Сабақтың коды | Курс аты | Сынып | Академиялық кредит | Cағат | Апталық сабақ сағаттары (лекция) | Апталық сабақ сағаттары (практика) | Апталық сабақ сағаттары (зертханалық) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ANP 4262 | Академиялық ғылыми жазу | төртінші курс | 4 | 120 | 15 | 30 | - |
Дисциплина направлена на изучение вопросов, касающихся правиль-ного составления и использования академи-чес ких записей, требований к структуре, содержанию научного текста и его оформлению в профессиональной деятельности врача и исследователя. Во время курса обучающиеся учатся правильно использовать навыки ведения академического письма для публикации результатов исследования в виде тезисов, обзорных статей, отчетов, презентаций и докладов.
Магистерский проект І, ІІ
Введение в научные исследования, модуль –Эпидемиология и биостатистика
Лекция: доклады, обмен мнениями.
Практические занятия: SGL (small group learning) - обучение в малых группах, work in pair, learning and study, блиц-вопросы, метод групповой проектной работы, метод мини-исследований, метод саѕе-study, PAL (peer-assisted learning) - обучение при помощи сверстников. Самостоятельная работа обучающихся с преподавателем (СРОП): углубленное изучение вопросов, рассмотренных на прошлых практических занятиях, консультация преподавателя по темам для самостоятельного изучения и возникающим вопросам.
Самостоятельная работа обучающихся (СРО): самостоятельное изучение указанных тем, выполняемых в виде практики, работа с компьютерными моделями и программами, подготовка презентаций и рефератов, работа в малых группах, работа с дополнительной литературой, подготовка и защита научных рефератов и эссе .
Форма контроля и количество времени для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, критерии оценки результатов обучения могут быть изменены преподавателем дисциплины.
1 | РОД 1 - организует работу с текстом, включая поиск необходимой информации в справочных, международных рейтинговых базах, информации из специальной литературы и компьютерных сетей. |
2 | РОД 2 - подготавливает научно-методологический аппарат исследования в соответствии с научной этикой, сравнивая любые виды научно-исследовательских работ в области здравоохранения в рамках дисциплины «Академическое научное письмо». |
3 | РОД 3 – умеет правильно выполнять поисковую работу с базами Scopus, WoS, PubMed и веб-платформами Mendeley, Publons, Google Scholar, выполнять принципы академической честности и требования научной этики. |
4 | РОД 4 - составляет статьи, диссертационные и исследовательские работы и аннотации, реализует научно-исследовательскую работу в соответствии с содержанием исследования и правилами академического письма. |
Haftalık Konu | Бағалау әдісі | |
---|---|---|
1 | Значение и особенности академического письма. Макро- и микроуровни разработки академического текста. | |
2 | Основные жанры академического письма и их структура. Необходимость междисциплинарных исследований в области здравоохранения. | |
3 | Составление программы исследовательских работ. Основы академической честности и научной этики: способы избежать плагиат. | |
4 | Предметная и информационно-цифровая грамотность исследователя. Культура написания научной работы и академический стиль письма. | |
5 | Модели структурирования основного текста научной статьи. Методика IMRAD. | |
6 | Выбор журналов, рекомендованных ККСОН МНиВО РК. Google Scholar, электронные каталоги. Регистрация ORCID. | |
7 | Требования к изданиям, включенным в международные научные базы данных (Scopus, Clarivate Analytics, PubMed и др.). | |
8 | Подходы к определению темы исследования. Определение актуальности темы исследования. | |
9 | Обзор литературы: поиск и способы работы с научными публикациями, зарегистрированными в международных и национальных базах. | |
10 | Особенности написания аннотации. Важность определения ключевых слов в соответствии с темой. | |
11 | Основные разделы написания научной работы. Описание проблемы, связанной с созданием исследовательского или научного контекста. Формулирование цели исследования. | |
12 | Описание материалов и методов исследования. Формулирование результатов исследования. | |
13 | Анализ результатов исследования и особенности написания выводов (заключения) научной работы. | |
14 | Продукты международных научных баз данных и оформление списка использованных источников в соответствии с библиографическими ГОСТами. | |
15 | Методика выполнения диссертационных работ и проектов. Порядок оформления, защиты и докладов диссертационных работ и проектов. |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Леонтьева, Т. В. Академическое письмо: практикум. - Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун‑та, 2023. - 106 с. | |
2 | Короткина И. Б. Академическое письмо: процесс, продукт и практика: учебное пособие для вузов. - Москва: Изд-во Юрайт, 2020. - 295 с. | |
3 | Оспанов Е. Т. Основы академического письма: учебное пособие. - Алматы: Изд-во «Билик», 2020. - 340 С. |