Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
RE 3211 | Русская литература IІІ | Үшінші курс | 6 | 180 | 1 | 3 | 0 |
Целостное концептуальное представление об историко-литературной эпохе, об уникальных особенностях и закономерностях литературного развития XIX века (1 половины). Дисциплина направлена на изучение творческой индивидуальности каждого из русских классиков, их месте в литературном процессе и произведений с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики.
Русская литература IV
Русская литература IІ
1. Устные (беседа, дискуссия),
2. Работа в паре,
3. Блиц-вопросы,
4. Кейс-стади,
5. Методы развивающего обучения,
6. Методы креативного обучения,
7. Использование IT технологии
8. Групповая работа,
9. Проблемное обучение, творческий метод (эссе),
10. Глоссарий.
1 | Знает содержание и закономерности развития русской литературы, основные стадии литературного процесса классического и Нового времени; |
2 | Осуществляет комплексный анализ литературных произведений с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики русской литературы 19 века (I пол) текстов художественных произведений; |
3 | Владеет современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций литературоведения |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Основные события исторической и культурной жизни России. Характеристика эпохи XIX века. «Золотой век» русской литературы. | презентация |
2 | Поэты пушкинской поры: В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков, И.А. Крылов, П.А.Вяземский, А.А. Дельвиг, Баратынский Е.А. | Сұрақ-жауап |
3 | Творчество поэтов-декабристов: К.Ф.Рылеев, В.Ф.Раевский, А.И.Одоевский, А.А.Бестужев, В.К.Кюхельбекер. | тест |
4 | а). Детство, учеба, юность. b). Ссылки поэта на юг и в Михайловское, влияние декабристов на творчество поэта. c). Дуэль и гибель Пушкина. Значение творчества | Статья |
5 | a).Лирика Пушкина, основные темы. Тема свободы, тема поэта и поэзии. b).Тема любви и дружбы. Пейзажная лирика. | Сұрақ-жауап |
6 | Произведения Пушкина – великое наследство русского народа: Поэмы. Сказки. | Сөздік |
7 | «Евгений Онегин» - первый русский реалистический роман. Тема и сюжет. | Статья |
8 | Герои романа. Из теории литературы: литературный герой, художественный образ, лирический герой. Антитеза. | Библиография |
9 | Очерк жизни и творчества. Трагизм судьбы поэта. Тема Родины, эпохи, поколения. | Сұрақ-жауап |
10 | Основные темы и мотивы творчества М.Ю. Лермонтова. Философские мотивы лирики. Основные черты «лирического героя» Лермонтова. | Сөздік |
11 | «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе Печорин. Из теории литературы: сюжет, конфликт, композици. Своеобразие художественного мира М.Ю. Лермонтова | Сөздік |
12 | Сведения о жизни и творчестве. Детство, увлечение театром. Учеба. Петербургский период жизни писателя. | Статья |
13 | Творчество Н.Гоголя. Основные этапы. Тема «маленького человека» (повесть «Шинель»). | Сөздік |
14 | Комедия «Ревизор». Гоголевский «смех сквозь слезы» (критика недостатков современного общества). Из теории литературы: виды комического в литературе. | презентация |
15 | Поэма «Мертвые души». Сюжет. Главные герои. Главная идея, смысл произведения. | Статья |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | История русской литературы 1840-1860 годов. Учебник. В.А. Недзвецкий. М., Юрайт, 2023 | |
2 | Г.Л.Степанян Русская литература. Москва, 2017. | |
3 | В.А. Недзвецкий. История русской литературы 1840-1860 годов. Учебник. М., Юрайт, 2023 |