| Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| XXGAZhTE 6307 | Тюркские письменые источники XI-XVIвв., написанные арабской графикой | Екінші курс | 5 | 150 | 1 | 2 | 0 |
Целью курса является изучение средневековых тюркских памятников XI-XVI вв., написанных арабской графикой, эпосов (дидактических, религиозных, любовных, исторических), лингвистических исследований (грамматики, лексики, определений) и произведений искусства (связанных с представлениями о мире и историческими событиями). В результате изучения данного предмета выпускник приобретает навык чтения исследований о словарях и словах-маркероах, и их художественных и содержательных свойствах.
-
-
Презентация темы, обмен идеями, обсуждение, методы решения проблемы, мозговой штурм
| 1 | Может представить полученные знания относительно фундаментальных исследований в области тюркологии в рамках научных парадигм с учетом теоретико-методологических позиций, в соответствии с современными потребностями, концептуальными и терминологическими проблемами тюркологии и с учетом современных взглядов и подходов |
| 2 | Анализирует результаты тюркологических исследований, формулирует выводы, решает их на основе научных методов исследования, изучает труды тюркологов, новые архивные материалы и рукописи |
| Haftalık Konu | Метод оценки | |
|---|---|---|
| 1 | Тюркские письменные источники XI-XVI вв., написанные арабской графикой (общий обзор) | Ауызша |
| 2 | Особенности содержания текстов тюркскх источников XI-XVI вв., написанных арабской графикой | презентация |
| 3 | «Огузнаме» | презентация |
| 4 | Идейно-тематические и художественные особенности стихов Коркыта | Ауызша |
| 5 | Идейно-тематические и художественные особенности стихов Коркыта | Ауызша |
| 6 | Абу Насир Аль-Фараби – учёный, писатель, поэт | Сөздік |
| 7 | «Кутадгу билиг» Юсуфа Баласагуни | Ауызша және жазбаша |
| 8 | Перевод и исследования произведения | презентация |
| 9 | «Словарь тюрских наречий» Махмуда Кашгари | презентация |
| 10 | Свойства и общая структура словаря | Ауызша және жазбаша |
| 11 | Структура, литературное содержание «Словаря тюркских наречий» | Ауызша және жазбаша |
| 12 | «Гулистан бит-турки» Сайфа Сараи | Ауызша және жазбаша |
| 13 | О «Дивани Хикмет» Ахмета Яссави | Ауызша және жазбаша |
| 14 | Литературный характер и воспитательная ценность произведения | презентация |
| 15 | Примеры из произведения | Ауызша және жазбаша |
| PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 |
|---|
| Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
|---|---|---|
| 1 | A.B.Ercilasun, Başlangıçtan Bugüne Türk Dilinin tarihi, 2016 | |
| 2 | H. Şirin, Eski Türk Yazıtları Söz Varlığı İncelemeleri, 2016 | |
| 3 | M.Berbercan, Eski Türk Filolojısıne Giriş, 2018 | |
| 4 | Е.Өмірбаев, Қазақ хандығы кезеңдеріндегі жазба ескерткіштердің лексика-семантикалық және сөзжасамдық ерекшеліктері (XV-XVII ғғ). Түркістан 2020 |