Сабақтың коды | Курс аты | Сынып | Академиялық кредит | Cағат | Апталық сабақ сағаттары (лекция) | Апталық сабақ сағаттары (практика) | Апталық сабақ сағаттары (зертханалық) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
OZh 1279 | Модуль – Өмір негіздері 2 | Бірінші курс | 7 | 210 | 15 | 45 | - |
Модуль исследует органическую химию, клеточные различия живых организмов, молекулярную эволюцию, биологические мембраны, клеточные органеллы, структуру и функцию биомолекул, участвующих в метаболических путях, а также основные генетические концепции в области здравоохранения. В ходе курса обучающийся осваивает базовое развитие человека на уровне молекул, клеток, органов и систем. В процессе обучения использует коммуникативные навыки в командной работе, современные информационные технологии, этические принципы.
Морфология и физиология 2, Биологическая химия, Микробиология.
-
MCQ (multiple choice questions) – вопросы множественного выбора (тесты)
OR (oral report) – презентация
PAL (peer-assisted learning) – обучение при помощи сверстников
SAQ (short answer questions) – вопросы с коротким ответом
SGL (small group learning) - обучение в малых группах
TaskBL (task-based learning) - обучение, основанное на задачах
1 | РОМ1 – формирует знания о химических свойствах и строении органических веществ, участвующих в процессе жизнедеятельности, тесно связанных с биологическими функциями. |
2 | РОМ2 – понимает свойства генетического кода и биосинтеза белков, распознает наследственные заболевания и методы их диагностики, возникающие на основе изменений в них. |
3 | РОМ3 – владеет навыками работы с биофизическими лабораторными приборами, понимая закономерности поглощения света биологическими системами и физические основы применения радиологических методов в медицине. |
4 | РОМ4 – использует межличностные и коммуникативные навыки в командной работе. |
5 | РОМ5 – использует современные информационные технологии при использовании медицинских информационных источников. |
6 | РОМ6 – учится проявлять приверженность этическим принципам в образовательном процессе и будущей профессиональной практике. |
7 | РОМ7 – осваивая основное развитием человека, овладевает соблюдением принципов академической честности в изучении навыков научных исследований и академического письма. |
Haftalık Konu | Бағалау әдісі | |
---|---|---|
1 | Молекулярно-генетические методы исследования и их медицинское значение. | |
2 | Молекулярная биология клетки. Жизненный цикл клетки. Регуляция митотического цикла. Понятие об апоптозе. | |
3 | Теория старения. Канцерогенез. Современные представления об онкогенах и их роли в опухлевом процессе. | |
4 | Генетика развития. Генетические механизмы онтогенеза и их нарушение. | |
5 | Медицинская генетика. Наследственные болезни. | |
6 | Методы профилактики наследственных болезней. Основные принципы лечения наследственных болезней. Генотерапия. | |
7 | Основы популяционной генетики, экогенетики и фармакогенетики. | |
8 | Биологическая роль спиртов и фенолов. | |
9 | Альдегиды и кетоны. Карбоновые и дикарбоновые кислоты. | |
10 | Гетерофункциональные соединения, участвующие в процессах жизнедеятельности (гидрокси-оксо-, фенолокислоты, α-аминокислоты). Таутомерия. | |
11 | α-Аминокислоты и их химические свойства. Пептиды. Белки. | |
12 | Углеводы. Моносахариды, олиго- и полисахариды. Стероизомерия. Строение, химические свойства, значение. | |
13 | Биологически важные гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты. ДНК и РНК | |
14 | Липиды. Биологическая роль омыляемых и неомыляемых липидов. | |
15 | Физические закономерности течения жидкости. Влияние вязкости на некоторые медицинские процедуры. Объемная и линейная скорость жидкости, условие неразрывности струи. Движение крови в сосудистой системе. Методы измерения давления крови. Метод Короткова. | |
16 | Биофизика зрения. Строение глаза. Родопсин и ее превращения. Механизм генерации биопотенциала в сетчатке глаз. Недостатки зрения и способы устранения с помощью линз. | |
17 | Поглощение света. Закон Бугера-Бера –Ламберта. Коэффициент пропускания. Оптическая плотность раствора. Спектры поглощения. Устройства концентрационного колориметра КФК-2. | |
18 | Радиоактивное явление. Закон распада. Основы и виды дозиметрии. Дозиметрические приборы. Биологическое действие ионизирующего излучение. Использование радионуклидов в медицине. | |
19 | Рентгеновское излучение и его свойства. Источники рентгеновского излучения Тормозное и характеристическое рентгеновское излучение. Взаимодействие рентгеновского излучения с веществами. Физические основы использования рентгеновского излучения в медицине. Блок-схема рентгеновского аппарата. | |
20 | Действие постоянного тока на биологические объекты. Действие высокочастотных, ультравысокочастотных и сверхвысоко-частотных (ВЧ, УВЧ, СВЧ) токов на биологические объекты. ВЧ, УВЧ, СВЧ терапии. | |
21 | Способы получения ультразвука и применение в медицине. УЗИ аппарат, виды датчиков. Способы получения лазерного излучения и его применение в медицине. |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 |
---|