Математика (Жаратылыстану ғылымдары)
Сабақтың коды Курс аты Сынып Академиялық кредит Cағат Апталық сабақ сағаттары (лекция) Апталық сабақ сағаттары (практика) Апталық сабақ сағаттары (зертханалық)
UI 4387 Қолданбалы статистика төртінші курс 5 150 15 30
Пәннің сипаттамасы
Орыс тілі
Тлеукеев Ерлан Дарданбаевич

Дисциплина всесторонне знакомит обучающихся с основными понятиями, результатами и рядом наиболее важных с практической точки зрения примеров и задач современной прикладной статистики.В то же время в ходе изложения предметного материала учит решать задачи, связанные с основной актуарной математикой. Обучающиеся практикуют решение задач по технике применения методов прикладной статистики.

Повествование, обмен мнениями, дебаты, проблемные вопросы, ситуационные вопросы.

Для обучающихся с ОВЗ совместно со структурными подразделениями могут быть изменены преподавателем дисциплины методы, формы обучения, форма контроля и количество времени для внедрения специализированных адаптивных дисциплин (модулей).

1--Применяет полученные теоретические знания по фундаментальной математике при описании процессов и явлений в различных областях математики (РО6);
2Решает задачу, правильно поставив постановки классических задач фундаментальной математики;(РО9);
3Использует теоретические и математико-статистические методы при исследовании задач различных направлений математики; (ОН10);
4- Грамотно решает с помощью компьютерных программ при решении практических задач различных областей математики (PO11);
Haftalık KonuБағалау әдісі
1Данные и их виды.Предварительный анализ данных.Выборочный метод.Головной набор и выборка. Статистическое распределение выборки.Количественные характеристики выборки.Доверительный интервал.Нормальное (гауссово) распределениеЖазбаша
2Количественные данные: две независимые группы. Т-критерий непарного или независимого (двухзаконный) Стьюдента. Критерий F Фишера (сравнение двух дисперсий; F-тест).Критерий Манна-Уитни U (тест Манна-Уитни U)презентация
3Количественные данные: две зависимые группы.Парный t-критерий Стьюдента.презентация
4Сравнение нескольких групп: критерий Крускала-Уоллиса.презентация
5Критерий Т - образных рангов уилкоксона.(Wilcoxon test)Жазбаша
6Z критерий символовпрезентация
7Количественные данные: более двух групп. Дисперсионный анализ. Однофакторный дисперсионный анализ.Метод проведения дисперсионного анализа.Критерий сравнения дисперсий нескольких нормально распределенных генеральных множеств кочренапрезентация
8Ошибки, допускаемые при проверке статистических допущений.Статистические критерии и их видыЖазбаша
9Две независимые группы: критерий Хи-квадрат Пирсона. Точный критерий Фишера (Fisher's exact test)Жазбаша
10Две зависимые группы: критерий Мак-Нимара (Mc Nemar).презентация
11Более двух групп. Критерий хи-квадрат Пирсона: большие таблицы относительности.Жазбаша
12Анализ жизнеспособности.Цензурированные и не цензурированные данные. Оценка жизнеспособности. Метод Каплана-Мейера. Кривая жизнеспособности. Доверительный интервал жизнеспособности. Сравнение двух кривых жизнеспособности. Логранговый критерий (Log – rank.test). или логарифмический ранговый критерий.Поправка Йейтса.презентация
13Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции Пирсона. Статистическая значимость корреляции.Критерий проверки допущения Пирсона по значительности коэффициента корреляции.Жазбаша
14Коэффициент ранговой корреляции Спирмена проверка предположений о свойствах коэффициента ранговой корреляции Спирмена и значительности коэффициента корреляции.презентация
15Регрессионный анализ. Линейный регрессионный анализ. Уравнение регрессии. Уравнение линейной регрессии. Метод наименьших квадратов. Оценка значимости коэффициентов уравнения регрессии. Оценка качества уравнения регрессииЖазбаша
Пәннің оқу нәтижелерімен байланысы
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10PÇ11
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Tokbergenov J. B., Yqtımaldyqtar teorıasy jáne matematıkalyq statısıka.Oqý quraly-Almaty: ATÝ, 2016. - 159 b. http:// rmebrk.kz
2E. D. Tileýkeev, Yqtımaldyqtar teorıasynyń mindetterin sheshý, oqý quraly, Túrkistan: Ahmet Esevı atyndaǵy Qazaq-Túrik ýnıversıteti.Turan Baspahanasy. 2020, -152 bet.
3Qoshanova M.d., Nazarova K. j., Tileýkeev E. D. Yqtımaldyqtar teorıasy jáne matematıkalyq statısıka elementteri boıynsha jeke tapsyrmalar jınaǵy, Túrkistan: Ahmet Esevı atyndaǵy Qazaq-Túrik ýnıversıteti.Turan Baspahanasy. 2020 -164 bet.
4Aqanbaı N., Yqtımaldyqtar men jattyǵýlar teorıasy boıynsha esepter jınaǵy.Oqýlyq.Ol ony almady. 'Qazaq ýnıversıteti' 2020.
5Aqanbaı N. Yqtımaldyqtar teorıasy jáne matematıkalyq statısıka: 1 bólim. Oqýlyq.2019
6S. A. Joldasov, Yqtımaldyqtar teorıasy jáne matematıkalyq statısıka boıynsha esepter jınaǵy. Oqýlyq. Almaty: Evero-2023
7E. D. Tileýkeev, 'Yqtımaldyqtar teorıasy jáne matematıkalyq statısıka' kýrsy boıynsha ádistemelik nusqaýlar, Túrkistan: Ahmet Esevı atyndaǵy Qazaq-Túrik ýnıversıteti.Turan Baspahanasy. 2017-101s.
8Tleýkeev E.D., Yqtımaldyqtar teorıasy jáne matematıkalyq statısıka, oqý quraly, Túrkistan,: Tagran baspahana.2018-214s.