Сабақтың коды | Курс аты | Сынып | Академиялық кредит | Cағат | Апталық сабақ сағаттары (лекция) | Апталық сабақ сағаттары (практика) | Апталық сабақ сағаттары (зертханалық) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
UI 4387 | Қолданбалы статистика | төртінші курс | 5 | 150 | 15 | 30 |
Дисциплина всесторонне знакомит обучающихся с основными понятиями, результатами и рядом наиболее важных с практической точки зрения примеров и задач современной прикладной статистики.В то же время в ходе изложения предметного материала учит решать задачи, связанные с основной актуарной математикой. Обучающиеся практикуют решение задач по технике применения методов прикладной статистики.
Повествование, обмен мнениями, дебаты, проблемные вопросы, ситуационные вопросы.
Для обучающихся с ОВЗ совместно со структурными подразделениями могут быть изменены преподавателем дисциплины методы, формы обучения, форма контроля и количество времени для внедрения специализированных адаптивных дисциплин (модулей).
1 | --Применяет полученные теоретические знания по фундаментальной математике при описании процессов и явлений в различных областях математики (РО6); |
2 | Решает задачу, правильно поставив постановки классических задач фундаментальной математики;(РО9); |
3 | Использует теоретические и математико-статистические методы при исследовании задач различных направлений математики; (ОН10); |
4 | - Грамотно решает с помощью компьютерных программ при решении практических задач различных областей математики (PO11); |
Haftalık Konu | Бағалау әдісі | |
---|---|---|
1 | Данные и их виды.Предварительный анализ данных.Выборочный метод.Головной набор и выборка. Статистическое распределение выборки.Количественные характеристики выборки.Доверительный интервал.Нормальное (гауссово) распределение | Жазбаша |
2 | Количественные данные: две независимые группы. Т-критерий непарного или независимого (двухзаконный) Стьюдента. Критерий F Фишера (сравнение двух дисперсий; F-тест).Критерий Манна-Уитни U (тест Манна-Уитни U) | презентация |
3 | Количественные данные: две зависимые группы.Парный t-критерий Стьюдента. | презентация |
4 | Сравнение нескольких групп: критерий Крускала-Уоллиса. | презентация |
5 | Критерий Т - образных рангов уилкоксона.(Wilcoxon test) | Жазбаша |
6 | Z критерий символов | презентация |
7 | Количественные данные: более двух групп. Дисперсионный анализ. Однофакторный дисперсионный анализ.Метод проведения дисперсионного анализа.Критерий сравнения дисперсий нескольких нормально распределенных генеральных множеств кочрена | презентация |
8 | Ошибки, допускаемые при проверке статистических допущений.Статистические критерии и их виды | Жазбаша |
9 | Две независимые группы: критерий Хи-квадрат Пирсона. Точный критерий Фишера (Fisher's exact test) | Жазбаша |
10 | Две зависимые группы: критерий Мак-Нимара (Mc Nemar). | презентация |
11 | Более двух групп. Критерий хи-квадрат Пирсона: большие таблицы относительности. | Жазбаша |
12 | Анализ жизнеспособности.Цензурированные и не цензурированные данные. Оценка жизнеспособности. Метод Каплана-Мейера. Кривая жизнеспособности. Доверительный интервал жизнеспособности. Сравнение двух кривых жизнеспособности. Логранговый критерий (Log – rank.test). или логарифмический ранговый критерий.Поправка Йейтса. | презентация |
13 | Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции Пирсона. Статистическая значимость корреляции.Критерий проверки допущения Пирсона по значительности коэффициента корреляции. | Жазбаша |
14 | Коэффициент ранговой корреляции Спирмена проверка предположений о свойствах коэффициента ранговой корреляции Спирмена и значительности коэффициента корреляции. | презентация |
15 | Регрессионный анализ. Линейный регрессионный анализ. Уравнение регрессии. Уравнение линейной регрессии. Метод наименьших квадратов. Оценка значимости коэффициентов уравнения регрессии. Оценка качества уравнения регрессии | Жазбаша |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Tokbergenov J. B., Yqtımaldyqtar teorıasy jáne matematıkalyq statısıka.Oqý quraly-Almaty: ATÝ, 2016. - 159 b. http:// rmebrk.kz | |
2 | E. D. Tileýkeev, Yqtımaldyqtar teorıasynyń mindetterin sheshý, oqý quraly, Túrkistan: Ahmet Esevı atyndaǵy Qazaq-Túrik ýnıversıteti.Turan Baspahanasy. 2020, -152 bet. | |
3 | Qoshanova M.d., Nazarova K. j., Tileýkeev E. D. Yqtımaldyqtar teorıasy jáne matematıkalyq statısıka elementteri boıynsha jeke tapsyrmalar jınaǵy, Túrkistan: Ahmet Esevı atyndaǵy Qazaq-Túrik ýnıversıteti.Turan Baspahanasy. 2020 -164 bet. | |
4 | Aqanbaı N., Yqtımaldyqtar men jattyǵýlar teorıasy boıynsha esepter jınaǵy.Oqýlyq.Ol ony almady. 'Qazaq ýnıversıteti' 2020. | |
5 | Aqanbaı N. Yqtımaldyqtar teorıasy jáne matematıkalyq statısıka: 1 bólim. Oqýlyq.2019 | |
6 | S. A. Joldasov, Yqtımaldyqtar teorıasy jáne matematıkalyq statısıka boıynsha esepter jınaǵy. Oqýlyq. Almaty: Evero-2023 | |
7 | E. D. Tileýkeev, 'Yqtımaldyqtar teorıasy jáne matematıkalyq statısıka' kýrsy boıynsha ádistemelik nusqaýlar, Túrkistan: Ahmet Esevı atyndaǵy Qazaq-Túrik ýnıversıteti.Turan Baspahanasy. 2017-101s. | |
8 | Tleýkeev E.D., Yqtımaldyqtar teorıasy jáne matematıkalyq statısıka, oqý quraly, Túrkistan,: Tagran baspahana.2018-214s. |