| Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
|---|---|---|---|---|---|---|---|
| TTSFSE 6306 | Семантические особенности слов и фразеологизмов в тюрских языках | Екінші курс | 5 | 150 | 1 | 2 | 0 |
Предмет рассматривает лексику и языковые способы передачи, отражающие мировоззренческие взгляды, образ мышления, психологию, историю, верования и традиции, мифологию, космогонию и условия существования тюрков. Цель предмета – изучить семантические значения фразеологизмов турецкого языка. Овладевая общеупотребительными идиоматическими выражениями тюркских языков, магистрант рассматривает и формулирует это явление с фонетической, лексико-фразеологической, семантической, этимологической, словообразовательной и грамматической точки зрения.
-
-
Метод групповой проектной работы, метод постановки задачи, метод мини-исследования, метод проектной работы, метод развития профессиональных навыков.
| 1 | определяет задачи и проблемы научных исследований в области тюркологии, исторические этапы развития тюркских языков со сравнительно-исторической, филологической, этнокультурной точки зрения и использует современные методы исследования для их анализа |
| 2 | Освещает научные проблемы, связанные с историко-культурным наследием тюркских народов и древнетюркскими письменными произведениями, применяет и анализирует исследовательские теории |
| Haftalık Konu | Метод оценки | |
|---|---|---|
| 1 | Становление и развитие турецких диалектов. Польский, сивский, диалект | Жазбаша |
| 2 | Классификация турецких диалектов. Исследования, проведенные учеными-тюркологами | Ауызша |
| 3 | Турецкие алфавиты (азербайджанский, туркменский, уйгурский, узбекский, татарский, казахский, киргизский) | презентация |
| 4 | Существительное и происхождение | Ауызша және жазбаша |
| 5 | Виды прилагательных | Ауызша |
| 6 | Числовые прилагательные (азербайджанский, туркменский, уйгурский, узбекский, татарский, казахский, киргизский) | Библиография |
| 7 | личные и указательные местоимения (азербайджанское, туркменское, уйгурское, узбекское, татарское, казахское, киргизское) | Жазбаша |
| 8 | Неопределенные местоимения в среднеазиатских тюркских диалектах | Ауызша |
| 9 | Виды наречий в среднеазиатских тюркских диалектах | Библиография |
| 10 | Слова. Существительное-глагол (азербайджанский, туркменский, уйгурский, узбекский, татарский, казахский, кыргызский) | Ауызша |
| 11 | Прилагательное-глагол, Наречие-глагол (азербайджанский, туркменский, уйгурский, узбекский, татарский, казахский, киргизский) | Ауызша |
| 12 | Слова, связанные с родством | презентация |
| 13 | Идиомы в турецких диалектах | Ауызша және жазбаша |
| 14 | Предлоги. (Азербайджан, Туркмены, Уйгуры, Узбеки, Татары, Казахи, Кыргызы) | Ауызша |
| 15 | Общее повторение | Жазбаша |
| PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 |
|---|
| Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
|---|---|---|
| 1 | А.Т.Синан, Түрік тілінің идиоматикалық бар болуы, Курс кітабы, 2015 | |
| 2 | Ахмет Буран. Эрджан АЛКАЯ, Қазіргі түрік диалектілері, көмекші кітап, 2017 | |
| 3 | Түрік білімінің тарихына арналған зерттеулер, проф. Dr. Абдуррахман Гүзел, USEM басылымы. Анкара, 2018 | |
| 4 | Түрік мифологиясына кіріспе, Фатма Ахсен Туран, Мерал Озан, Нобель баспасы, Анкара 2017 | |
| 5 | Сөздік, орфографиялық және сөздік жағынан түрік тіліндегі дамулар, H. Zülfikar 2015 | |
| 6 | Қыран, З. (2006). Тіл біліміне кіріспе. Анкара: Сечкин баспасы | |
| 7 | Соссюр де Ф. (1985). Жалпы тіл білімі сабақтары. (аударған Берке Вардар). Анкара: Түрік тілі бірлестігінің басылымдары. TDK. (2005) |