| Сабақтың коды | Курс аты | Сынып | Академиялық кредит | Cағат | Апталық сабақ сағаттары (лекция) | Апталық сабақ сағаттары (практика) | Апталық сабақ сағаттары (зертханалық) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| МІР 5227 | Зерттеу және презентация әдістері | бесінші курс | 3 | 90 | 15 | 15 | - |
Дисциплина изучает общие принципы организации научно – исследовательской работы, выбор направления научного исследования и этапы научно исследовательской работы, теоретические и экспериментальные исследования. В ходе курса обучающиеся осваивают навыки информационного поиска, современные методы генерирования идей при решении научно-технических задач, оценка экономической эффективности темы. В процессе обучения развиваетcя способность принимать самостоятельные решения на основе сбора и критического анализа данных в исследуемой области.
Интернатура
Биостатистика, эпидемиология, введение в клинику и коммуникативные навыки.
MCQ (multiple choice questions) – вопросы множественного выбора (тесты)
OR (oral report) – презентация
PAL (peer-assisted learning) - обучение при помощи сверстников
SAQ (short answer questions) - вопросы с коротким ответом
SGL (small group learning) - обучение в малых группах
TaskBL (task-based learning) - обучение, основанное на задачах
| 1 | РОД 1 - формирует знания о сущности научно-исследовательской деятельности и особенностях ее осуществления в медицине и здравоохранении. |
| 2 | РОД 2 – систематизирует знания о видах научной литературы, принципах поиска научной информации, основных международных электронных баз данных. |
| 3 | РОД 3 – владеет навыками сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, навыками выбора методов и средств решения задач исследования. |
| 4 | РОД 4 - анализирует перспективные направления научных исследований в сфере профессиональной деятельности, владеет навыками разработки программы научного исследования, включая отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, формулирует научные гипотезы, актуальность и научную новизну планируемого исследования. |
| 5 | РОД 5 - интерпретирует полученные результаты, формулирует научные выводы и научные положения, излагает полученные данные в печатных научных изданиях, а также в устных докладах и мультимедийных презентациях. |
| 6 | РОД 6 - применяет навыки выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с этическими нормами. |
| Haftalık Konu | Бағалау әдісі | |
|---|---|---|
| 1 | Определение, цель и задачи науки. Основные этапы развития науки. Развитие медицинcкой науки в мире и в Казахстане. | |
| 2 | Классификация научных исследований в здравоохранении. | |
| 3 | Поперечные исследования: планирование, размер выборки, анализ данных. Теоретические основы методологии, Преимущества и недостатки поперечных исследований.множественности. | |
| 4 | Применение экологических исследований в медицине и общественном здравоохранении. Основные принципы планирования, их проведение и статистический анализ данных. | |
| 5 | Исследования типа «случай-контроль» в здравоохранении. Основные принципы планирования, проведения и статистической обработки данных исследований типа «случай-контроль» в здравоохранении. | |
| 6 | Когортные исследования в научной и врачебной практике. Основные принципы планирования, проведения и статистической обработки данных когортных исследований в здравоохранении. | |
| 7 | Качественные исследования в медицине и общественном здравоохранении. Классификация, преимущества и недостатки. | |
| 8 | Экспериментальные исследования в медицине и здравоохранении: планирование, обработка данных, интерпретация результатов. | |
| 9 | Выбор направления научного исследования. Постановка научно-технической проблемы и этапы научно-исследовательской работы. | |
| 10 | Международные реферативные и библиографические базы данных. Поиск, направление и обработка научной информации. | |
| 11 | Научно-исследовательская работа. Оформление результатов научного исследования. | |
| 12 | Устное представление информации. Изложение и аргументация выводов научной работы. | |
| 13 | Методы статистического анализа медицинских данных. Виды статистических данных в медицине. | |
| 14 | Этические принципы и нормы в медицинских исследованиях. Хельсинкская декларация. | |
| 15 | Подготовка доклада и презентации о результатах научного исследования. |