Код урока | Название курса | Сорт | Кредит | Время урока | Еженедельные часы занятий (теоретические) | Еженедельные часы занятий (практика) | Еженедельные часы занятий (лаборатория) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Rd 2208 | Русский язык II | Екінші курс | 6 | 180 | 0 | 4 | 0 |
Сформировать знания о лексико-семантической системе современного русского языка.
Дисциплина направлена на изучение основных этапов исторического формирования лексико-семантической системы русского языка, системных связей слов, системы современной лингвистической терминологии. В результате изучения дисциплины студенты овладеют лексическими моделями языка, а также смогут ими оперировать в процессе общения, овладеют навыками лексико-семантического анализа.
Русский язык IІІ
Русский язык I.
1. Устные (беседа, дискуссия),
2. Работа в паре,
3. Блиц-вопросы,
4. Кейс-стади,
5. Методы развивающего обучения,
6. Методы креативного обучения,
7. Использование IT технологии
8. Групповая работа,
9. Проблемное обучение, творческий метод (эссе),
10. Глоссарий,
11. Презентация,
12. Деловые игры,
13. Ассоциограмма,
14. Библиография,
15. Тест,
16. Письменный метод.
17. Для обучающихся с ограниченными возможностями вместе со структурными подразделениями преподаватель может изменить методы, формы, вид контроля и количество времени на внедрение специализированных адаптационных дисциплин (модулей).
1 | знает состояние словарного состава современного русского языка, являющегося продуктом и в то же время результатом исторического его развития, отразившего влияние социальных факторов на возникновение лексических единиц и особенности их функционирования; основные этапы исторического формирования лексико-семантической системы русского языка, описывает языковые единицы и категорий лексикологии русского языка с позиций системно-структурного и функционального подходов. |
2 | владеет лексическими текстуальными моделями языка, а также умеет их применять на практике, лингвистическим понятийно-терминологическим аппаратом, владеет культурой мышления, |
3 | способен обобщать, анализировать, рассматривать актуальные проблемы лексикологии на современном этапе, применять полученные знания н навыки на практике. |
4 | знает основные теоретические понятия лексикологии и фразеологии и применяет соответствующие практические навыки на практике |
5 | владеет методикой всестороннего лексического анализа слова (семантического, системного и функционального) и текста |
6 | способен пользоваться основными словарями русского языка; классифицировать лексику русского языка по разным параметрам (генетическая, динамическая, социальная и функционально-стилистическая стратификация лексики). |
Haftalık Konu | Метод оценки | |
---|---|---|
1 | Предмет и задачи лексикологии | презентация |
2 | Лексическая семантика | тест |
3 | Лексическое значение слова | Сөздік |
4 | Лексико-семантическая парадигматика Омонимическая парадигма как явление формально-семантического порядка | тест |
5 | Синонимическая парадигма | презентация |
6 | Антонимическая парадигма | презентация |
7 | Паронимия и парономазия | Ауызша және жазбаша |
8 | Лексика современного русского языка с точки зрения ее происхождения | Ауызша және жазбаша |
9 | Активная и пассивная лексика русского языка | тест |
10 | Функционально-социальная характеристика лексики русского. Лексика современного русского языка с точки зрения ее употребления | Сөздік |
11 | Лексика современного русского языка с точки зрения экспрессивно- стилистической | тест |
12 | Фразеологические единицы русского языка | презентация |
13 | Компонентный состав фразеологизмов и их варьирование | Жазбаша |
14 | Экспрессивно-стилистические особенности фразеологических оборотов | Жазбаша |
15 | Основные словари русского языка | презентация |
PÇ1 | PÇ2 | PÇ3 | PÇ4 | PÇ5 | PÇ6 | PÇ7 | PÇ8 | PÇ9 |
---|
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар | ||
---|---|---|
1 | 1. Под ред. С.М. Колесниковой. Современный русский язык. Учебник и практикум.Т. | |
2 | 2. Фонетика. Орфография. Лексикология. Словообразование. М. Юрайт. 2023. | |
3 | . Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. Учебное пособие. М., 2021. | |
4 | 4. Еркибаева Г.Г Русский язык II. Учебное пособие.. Шымкент, 2021 | |
5 | 5. Чаканова С.Ж. Лексикология современного русского языка. Учебно-методическое пособие. Туркестан, 2017. http://library2.ayu.edu.kz | |
6 | 6. .Еркибаева Г.Г Русский язык II. Туркестан, 2018. http://library2.ayu.edu.kz |