Стоматология (ВМ087)
Сабақтың коды Курс аты Сынып Академиялық кредит Cағат Апталық сабақ сағаттары (лекция) Апталық сабақ сағаттары (практика) Апталық сабақ сағаттары (зертханалық)
VNI 2282 Ғылыми Зерттеулерге Кіріспе Екінші курс 3 90 15 15 -
Пәннің сипаттамасы
Орыс тілі
Мамырбекова А.К.

Дисциплина изучает общие принципы организации научно – исследовательской работы, выбор направления научного исследования и этапы научно исследовательской работы, теоретические и экспериментальные исследования. В ходе курса обучающиеся осваивают навыки информационного поиска, современные методы генерирования идей при решении научно-технических задач, оценка экономической эффективности темы. В процессе обучения развивают способность принимать самостоятельные решения на основе сбора и критического анализа данных в исследуемой области.

Академическое научное письмо

-

Лекция: докладывать, обмен мнениями.

Практические занятия: устный анализ, решение задач, выполнение заданий и упражнений, контроль уровня знаний студентов, эффективная обратная связь по овладению компетенциями, MCQ, PAL, SAQ, SGL, TaskBL - к специфике дисциплины подбирается соответствующий метод обучения.

Самостоятельная работа обучающихся с преподавателем (СРОП): углубленное изучение вопросов, рассмотренных на прошлых практических занятиях, консультация преподавателя по темам для самостоятельного изучения и возникающим вопросам.

Самостоятельная работа обучающихся (СРО): самостоятельное изучение указанных тем, выполняемых в виде практики, работа с компьютерными моделями и программами, подготовка презентаций и рефератов, работа в малых группах, работа с дополнительной литературой, самостоятельное решение тестовых заданий, подготовка и защита научных рефератов.

Форма контроля и количество времени для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, критерии оценки результатов обучения могут быть изменены преподавателем дисциплины.

1РОД 1 - Понимает нормативные правовые акты в сфере науки, законодательные и этические принципы организации научно-исследовательской работы.
2РОД 2 – Анализирует перспективные направления научных исследований в сфере профессиональной деятельности, учиться обосновывать научные гипотезы, актуальность и научную новизну планируемого исследования, включая отечественный и зарубежный опыт по теме исследования.
3РОД 3 – Формирует знания о выборе направления исследования и этапах научно-исследовательской работы, теоретических и экспериментальных исследованиях.
4РОД 4 - Владеет навыками работы с основными международными электронными базами данных, видами научной литературы, принципами поиска научной информации.
Haftalık KonuБағалау әдісі
1Лекция №1. Определение, цель и задачи науки. Основные этапы развития науки. Развитие медицинcкой науки в мире и в Казахстане. Практическое занятие Определение, цель и задачи науки. Основные этапы развития науки. Развитие медицинcкой науки в мире и в Казахстане.
2Лекция №2. Классификация научных исследований в здравоохранении. Практическое занятие Классификация основных научных исследований. Обзор литературы.
3Лекция №3. Поперечные исследования: планирование, размер выборки, анализ данных. Теоретические основы методологии, Достоинства и недостатки поперечных исследований. Практическое занятие Поперечные исследования и их методология.
4Лекция №4. Применение экологических исследований в медицине и общественном здравоохранении. Основные принципы планирования, их проведение и статистический анализ данных. Практическое занятие Экологические исследования и их методология.
5Лекция №5. Исследования типа «случай-контроль» в здравоохранении. Основные принципы планирования, проведения и статистической обработки данных исследований типа «случай-контроль» в здравоохранении. Практическое занятие Исследования типа «случай-контроль» и их методология.
6Лекция №6. Когортные исследования в научной и врачебной практике. Основные принципы планирования, проведения и статистической обработки данных когортных исследований в здравоохранении. Практическое занятие Когортные исследования и их методология.
7Лекция №7. Качественные исследования в медицине и общественном здравоохранении. Классификация, преимущества и недостатки. Практическое занятие Комбинированные исследования и их методология.
8Лекция №8. Экспериментальные исследования в медицине и здравоохранении: планирование, обработка данных, интерпретация результатов. Практическое занятие Экспериментальные исследования и их методология.
9Лекция №9. Выбор направления научного исследования. Постановка научно-технической проблемы и этапы научно-исследовательской работы. Практическое занятие Выбор направления научного исследования. Постановка научно-технической проблемы и этапы научно-исследовательской работы.
10Лекция №10. Международные реферативные и библиографические базы данных. Поиск, направление и обработка научной информации. Практическое занятие Поиск, направление и обработка научной информации. Международные базы данных по доказательной медицине (Кокрановская библиотека, EMBASE, PubMed).
11Лекция №11. Научно-исследовательская работа. Оформление результатов научного исследования. Этические аспекты. Практическое занятие Оформление результатов научного исследования. Этические принципы и нормы в медицинских исследованиях. Хельсинкская декларация.
12Лекция №12. Устное представление информации. Изложение и аргументация выводов научной работы. Практическое занятие Устное представление информации. Изложение и аргументация выводов научной работы.
13Лекция №13. Методы статистического анализа медицинских данных. Виды статистических данных в медицине. Практическое занятие Статистические методы анализа количественных и категориальных данных.
14Лекция №14. Этические принципы и нормы в медицинских исследованиях. Практическое занятие Порядок этической экспертизы биомедицинских исследований. Роль этических комитетов в общественном контроле за соблюдением этических норм, гарантий благополучия, защиты прав, здоровья участников клинических исследований.
15Лекция №15. Подготовка доклада и презентации о результатах научного исследования. Практическое занятие Подготовка доклада и презентации о результатах научного исследования.
Пәннің оқу нәтижелерімен байланысы
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Основные типы научных исследований в общественном здравоохранении и клинической медицине: планирование, расчет выборки и анализ данных: учебное пособие. 2016. А.М.Гржибовский, С.В.Иванов, К.К.Холматова.
2Методология научных исследований в клинической медицине. Учебно-методическое пособие. 2016. Н.И.Долгушина.
3Анализ мировых трендов и прогнозирование в сфере медицинской науки Казахстана 2020. Аканов А.А., Рысулы М.Р., Мейманалиев Т.С.