Русский язык и литература
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
RЕ 2209 Русская литература ІІ Екінші курс 7 210 2 3 0
Описание курса
Орыс тілі
Бердалиева Р.Ш.

сформировать  представление о характерных особенностях историко-литературного процесса  Х-XVIII веков. Дисциплина направлена на изучение  характерных особенностей историко-литературного процесса, специфики периодов, системы жанров, традиций древнерусской литературы. В результате изучения дисциплины студенты смогут осуществлять комплексный анализ произведений указанного периода с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики.

Русская литература ІІІ

Русская литература І

1. Устные (беседа, дискуссия),
2. Работа в паре,
3. Блиц-вопросы,
4. Кейс-стади,
5. Методы развивающего обучения,
6. Методы креативного обучения,
7. Использование IT технологии
8. Групповая работа,
9. Проблемное обучение, творческий метод (эссе),
10. Глоссарий,
11. Презентация,
12. Деловые игры,
13. Ассоциограмма,
14. Библиография,
15. Тест,
16. Письменный метод.
17. Методы, формы обучения, форма контроля и количество времени внедрения специализированных адаптационных дисциплин (модулей) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть изменены преподавателем дисциплины совместно со структурными подразделениями.

 

1РОД1- описывает содержание и закономерности развития русской литературы, основные стадии литературного процесса классического и Нового времени,
2РОД 2 объясняет эстетические законы и формы художественного сознания, отображенные в произведениях русской литературы,
3РОД 3 владеет современным исследовательским инструментарием и различными способами трансляции знаний основных концепций литературоведения;
4РОД1 – осуществляет комплексный анализ литературных произведений с позиций идейно-тематического содержания, жанровых особенностей, сюжетно-композиционных особенностей, стиля и поэтики;
5РОД2- владеет навыками сравнительно-исторического анализа текстов художественных произведений
6РОД 3- демонстрирует способность использования в процедурах анализа художественных произведений методологию других гуманитарных наук.
Haftalık KonuМетод оценки
1Специфические особенности древнерусской литературы. Вопрос о художественной специфике древнерусской литературы. Древнерусская книга. Понятие литературного этикета.презентация
2Основные темы и жанры оригинальной русской литературы ХI – ХII вв. «Повесть временных лет».Сұрақ-жауап
3Жанры древнерусской литературы. Ораторская проза ХI – ХII вв. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона.
4«Поучение» Владимира Мономаха. Соотношение церковных и светских элементов в языке и стиле «Поучения». Житийная литература. «Сказание о Борисе и Глебе».
5«Киево-Печерский патерик». История создания патерика, его основные редакции.«Слово о полку Игореве». История открытия, опубликования и изучения. Сюжет и композициятест
6«Моление Даниила Заточника». Две редакции памятника и проблема их соотношения. «Повесть о разорении Батыем Рязани». «Задонщина». История изучения повестиЖазбаша
7Письма Андрея Курбского Ивану Грозному. Начало книгопечатания в Москве. «Домострой».«Повесть о Петре и Февронии».Статья
8Бытовая повесть второй половины ХVII в.: «Повесть о Горе и Злочастии». «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное».презентация
9Значение литературы ХVIII века. Развитие патриотических, освободительных и демократических идей. Русский классицизм, его общественно-исторические корни и национальное своеобразие. Литературная деятельность А. Д. Кантемира.Сұрақ-жауап
10Жизненный путь В. К. Тредиаковского. Переход к силлабо-тоническому стихосложению.
11Ломоносов – создатель первой русской грамматики. «Риторика» Ломоносова.
12А. П. Сумароков — теоретик русского дворянского классицизма Трагедии «Хореев», «Синав и Трувор»тест
13Демократическая и просветительская деятельность А. Н. Радищева, Н. И. Новикова. «Путешествие из Петербурга в Москву»: история написания и опубликования.Жазбаша
14Основные этапы жизненного пути Д. И. Фонвизина. Личность Г.Р.Державина. Ода — ведущий жанр его поэзии. «Фелица».презентация
15Творческий путь И. А. Крылова. Сатирические произведения Крылова. Ранние годы деятельности Н. М. Карамзина. «История государства Российского».Статья
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
1Бердалиева Р.Ш. Русская литература ІІ. Учебное пособие.,Туркестан, 2018.
2О.В.Творогов. Литература древней Руси. Москва, 2015 г.
3Кусков В.В. История древнерусской литературы. Учебник для студентов вузов Москва: «Высшая школа», 2017.
4Бердалиева Р.Ш. Литературоведческий анализ текстов произведений древнерусской литературы. Учебное пособие, Туркестан, 2020.