8 | Лекция №8. Экспериментальные исследования в медицине и здравоохранении: планирование, обработка данных, интерпретация результатов. Практическое занятие Экспериментальные исследования и их методология. | |
9 | Лекция №9. Выбор направления научного исследования. Постановка научно-технической проблемы и этапы научно-исследовательской работы. Практическое занятие Выбор направления научного исследования. Постановка научно-технической проблемы и этапы научно-исследовательской работы. | |
10 | Лекция №10. Международные реферативные и библиографические базы данных. Поиск, направление и обработка научной информации. Практическое занятие Поиск, направление и обработка научной информации. Международные базы данных по доказательной медицине (Кокрановская библиотека, EMBASE, PubMed). | |
11 | Лекция №11. Научно-исследовательская работа. Оформление результатов научного исследования. Этические аспекты. Практическое занятие Оформление результатов научного исследования. Этические принципы и нормы в медицинских исследованиях. Хельсинкская декларация. | |
12 | Лекция №12. Устное представление информации. Изложение и аргументация выводов научной работы. Практическое занятие Устное представление информации. Изложение и аргументация выводов научной работы. | |
13 | Лекция №13. Методы статистического анализа медицинских данных. Виды статистических данных в медицине. Практическое занятие Статистические методы анализа количественных и категориальных данных. | |
14 | Лекция №14. Этические принципы и нормы в медицинских исследованиях. Практическое занятие Порядок этической экспертизы биомедицинских исследований. Роль этических комитетов в общественном контроле за соблюдением этических норм, гарантий благополучия, защиты прав, здоровья участников клинических исследований. | |
15 | Лекция №15. Подготовка доклада и презентации о результатах научного исследования. Практическое занятие Подготовка доклада и презентации о результатах научного исследования. |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 |
---|