Физика (Педагогические науки)
Код урока Название курса Сорт Кредит Время урока Еженедельные часы занятий (теоретические) Еженедельные часы занятий (практика) Еженедельные часы занятий (лаборатория)
PMI 5302 Прикладные методы исследований Бірінші курс 5 150 1 2 0
Описание курса
казахский
Раманкулов Шерзод Жумадуллаевич

Цель дисциплины развитие знаний магистрантов в области методических основ исследования, обучение проведению эмпирических и прикладных исследований. В ходе изучения дисциплины магистранты, работая с научной литературой, формируют навыки составления плана исследования, построения гипотез, анализа проблемных вопросов и учатся определять и обосновывать основные виды научных исследований, методы исследования. В курсе используются такие методы, как анализ, описание, интерпретация данных.

Способы проведения научно-исследовательских работ

-

Работа в команде, метод групповой проектной работы, метод мини исследований, метод саѕе-study, защита плаката.

1Показывает взаимосвязь методов эксперимента, прогнозирования, эксперимента в физических исследованиях;
2Организует исследования в области физики с помощью прикладных методов, предоставляет доказательства на основе численных методов и элементов моделирования.
3Сравнивает результаты исследований с помощью статистических методов исследований в научной и педагогической областях, перестраивает прогнозы.
4В физических исследованиях обобщает результаты исследований на основе прикладных программ и исправляет ошибки.
5Придерживается обоснования достоверности результатов исследования с помощью математико-статистических методов, выносит собственное решение, связанное с совпадениями и различиями.
Haftalık KonuМетод оценки
11. Введение. Понятия метода и методологии научных исследований. Физические методы исследования.презентацияСтатья
22-3. Цель, задачи и некоторые особенности теоретических исследований. Общие сведения об экспериментальных исследованиях.презентацияСтатья
34. Подготовительный этап научно – исследовательской работы в области физики. Методика планирования научно-исследовательской работы.презентацияСтатья
45-6. Обработка научной информации. Принципы построения модели физических явлений и методических систем.презентацияСтатья
57-8. Методы реализации прикладной направленности курса физики: опыт, прогноз, теория, эксперимент.презентацияСтатья
69. Особенности применения статистических методов исследований в научной и педагогической сферах.презентацияСтатья
710. Особенности использования прикладных программ в физических исследованиях (SPSS, 3D моделирование).презентацияСтатья
811. Основные принципы этики научного сообщества. Достоверность результатов и обоснованность сделанных выводов.презентацияСтатья
912. Метод определения достоверности совпадений и различий экспериментальных данных, измеренных в разных масштабах.презентацияСтатья
1013. Экспериментальные методы обработки данных. Статистическая проверка гипотез.презентацияСтатья
1114. Метод наименьших квадратов. Корреляционный и дисперсионный анализ.презентацияСтатья
1215. Регрессионный анализ результатов аппроксимации статистических зависимостей.презентацияСтатья
Связь между учебной программой и результатами обучения
PÇ1PÇ2PÇ3PÇ4PÇ5PÇ6PÇ7PÇ8PÇ9PÇ10
Оқулық / Материал / Ұсынылатын ресурстар
11. «Зерттеу жобасын жүргізу: негізгі нұсқаулық» О‘Лири Зина. Ред. алқа: Қ.Е.Көшербаев және т.б. Аудармашылар: Жұмашева Ж., Муминов Н.Ә. және т.б. «Ұлттық аударма бюросы» қоғамдық қоры - Алматы:2020. – 472б.
22. А. Нұғысова Ғылыми педагогикалық зерттеулерді ұйымдастыру, оқу әдістемелік құрал- Алматы, Отан баспасы, 2016.- 186 бет.
33. А.П. Цыганов, Г.Н. Темиргалиева. Организация и планирование научных исследований: учебное пособие /– Усть-Каменогорск: издательство «Берел» ВКГУ имени С. Аманжолова, 2019. – 128 с.
44. Учебноепособие. «Организация и планирование научных исследований» И.Э.Сулейменов, О.А.Габриелян, В.В.Буряк, Н.В.Сафонова и др. - Алматы: Қазақун-ті, 2018. - 336 с.