Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
SHTBBALM 6308 | Проблемы социолингвистики в иноязычном образовании | Бірінші курс | 5 | 150 | 1 | 2 | - |
социальная природа языка, социальная функция, реляционные типы существования языка, социальные типы языка (сленг, сленг, профессиональный язык), двуязычие, диглоссия, пиджинизация, креолизация, процессы полиязычия. К числу наиболее важных вопросов для социолингвистики относятся лингвистические условия, возникающие из образа жизни языка (ов), связь языка и культуры, языковая политика.
-
-
работа в парах, совместное и кооперативное обучение, критическое мышление, мозговой штурм, творческое мышление, обучение на основе задач, обучение на основе проектов.
1 | осуществляет независимый и критический анализ актуальных проблем теории и практики иностранного языка, |
2 | может проводить исследования в области психолого-педагогических и филологических наук, используя результаты анализа в научных исследованиях. |
3 | развивает деловые навыки в сфере решения профессиональных и научных задач |
4 | точно реализует полученные навыки. |
5 | изучает основные направления лингвистических исследований современных мировых языков. |
6 | - совершенствует знания об этапах развития и значении языков. |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Язык и общество Что такое социолингвистика? | Ауызша |
2 | Два подхода к языковому разнообразию Региональная диалектология Социальная диалектология | Ауызша |
3 | Методы в социолингвистике Экспериментальные методы в социолингвистике Количественные и качественные методы исследования в социолингвистике | Ауызша |
4 | Языковой стиль и социальный класс Исследования Лабова о стиле и вариациях социальных классов Смена стиля как «дизайн аудитории» | Ауызша |
5 | Сохранение и смена языка Языковая смерть и утрата языка Факторы, способствующие языковому сдвигу | Ауызша |
6 | Недавние/текущие изменения в английских диалектах Выравнивание диалекта Диффузия | Ауызша |
7 | Стандартные языки (английский) Полученное произношение (RP) Лингва Франка, креолы и пиджины | Ауызша |
8 | Языковые вариации: пол и возраст Пол и социальный класс Возрастная градация | Ауызша |
9 | Выбор языка в многоязычных сообществах Многоязычие/Двуязычие Диглоссия, переключение кода или смешение кодов | Ауызша |
10 | Языковая политика и планирование (LPP) Национальные и официальные языки Планирование национального официального языка | Ауызша |
11 | Язык и культура Язык и восприятие Лингвистические категории и культура | Ауызша |
12 | Анализ речи Этнография разговорной речи Критический анализ дискурса | Ауызша |
13 | Прагматика Речевые функции, межкультурная коммуникация Языковая вежливость в разных культурах | Ауызша |
14 | Социолингвистика и образование Многоязычное образование Образование и международный английский язык | Ауызша |
15 | Социолингвистическая компетентность Аспекты социолингвистического анализа Социолингвистические универсалии | Ауызша |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 | PÇ10 | PÇ11 | PÇ12 | PÇ13 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | Labov, William (Reviewed in the United Kingdom, 2016). The Social Stratification of English in New York City 2e. New York: Cambridge Univeresity Press. | |
2 | Trudgill Peter. Sociolinguistics: An Introduction to Language and Society. Fourth Edition 2014. University of Reading. | |
3 | . David Crystal (2011). Applied Sociolinguistics. ACADEMIC PRESS INC. (LONDON) LTD. Қосымша: | |
4 | Trudgill, Peter (2016). A Glossary of Sociolinguistics. Edinburgh: University Press. | |
5 | Ronald Wardhaugh and Janet M. Fuller. An Introduction to Sociolinguistics. 7th edition 2014. Oxford: Blackwell. | |
6 | Nancy H. Hornberger and Sandra Lee McKay (2011). Sociolinguistics and Language Education. University of Reading, Reading, Great Britain. | |
7 | Тұрлыбеков Б.Д. Әлеуметтік лингвистика. Оқу құралы. Түркістан: «Тұран», 2018. |